Александра (alebar) wrote in ru_travel,
Александра
alebar

НГ-2011 в Португалии

Решила поделиться с Вами своими впечатлениями от новогодней поездки в Португалию, а то все только спрашиваю, а сама не рассказываю ничего.

Маршрут: Лиссабон - Синтра - Кабо-де-Рока - Кашкайш - Эшторил - Обидуш - Алькобаса - Коимбра - Брага - Авейру - Гимарайш - Порту - Лиссабон

Сразу хочу предупредить, писала в первую очередь в качестве путевых заметок, так что отчет скорее эмоциональный, чем познавательный. Может быть кому-то пригодится при планировании новогодних каникул ))

29.12 Лиссабон

Лиссабон встретил нас вечерними огнями, разница с Россией – минус 3 часа. Так что мы даже успели поужинать, хотя дома уже наступило 30 декабря.
Отель Residencial Princessa – 3-хзвездочный в районе Estefania, недалеко от центра. Очень простой, без изысков, но вполне уютный и пригодный для жилья. В первую ночь, правда, нам дали почему-то твин, хотя мы заказывали дабл, но наутро все исправили.
Сильная влажность в городе дает о себе знать – номер сразу поставили на просушку кондиционером ,а сами пошли ужинать.
Недалеко от нас несколько ресторанчиков, зашли в какой то гриль, рекомендованный трипэдвайзором. Маленький,недорогой. Взяли рыбу и морепродукты и кувшин с vino verde – молодым белым вином этого года. Еда простая, но вкусная и свежая.

Накопленная за бессонные сутки усталость дала о себе знать, и мы мгновенно заснули, как только коснулись подушек…

30.12 Лиссабон – Синтра – Кабо до Рока

Первое утро в Лиссабоне. Вид из окна

Проснулись в 7, в темпе собрались, правда все равно Макс нас опередил и спел позавтракать. Завтрак небогатый, но вполне сытный..
Надо сразу сказать, что зима в Португалии – сезон дождей, и мы были готовы к постоянной сырости. Но сильный ливень быстро заканчивается, а мелкая изморось не мешает гулять. Мы правда весь день смеялись, что вернемся заплесневелыми, в лишайниках и мхах.
Недалеко от отеля – метро Anjos, от которого мы проехали к вокзалу Rossio, где купили билет до Синтры. Электрички ходят каждые 10 минут и за час привозят в городок, который Байрон называл райским местом.

Центр Синтры внесен в список всемирного наследия Юнеско, и приезжая туда понимаешь, что ой как не зря! Это сказочное место. Все такое яркое, старинное, замшелое и как будто кукольное: лесенки, балкончики, ставни, все украшено новогодней символикой, весь город холмистый, очень живописный. И, как пишет LP, верхушкой пирога старой Синтры является Дворец Синтры на центральной площади. Туда то мы и пошли.

Сочетание мавританского стиля и мануэлино для меня совершенно непривычны, но очень пришлись по душе. Дворец строился в несколько этапов, и это видно: воздушные каменные галереи с резьбой сочетаются с массивными дубовыми дверями, и тут же вверх торчат две бетонных трубы – полная эклектика. Мы прошлись по залам, все осмотрели, и т.к. времени было немного, скоро вернулись на площадь, где вовсю поливал дождь. Следующим пунктом программы был Замок Мавров, возвышающийся на лесистой горе, затянутой туманом. Натянув поплотнее капюшоны и шапки, мы двинулись через дождь наверх.

Пешеходный подъем был тяжел, но потрясающе красив. Каменная тропа круто забирала к вершине, от подъема, дождя и разреженного воздуха становилось жарко и тяжело дышать, но природа вокруг все компенсировала – огромные узловатые платаны, душистые эвкалипты и можжевельники, разноцветные мхи на каменных глыбах. И везде обрывками проносится туман. Такая мистическая картинка…

А когда мы дошли до самого замка, то и вовсе обомлели: вид с него открывался роскошный, хоть и завуалированный туманной дымкой: вся долина национального заповедника Синтры лежала под нами. Сам замок причудливой архитектуры, многоуровневый, с башнями и переходами, окружен стеной, которая один в один как Великая Китайская, но в миниатюре )

Мы обошли замок и поспешили вниз, к безумному творению короля-шизофреника – Дворцу Пена.
Он также стоит на холме и просто фантасмагоричен по своей архитектуре. Тут, похоже, есть все: и мавританские арки, и подвесной мост, и изразцовые стены, и каменный уродливый Тритон на охране дворца… и описывать это бессмысленно – надо просто видеть.
А уж интерьеры какие красивые: тут и мавританская комната со статуями арапчат из черного дерева, и индийская с удивительно тонкой работы резной мебелью и отделанная изразцами капелла, очень камерные и уютные личные апартаменты, где очень легко по предметам быта представить жизнь обитателей дворца. Потрясающее место!

Т.к. по плану у нас был еще один пункт, мы заторопились вниз. На рейсовом автобусе добрались до станции, а оттуда, уже на междугороднем за 40 минут приехали в знаковое место – Cabo do Roca – самую западную точку Евразии. Кроме маяка, знакового креста и пары туристических лавочек здесь ничего нет, но как же красиво!
Огромной высоты обрыв, вниз даже смотреть страшно, там бьются в бешеном танце волны Атлантического океана, маяк кажется крохотным на фоне природных просторов.

Мы прошлись вдоль берега, пофоткались, и заметили, как со всех сторон к кресту подбираются черные тучи, и видны границы стены дождя, который они несли. Мы очень вовремя спрятались в сувенирной лавке и оттуда наблюдали за налетевшей грозой – у туристов ломало зонтики сильным ветром.

Когда дождь стих, мы почти увидели закат в облаках, на горизонте еще зависла серая мгла, и довольные сели на обратный автобус на Синтру. Дорога настолько извилистая и горная, что меня даже укачало, что крайне редко случается.
На электричке добрались до города, там Макс поехал в отель, а мы пробежались по магазинам, правда безрезультатно. Поужинали стейками и уже в 10 были в отеле, чтобы выспаться перед новогодней ночью.