dymov_alex (dymov_alex) wrote in ru_travel,
dymov_alex

Пляжи Натала. Прогулка на багги. Начало.

Первый день нашего отдыха в Натале подробнее в моем жж) закончился тем, что нас привезли в один из ресторанов на побережье, сообщили, что здесь лучший лобстер в Натале и дали почти 3 часа на поесть/покупаться/офигеть от безделья. Не видел еще ни разу, чтобы рестораны не скрывали информацию об откатах гидам. Здесь же все было поставлено на поток: во время заказа тебя просто просят назвать имя гида, с которым ты приехал. Цена за "лучшего в Натале" лобстера была тоже "лучшей", то есть практически не отличалась от цен в Сан-Паулу, поэтому с серьезным заказом решили повременить и заказали салат. Результат превзошел все ожидания: салат с интригующим морским названием "Marina" не содержал ни одного морепродукта (разве что в цене).
         В общем, не вдохновившись обедом и предстоящим ожиданием гида, мы поймали такси и поехали в сторону набережной Ponta Negra, рядом с которой находится достаточное количество разнообразных ресторанов, из которых можно выбрать что-то по своему вкусу.
           Забыл упомянуть, что в процессе экскурсии наш гид (от компании) предложил несколько автобусных экскурсий. Экскурсии - на весь день, начинаются утром в 9.00 и заканчиваются часов в 18.00-19.00. Цена - всего 60 реалов с лица, если берем больше 3-х, то 135 за 3. И, вроде бы, цена хорошая, и брать что-то надо, т.к. интересно, но после того, как нас привезли в ресторан и оставили на 3 часа, начали мы сомневаться в целесообразности приобретения экскурсий и попросили время подумать до следующего дня.
Возвращаясь к ресторану: поехали в сторону Ponta Negra на такси, т.к. хотели поесть в ресторане Camaroes (Креветки). Но оказалось, что ресторан закрыт после обеда и открывается только в 18.30.
         Поэтому креветки пришлось отложить до следующего раза и поесть в том месте, которое открыто, а не в том, где хочется. Позже планирую написать о ресторанах Натала отдельный пост (не очень длинный, впрочем). Сейчас же, для связки и перехода к следующей части, скажу, что поели мы в ресторане Farofa d'agua

А после обедо-ужина, узнав, что есть бесплатный трансфер до отеля, решили прогуляться по городу и случайно наткнулись на небольшое местное турагенство и, поскольку время у нас было, поподробней узнали все про экскурсии в Натале и даже заказали "прогулку на багги" на следующий день. Решили поехать в сторону пляжа Pipa. По дороге нам обещали заезд на небольшие дюны, остановки в любом месте, где попросим для фото, показ самых интересных мест на побережье. Стоит такая экскурсия 300 реалов (кстати, ровно столько же нам "зарядил" и таксист за такую прогулку) и длится целый день с 9.00 и до упора. На вопрос о предоплате работник турфирмы - немец по национальности и бразилец по жизни сказал: "Ничего не надо, оплата после прогулки, если не понравится, можете не платить".

На следующий день в 9.05 (почти вовремя) к отелю подъехал багги (здесь его зовут "бугги", но я так не могу) и экскурсия началась

А вот и наш гид - Огусту (Ogusto). Специальность у него - гид по пляжам и дюнам. Этому надо учиться, после обучения гид получает специальный документ. Здесь таких гидов называют "bugueiro". Багги сейчас производит всего одна фирма Selvagem. Огусту сказал, что лет 10 назад фирм было 8-10. Эти машины комплектуются двигателями 1,6 литра VW, находящимся сзади, коробка - 5 ступенчатая механика. Мест - 2 спереди и 3 сзади (для стройных пассажиров). Купить прилично подержанный багги можно тысяч за 15 реалов.
          Кстати, прогулка на такого вида машине в реальности не настолько уж и приятна, т.к. ветер в лицо на 100 км/ч - не самое приятное ощущение, обязательно нужны очки, хотя я справлялся и без них, головной убор брать нет смысла - не удержится и обязательно надо намазаться чем-то от солнца, т.к., будучи постоянно обдуваемым ветром, не чувствуешь как обгораешь.

