liudmila_boyko (liudmila_boyko) wrote in ru_travel,
liudmila_boyko
liudmila_boyko
ru_travel

Categories:

О маленькой Пизе замолвите слово... Италия. (часть 1)




Поездка в славный город Пиза была предпринята из итальянского порта Ливорно, откуда можно также добраться во Флоренцию, Лукку, Сиенну.
В тот день в планы не входило железнодорожное сообщение, и хотелось, чтобы везли. Не успела мысль о такси прийти в голову и быть озвучена вслух, как к нам подскочил ушлый итальянец и начал перечислять, в какие места и за какие деньги он готов нас вести.
Прервав его монолог, попросили отвезти нас в Пизу, прождать 3 часа и возвратить в целости и сохранности обратно в порт.

Вдоль дороги в сторону Пизы ничего примечательного не было, я бы даже сказала, что совсем ничего не было, так как и деревья-то росли довольно редко. Мне думалось, что морской порт и его окрестности должны выглядеть как-то по-другому.

Примерно минут сорок ушло у нас на поездку от порта до центра Пизы. Поскольку этот городок большинством негласно называется «городом падающей башни», а привезли нас прямиком к ней, то можно смело сделать вывод о том, что и сами итальянцы входят в енто большинство.

Город довольно компактный. У меня сохранилась вот такая местная карта, уж не знаю, насколько она хороша или плоха.



Высадились мы около невзрачного здания с довольно внушительным, судя по названию, («Duomo” переводится как «собор») баром



и временно попрощались с нашим итальянским другом, явным собратом Шумахера (или еще кого, кто участвует в Гран При Монако и не только), активно жмущего гашетку и кричащего в ответ на наше трепыхание на заднем сидении в попытке хоть за что-нибудь держаться, что-то типа «русские любят скорость».
И сразу же оказались в толпе таких же, как и мы, туристов, жаждущих увидеть главную пизанскую достопримечательность, находящуюся на знаменитой Piazza dei Miracoli.
«Площадью чудес» с размещенными на ней Кафедральным собором, баптистерием, колокольней и кладбищем назвал это место в 1910 году итальянский писатель Габриеле д’Аннунцио.



Большинство людей, приезжающих в Пизу, едут сюда только ради падающей пизанской башни, но по-моему, ее «соседи» по площади не менее интересны, чем она сама. К слову, весь архитектурный ансамбль данной площади, построенный во ознаменование морской победы над мусульманами около Палермо в 1063 году, входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Первый камень Кафедрального собора, названного Santa Maria Assunta (Успение Пресвятой Богородицы) и построенного в романском стиле из белого мрамора, был заложен в 1063 году. Освящение еще недостроенного собора было проведено в 1118 году Папой Римским Гелазием II, специально прибывшего ради этой миссии в Пизу. Собор построен на том месте, где ранее находился дворец императора Адриана, под руководством архитектора Бускето, который был похоронен после своей смерти около стены собора.
Несколько столетий этот исполин считался одним из самых больших храмов в мире.


Если присмотреться, то можно увидеть на крыше собора колонну с непонятным животным – крылатая лошадь с орлиным клювом - под названием «иппогрифф». Это военный трофей пизанцев. Оригинал его хранится в музее собора.

Шикарные двери XVI века, которыми заменили сгоревшие при пожаре 1595 года оригинальные двери XII века работы Бонанно, приковывают к себе взгляд надолго, их надо разглядывать вблизи. Над левой дверью расположен люпит с изображением Святой Репараты,



а над правой дверью люпит с изображением Иоанна Крестителя.



Главная дверь украшена люпитом с Пресвятой Богородицей, но фото у меня получилось нерезким. В левой части этой двери есть блестящие фигурки собаки, лягушки и двух ящериц, которых нещадно трут туристы в надежде, что сбудутся их мечты.

Единственное, что осталось от произведения Бонанно, дверь рядом с колокольней, Porta di San Ranieri.



Раньше данная дверь украшала выход к баптистерию.

Святой Раньери



- покровитель Пизы и путешественников, его мощи находятся в соборе и каждый год 17 июня в день смерти святого урну открывают и его мощи выставляют на показ верующим. А накануне вечером в городе проходит праздник Люминара в честь этого святого. Все здания, храмы и башни вдоль реки Арно, на которой стоит Пиза, украшают маленькими свечами в виде орнаментов и узоров, а Площадь Чудес по периметру освещается старинными фонарями.
Говорят, что это невероятно красивое зрелище!

И более детальное изображение двери, правда, апостолы срезаны оказались…



Собор знаменит своими огромными колоннами, которые были вывезены из мечети в Палермо как военный трофей во времена, когда Пизанская республика была крупнейшей морской державой, Пульпитом (возвышением для проповедей), который своими опорами стоит на спинах львов, каждый из которых пожирает лань, выполненным Джованни Пизано, гробницей императора Священной Римской империи Генриха VII и святильником, который называют “лампой Галилея”. Закон изохронности колебаний маятника был открыт Галилеем во время его наблюдений за высоко подвешеной люстрой. Правда, это не “та” лампа, поскольку святильники времен ученого ныне висят в часовне Кампосанто.



И конечно, как же без легенды!
Если приглядеться к нижеразмещённому фото собора, то можно заметить во втором ярусе колонну, отличающуюся от других по цвету (пятая по счету справа). Она красная, сделана из порфира, привезенного с Майорки. Считается, что если на нее взглянуть, то всегда будет везти в любви. Правда, существует еще одна версия: один взгляд – и вы спасены от измены в любви… на один день! Уж не знаю, что лучше!



Баптистерий, расположенный рядом с собором, является не чем иным, как крестильней. В настоящий момент это самый крупный баптистерий в мире, кроме того, он необычной круглой формы диаметром 39 метров и на несколько сантиментров превышает пизанскую башню, к которой я еще вернусь.



Строительство было начато в 1153 году архитектором Диотисальви, что переводится, как «спаси, Господи».
Баптистерий обладает невероятным акустическим эффектом. Причем акустика считается лучшей среди подобных зданий Италии. Ранее для демонстрации местной акустики каждый час появлялся работник музея и брал несколько нот подряд (не знаю, есть ли сейчас подобное «шоу»).



Крестильня была построена на пожертвования 34000 пизанских семей. В настоящий момент можно осуществить здесь обряд крещения, то есть баптистерий действующий.
Здесь сохранилась восьмиугольная купель 1246 года работы Гвидо Бигарелли да Комо и кафедра Николы Пизано 1260 года, а также очень красивые витражи и мозаичный пол с восточной тематикой.

На куполе расположена фигура Иоанна Крестителя, которая является уже третьей за всю историю здания.



Баптистерий на 0,6 градуса наклонен в сторону собора, что о чем-то да говорит...

Северную часть площади «украшает» старинное кладбище Кампосанто, которое негласно считается самым красивым крытым кладбищем в мире. Не являясь любителем подобных мест, могу лишь показать его внешнюю стену, украшенную над входом готическим табернаклем.


(стена кладбища справа)

Кладбище – самая поздняя по сроку постройка на площади. Образовано оно было вокруг земли, которую завозили с Голгофы пизанские корабли после Четвертого крестового похода и высыпали в этом месте.
Захоронения существуют с 1276 года. Архитектором этой суровой «достопримечательности» был Дж. Ди Симоне.
Это громадное сооружение с внутренним двориком и крытыми галереями, где похоронены почетные граждане Пизы, а также хранятся саркофаги римлян, попавшие в Пизу в разное время.
Кладбище славится своими фресками, которые удалось спасти чудом, а точнее путем полувековой реставрации, необходимость в которой возникла после Второй мировой войны, когда на свинцовую крышу кладбища попала американская бомба. Расплавленный свинец, стекавший по фрескам, погубил 23 из них на ветхозаветную тематику, остальные фрески изменили свои цвета, а также были обнажены синопии – контуры, по которым рисуют фрески.
Одни из самых известных: фреска, рассказывающая об эпидемии чумы, которая опустошила Пизу в 1348 году; «Ветхий Завет» Беноццо Гоццоли и «Триумф смерти» XIV века (мастер неизвестен), вдохновившая Листа на создание произведения «Пляска смерти».

Пол в этом загробном мире выложен мрамором, на котором четко прорисованы прямоугольники могил.

(продолжение следует...)
Tags: Италия
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments