ttweak (ttweak) wrote in ru_travel,
ttweak
ttweak
ru_travel

Categories:

ΡOΔOΣ.

Родос. Часть вторая.


Садимся набиваемся в рыжий рейсовый автобус, и через 20 минут мучений мы на месте. Кто интересно придумал использовать междугородние автобусы в качестве маршруток?..

Город Родос делится на самый старый город (античный), старый город (внутри средневековой крепости) и новый город (районы, построенные за пределами крепостных стен).

Античный Родос был основан тремя городами-государствами острова как новая общая столица в 408 году до н.э. От него осталось немного - на акрополе в западной части современного города есть реконструированные итальянцами одеон, стадион и храм Апполона в виде нескольких колонн. Там же недалеко есть античные пещеры. Многое, оставшееся от древнего Родоса, растащенно по миру. Что-то находится под землёй под средневековым городом, который строился поверх античного. Например среди семисотлетних рыцарских стен в виде груды камней с кусками колонн располагается раскопанный храм Афродиты, который старше этих стен на полторы тысячи лет.

Акрополь мы посещать не стали (Линдоса было вполне достаточно) и направились сразу смотреть крепость.


То тут то там под ногами разбросаны каменные ядра размером с хороший ЭЛТ телевизор.


Губки - главный туристический продукт. Чего с ними делать непонятно, но продаются на каждом углу и нифига не дёшевы.


Почему-то при кафе модно держать крупных попугаев. Очевидцы рассказывали, что те даже залезают посетителям на столы, а также в личные вещи и вообще могут вести себя крайне фривольно.


По картам и путеводителям всегда сложно оценить размеры. Пройдя несколько шагов с городской улицы, мы внезапно оказались на тропинке между крепостных стен. Таких впечатляющих стен я не видел нигде. В процессе поиска возможности попасть внутрь постепенно начинает обрисовываться масштаб крепости.
Она просто огромна.



...в 1309 году остров Родос перешёл во власть рыцарей Ордена Святого Иоанна, которым из-за религиозных противоречий с мусульманами вечно приходилось менять место жительства. Чтобы задержаться тут подольше, они подошли со всей серьёзностью к строительству фортификационных сооружений на базе уже существующих византийских.



Крепость у них получилась самой мощной на то время, однако турки всё равно её захватили. Точнее завалили трупами. Но сдаться рыцари смогли вполне достойно: оставшимся в живых разрешили спокойно собрать вещи и убыть с острова в 1522 году. С того времени крепость стояла в неизменном виде до итальянской реставрации.


Сейчас крепость производит впечатление увлекательного лабиринта и ничем не выдаёт своей кровавой истории. И разбросанные повсеместно ядра воспринимаются тут скорее как элемент ландшафтного дизайна.


Гербы в качестве мишеней использовали похоже уже в недалёком прошлом.


Наконец мы находим лаз, чтобы проникнуть внутрь стен.


Третий ряд стен, который защищает цитадель - дворец Великих Магистров.

Крепостная стена - хорошее место для прогулок. В тени деревьев можно посидеть на скамейке и поизучать древесное граффити:

глаз и нос. С обратной стороны есть ещё один глаз.


кошки-мышки

Идём дальше по лабиринту в поисках входа во Дворец.


Появляются сувенирные лавки - значит мы движемся в верном направлении.


Эта часть города называется Коллакио. В ней проживали только рыцари. Кроме Дворца тут находятся резиденции рыцарских "языков" (национальных подразделений), госпиталь и прочие рыцарские заведения.

Центральная улица раёна, соответственно, Рыцарская:

Odos Ippoton отреставрированна в стиле мрачного средневековья.


Часовая башня.

время здесь течёт по-особенному, и останавливается иногда в самых неожиданных формах:



Наверх к самому дворцу надо подняться по лестнице.


Фасад был в лесах, поэтому знаменитую сдвоенную башню главного входа сфотать не получилось.

вот она слева:

На строительном заборе висят изображения из истории Дворца. Главное событие из этой истории на крайнем правом постере: в 1856 году Дворец повторил судьбу афинского Парфенона. Взрыв пороховых складов разнёс его и соседние здания и убил кучу народу.

Итальянцы восстановили Дворец уже в произвольном виде - он стал больше и помпезнее, но утратил аутентичность.


Тротуары в Старом городе выложены камешками как в Линдосе.


Оборонительные укрепления.


Ров, стена со скамейками, ещё ров, большая стена, большой ров... только атомной бомбой можно пробиться). Неудивительно, что несколько сотен рыцарей плюс местное население могло сколько угодно долго держать оборону против десятков тысяч турков.


Внутренный двор Дворца Великих Магистров. Турки взять его так и не смогли - он сдался сам. Видимо рыцари прониклись упорством нападавших.
Турки сделали здесь тюрьму.


Итальянцы украсили вновь отстроенный дворец римскими статуями императоров и мозаиками, которые привезли с острова Кос, а также прочими раритетными вещами. Дворец должен был выполнять представительские функции.