Багги хорош тем, что позволяет подъехать максимально близко в интересующему вас месту. На автобусе или на такси сюда бы вас не привезли

По мнению Огусту, багги - официальное авто для туризма

Демонстрация различных цветов глины, которые содержатся в здешней почве

Результат - за полторы минуты 5 цветов и можно было продолжать дальше. Индейцы в свое время мазались именно этой глиной. В других регионах применяли растительные смеси, а здесь использовался этот метод

Мы остановились возле небольшого рынка прикупить сумку для вещей, т.к. пакет порвался. Здесь же находится самое большое дерево кешью в мире.

На огромной территории вы видите множество сплетений, кустов и т.д. Все это - одно дерево (cajueiro), не один вид, а физически одно дерево. Стоит добавить, что более 60% всех кешью в Бразилии собирают в этом штате (Рио-Гранди-ду-Норти).

Здесь же попили напиток из сока сахарного тростника с ананасом. Очень вкусно. В первый раз это пробовали во Вьетнаме. Во Вьетнам, кстати, с удовольствием слетали бы еще раз, а может и не раз.

Всю дорогу до пляжа Pipa мы ехали вдоль океана по шоссе или же по пляжу. Места здесь совершенно изумительные

По дороге встретился небольшой парк дюн, куда мы, конечно же, заехали

Здесь интересно, но с океана дует сильный ветер, который гонит песок достаточно крупной фактуры. Если сюда добавить скорость багги, а с другой стороны ваше лицо - эффект получается очень неприятный. Тут же вспомнил о платке-арафатке, которым мы обматывались в Египте во время катаний на квадроциклах по пустыне.

Огусту сдувает колеса для езды по песку. Ежедневный ритуал, как он говорит.

Под дюнами находится глина, которая не пропускает воду. Это позволяет образовываться в дюнах таким вот озерам с пресной водой. Подробнее об этом я напишу в посте про прогулку по дюнам. Это в сторону, противоположную той, о которой рассказываю сейчас. Сейчас мы едем на Litoral Sul, а парки дюн - в стороне Litoral Norte

Мы с Машей.

На этих дюнах очень ветрено, так как находятся близко к океану. Мы попали сюда еще в сезон с сильными ветрами. Песчинки, попадая по голым ногам, колют как мелкие иголки

Основные растения на дюнах - все те же кешью

Вид на Натал

А с другой стороны - океан. Достаточно сложно описать словами и фотографиями эти места. Определенно, здесь нужно побывать лично

Багги с туристами здесь повсюду. Нам повезло с гидом - у него, как и уверяли в турагенстве, более 20 лет опыта, и поэтому мы часто оказывались первыми в самых интересных местах или же заезжали с другой стороны. На этих дюнах мы успели все сфотографировать и уже на выезде встретили другой багги

После дюн заехали на пляж и поехали возле самой кромки воды, иногда останавливаясь для фото

Местная достопримечательность - корабль, на котором несколько лет назад к побережью приплыли нигерийцы. У них не было ни еды, ни воды, вообще ничего. Самих их срочно доставили в больницу, а корабль остался на берегу.

Теперь это своего рода музей, здесь останавливаются для фото многие багги. Местные же разукрасили корабль как знали.

Так он и стоит на берегу. Интересно наблюдать, как океан "тащит" его за канат обратно в море.

Сфотографировав этот "памятник", доехали до конца пляжа, где сделали несколько фото и выехали на дорогу.

Пляжи здесь очень красивые и не менее интересные, чем дюны, но многие практически непригодны для плавания. Для себя мы сделали такой вывод: чем красивее пляж, тем он менее доступен для плавания. Например, этот пляж.

Это уже другой пляж. Когда мы приехали, внизу, как раз, плавали несколько дельфинов. Но, сколько я ни вглядывался, разглядеть дельфинов не смог. Но вид хороший.
         Еще один момент, за который я люблю бразильцев: у них всегда чистые туалеты :-). Здесь, на месте, с которого фотографировал, есть небольшой рыночек и пара кафешек. Рядом с ними общественный бесплатный туалет. Так вот, несмотря на кривую покосившуюся дверь, внешне абсолютно неприглядный вид, внутри все практически стерильно. Ни разу не встречал в Бразилии неухоженных отхожих мест (простите за отступление).

Здесь часто встречаются природные бассейны, как их называют бразильцы. Вода переливается через рифы и образует хорошо прогретый бассейн без волн и с морской водой. Глубина, жаль, небольшая. Но детям очень хорошо там плескаться.

Об этом и других местах напишу в следующем посте. Так уж получилось, что экскурсия, длившаяся всего один день, никак не хочет помещаться в один пост.