Кстати от античного родосского искусства сохранилось два известных памятника. Первый - "Лаокоон и его сыновья" (которых убивают змеи) стоит в музее Ватикана. Второй - "Ника Самофракийская" (без рук и головы, но с крыльями) стоит в Лувре. Если Лаокоон несколько теряется в необъятном наворованном римскими папами великолепии, то Ника оставила у меня самое яркое впечатление от Лувра.

Копия Лаокоона стоит где-то в этом дворце, а крылатая женщина, похожая на Нику (только целая, с руками и головой) - на одной из площадей в центре Нового города Родоса. Вся в голубях. Но до неё мы ещё дойдём.


Старинная мебель, мрачный антураж.


Лестница на второй этаж, где можно посмотреть мозаики. Но туда мы не пошли, ибо нельзя объять необъятное)). К тому же мы насмотрелись в своё время на эти мозаики в музее Бардо.


Надпись сия гласит примерно следующее:

В правление Его Величества Виктора Эммануила III
короля Италии и Албании, императора Эфиопии
и вождя фашизма Бенито Муссолини
в качестве главы правительства
и Чезаре Мария Де Векки ди Валь Чисмона
губернатора итальянских островов Эгейского моря
этот старинный замок
построенный рыцарями Святого Иоанна
не нарушая римских бастионов
в качестве цитадели своей резиденции
для зашиты Западной Цивилизации
прав и религии Рима
был отреставрирован и реконструирован
и во имя силы и славы
продолжил свою историю
В год 1940 от Рождества Христова
ХVIII год эры фашизма




Выходим из Дворца и бодро движемся вглубь города.



Жизнь идёт своим чередом.


Мечеть Сулеймана Великолепного (который победил рыцарей). Отсюда начинается турецкий квартал и улица Сократа - главная торговая улица города.




Видимо по этой улице раньше проходила стена, отделявшая Рыцарский квартал от остального города.

Сейчас это центр туристческой жизни. "Здесь Вы сможете насладиться вкуснейшей едой и отлично провести время в уютных кафечечках и ресторанчиках, в маленьких магазинчиках приобрести великолепные сувенирчики и увлекательно прогуляться по расходящимися в разные стороны удивительным узеньким улочкам" или типа того.


Сувениры. Главный местный герой - Колосс Родосский. Всего 65 лет стояла статуя покровителя острова бога Гелиоса (установленная в честь получения независимости при разделе империи Александра Великого), а следующие 23 века остров только с ней и ассоциируют. Легко можно встрять в такой диалог: "Ты где был? - На Родосе - Ну и как там Колосс?..". Нету его. А может и небыло никогда.


Картины.


Доспехи.


Улица Сократа заканчивается площадью Гиппократа, на которой находится Кастеллания (место, где при Рыцарях решались купеческие вопросы). Сейчас там публичная библиотека.


Площадь Гиппократа - главная площадь Старого города. На фонтане сидит бронзовоя сова и фигова туча голубей.


Тук-тук, "муравей" по-нашему.


Мечеть Ибрагим-паши (16в.) - единственная действующая в старом городе, хотя турки понаделали их предостаточно.


Наверняка обычные жилые дома.




Мечеть Реджаб-паши (16в.). Видимо на вечной реставрации.


Тоже реставрация. Или деградация.


Внезапно минарет.


Интересно, как живущие здесь туристы свои отели находят.


Всётаки немножко разруха. Им бы наш климат - одни фундаменты бы давно стояли.

За турецким кварталом начинается еврейский. Несколько месяцев немецкой оккупации в конце Второй Мировой было достаточно, чтобы уничтожить всё еврейское население, которое до войны составляло большую часть всего населения Старого города.


Фонтан с гиппокампами. Он расположен с краю площади Еврейских мученников. В центре площади скверик с обелиском, вокруг которого сосредоточено множесто точек общепита. Неоднозначное сочетание.


Едальня. Все туристы наверное уже поели и ушли к морю.


Серьёзные птицы, но вели себя спокойно. Только какаду носился по площади и орал как резаный.


Олень - символ Родоса (понятия не имею почему).




Руины церкви Панагиа ту Бургу (15в.). С различными руинами в городе вообще всё хорошо - они ухожены, к ним прилагаются информационные таблички с описанием, фотографиями, рисунками и схемами.


Какой у этих арок архитектурный смысл?..


В эту сторону город похоже кончился.


Автопарковка - непривычно много места после городской тесноты.


Ворота в море. Про жизнь по ту сторону стен - в следующий раз, а сейчас пора двигаться к завершению.


Портрет по фотографии.


Иппотон с другой стороны.


Туристов из порта в город возят гольф-карами. Буржуи.


Последний на сегодня фонтан.


Упоминавшийся в начале поста храм Афродиты.


Пора охладить перегретые от переизбытка информации мозги мороженым.


Родос. Часть первая.
Tags: Греция, Родос, фото
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments