inaferando (inaferando) wrote in ru_travel,
inaferando
inaferando
ru_travel

Categories:

Путешествие по Калининградской области


За пару дней до отъезда в наше короткое путешествие я решил что обязательно напишу о нем отчет. И вот он готов. Погода и в Москве, и на Балтике уже движется к зиме, а нам в этой небольшой поездке посчастливилось застать конец лета.



Первый раз в Калининградской области мы с женой aut_aut были в 2007 году. Тогда нам казалось, что главное – увидеть сам город Калининград и Куршскую косу. Об остальных интересных точках было крайне смутное представление, поэтому мы проехали на машине за один день побережье от Куршской косы до Янтарного, ничего толком не увидев в самых интересных городах.

С течением времени пришло понимание того, что в 2007 году была совершена ошибка, и к сентябрю 2011 вызрело решение, что нужно ехать еще раз, чтобы посмотреть Зеленоградск, Светлогорск и, насколько возможно, саму область. В этот раз мы решили преодолеть ошибки молодости и полетели на самолете вместо поезда, а также арендовали машину на весь период (4 дня) с получением и возвратом в аэропорту.

Планировали даты поездки мы «по фактической погоде». Смотрели прогноз, и когда в нем наметилась положительная тенденция, купили билеты за 4 дня и полетели.

Первый день был отмечен ливневыми дождями, которые сменялись ярким солнцем. Когда самолет приземлился в аэропорту «Храброво» мы увидели радугу. Из аэропорта мы сразу поехали в отель, расположенный недалеко от Светлогорска, в деревне Отрадное.

Первое впечатление о Калининградской области связано с дорогами. Дорожная сеть области обширна и сложна, чего например нельзя сказать о Московской области, где, грубо говоря, есть ряд магистралей и все. Большинство дорог узкие, с ограничением скорости в 70 км/ч, и очень живописные, так как по обочинам посажены ветвистые деревья, которые образуют арки над дорогой. К этому можно добавить небольшое количество указателей, что затрудняет перемещение из пункта А в пункт Б при отсутствии навигатора или подробной бумажной карты.

Добравшись до отеля, мы поняли что курортный сезон закончен и мы единственные постояльцы. На booking.com в отеле анонсировался ресторан, на месте же нам сказали, что сейчас ресторан, конечно же, не работает, и мы поехали искать, где бы пообедать в Светлогорске.

Вот уж чего я не мог предположить заранее, так это того, что центр Светлогорска закрыт для въезда автомобилей. Точнее, местные жители подъезжают к своим домам на машинах, но для того чтобы это сделать, нужно проехать под пару «кирпичей» и знаков «движение запрещено», что явно позволительно только своим. Сам город находится на возвышении в несколько сотен метров над уровнем моря, поэтому, чтобы пройти от точки, где можно бросить машину до моря, нужно сначала подняться в гору, пройти через центр, а затем спуститься вниз. Этот путь занял у нас около 20 минут, и мы сели обедать в ресторане «Дом рыбака» на побережье. В окне ресторана открывался прекрасный вид на бушующее море, и эта картина в сочетании с вкусной едой окончательно дала понять, что здесь очень хорошо.

2.


Когда дождь прекратился и выглянуло солнце, мы успели пройти по безлюдному променаду до солнечных часов и подняться по лестнице обратно в город. Там мы увидели много прекрасных ухоженных частных домов, построенных в аутентичном стиле. Самое приятное в этих домиках то, что в них нет нарочитой роскоши, а есть строгость и уют.

3.


4.


5.


6.


Пока мы любовались архитектурой города, дождь начался с новой силой, и было принято внезапное решение ехать в Зеленоградск в надежде на то, что дождь по дороге закончится, что, как ни странно, оправдалось.
Зеленоградск в отличие от Светлогорска больше похож на город: более плотная застройка, больше людей на улицах. В городе тоже есть исторический центр с пешеходной улицей и променад вдоль моря. На пляже я не без удивления увидел серфера.

7.


8.


9.


10.


11.


12.


Еще в 2007 году, когда мы проехали без остановки через Зеленоградск, мне приглянулся железнодорожный вокзал. Он находится в самом центре города, около вокзала есть парковка для машин, на которой наверняка всегда есть свободное место. Кроме того, на вокзале нет нищих, толп приезжих, ларьков - в общем, нет абсолютно никаких атрибутов того, что принято понимать под вокзалом. Это как бы антивокзал, если так можно выразиться. Находясь под впечатлением, я фотографировал перрон и думал, насколько реально, чтобы ко мне сейчас подошел кто-то и сказал, что фотографировать здесь нельзя. На московских вокзалах, согласно исследованиям известных блогеров, фотографирование неизбежно перерастает в конфликт с охраной.

13.


14.


День 2. Советск.

Второй день оказался самым тяжелым из-за долгой дороги в Советск и обратно. В Советск мы поехали потому, что мне хотелось побывать в городе, который находится на государственной границе. Символический смысл этого места манил меня, поэтому мы проехали суммарно больше 300 километров в тот день. Путь из Светлогорска в Советск после Калининграда по большей части скучный. По дороге попалось два интересных объекта: нефтяные качалки (оказывается в Калининградской области есть нефть не только на шельфе) и сохранившиеся ворота в селе Большаково.

15.


В самом Советске мы прошли по главной улице, которая, кстати, тоже была пешеходной, от памятника Ленину до моста королевы Луизы через реку Неман, разделяющую Калининградскую область и Литву, а если говорить более масштабно, то Россию и Евросоюз. Сам город производит приятное впечатление, но все же, в отличие от курортных городов и Калининграда, в нем витает дух провинциальности.

16.


17.


Около моста мы сделали бессмысленную на первый взгляд фотографию: рыбак ловит рыбу на этом берегу, глядя на другой берег, где находится совсем другая страна. Впрочем, если говорить серьезно, на том берегу Немана, вероятно, не такая уж другая страна, разве что законы соблюдаются получше.

18.


Помимо символического смысла в Советске есть памятник лосю, которого мы между собой прозвали «лось тильзитский» (Тильзит – старое название Советска). Об этом лосе есть душещипательная история в Википедии. Заинтересовавшимся предлагаю эту историю найти и прочитать самостоятельно, от себя же добавлю, что лось очень хороший и выглядит весьма выигрышно в соседстве с Лениным, так как являет собой нечто совершенно конкретное, что не может быть подвергнуто никакому сомнению.

19.


День 3. Балтийск и Балтийская коса.

Дорога из Светлогорска в Балтийск самая красивая из тех, что нам пришлось проехать за эти четыре дня. Где-то она шла через густой лес, где-то - через поля, на которых росла капуста или кукуруза. По обочинам дороги посажены неизменные деревья. Погода в этот и следующий дни окончательно разыгралась, и приходилось постоянно останавливаться, чтобы запечатлеть очередную галерею деревьев и игру тени и света.

20.


21.


22.


23.


Приехав в Балтийск, мы поняли, что опоздали на паром на косу в 10 утра, и в ожидании следующего (в 2 часа дня) отправились гулять по городу. Балтийск – большой город, поэтому, по сути, мы видели очень небольшую его часть в районе порта, которая является его историческим центром. Жилые дома в центре явно относятся к досоветскому периоду. Где-то нужно подштукатурить, где-то подкрасить, но глобальной разрухи нет - наоборот, есть какое-то очарование.

24.


25.


26.


27.


28.


29.


Пройдя через жилой квартал, мы вышли на набережную Гданьского залива и вернулись в порт к моменту, когда паром был уже готов отправиться на Балтийскую косу. Билет на паром можно купить только туда и обратно. Стоит билет 70 рублей с пассажира, и при отплытии с косы наличие билета никак не проверяется.

Если от точки прибытия парома на косу пойти налево, то попадаешь на заброшенный немецкий аэродром, направо – на «южный мол» и к «западному форту». Мы пошли направо.

30.


31.


32.


Южный и северный молы - это узкие дороги, выложенные бетонными плитами и уходящие на несколько километров в море. Северный находится на «большой земле», то есть идет от набережной Балтийска, а южный мол находится на косе. Чтобы мол не смыло штормом, он укреплен с обеих сторон бетонными болванками. Гуляя по молу, я пытался прикинуть, сколько же здесь этих болванок. Наверно, число четырехзначное, более точно не скажу.
Гулять по молу оказалось очень интересно. Мы наблюдали за огромными кораблями, выплывающими из залива в море, и вспоминали доказательство округлости земли исходя из того, что корабль на горизонте пропадает «по частям»: сначала палуба, потом постепенно мачта, потом он скрывается совсем. Кроме того, мы наблюдали за черными птицами, которые сидели на бревнах в заливе. Отличная погода и морской бриз создавали прекрасное настроение. Гуляя по молу, я предположил, что соединение залива с открытым морем - дело рук человека. По возвращении в Москву я прочитал, что пролив был прорыт в 1497 году.

33.


34.


35.


36.


37.


Вернувшись с мола, мы пошли в так называемый «западный форт». Это полуразрушенное военное сооружение на побережье. Часть галереи откололась и «уплыла» в море. Когда я зашел внутрь, сразу подумал, что я в комнате из фильма «Сталкер».

38.


39.


40.


День 4. Светлогорск, Янтарный.

Поскольку в первый день в Светлогорске погода не радовала солнцем, мы решили вернуться в город шумящих сосен и прошли его полностью по главной улице (Ленина, разумеется) - от района санаториев, через центр, в район новых особняков.

41.


42.


43.


В этот день с утра я сделал классический кадр башни водолечебницы в хорошем утреннем свете. Кадр немного подпортили стоящие рядом машины, но ведь не ради же фотографий строятся города и башни водолечебниц, так что грех жаловаться.

44.


45.


После прогулки по городу мы поехали в Янтарный. Этот поселок, насколько я понял, является курортом №2 после Светлогорска или №3, если включать в классификацию Зеленоградск. Если в Светлогорске и Зеленоградске пляж - это узкая полоска песка, расположенная чуть ниже пешеходного променада, то в Янтарном пляж – это нормальный пляж, в его привычном понимании.
Поначалу у моря не было абсолютно никого, кроме нас. Мы гуляли босиком по прохладному песку и изучали море. О море можно сказать, что оно в сентябре холодное и почти не соленое. В остальном же оно как везде - величественное и прекрасное в своей неизменности.

46.


47.


48.


Постепенно на пляже появились люди. Кто-то катался по песку на УАЗике, кто-то шел в плавках по береговой линии, как бы сигналя всем остальным, что он то ли уже искупался, то ли непременно собирается окунуться.

49.


50.


Мы гуляли на пляже около часа, после чего поднялись наверх и сфотографировали оттуда общий вид. Согласитесь, вроде бы ничего особенного, а душа радуется. Это впечатление касается не только пляжа в Янтарном, но и всей Калининградской области.

51.


После пляжа мы проехали через сам город Янтарный. Город приятный, тихий. Очевидно, что курортная деятельность в нем в процессе становления. Есть несколько новых домов, в которых продаются квартиры «с видом на море». В центре строится какое-то монументальное здание, которое мы назвали дворцом Путина :)

52.


Вернувшись из Янтарного, мы поужинали в том же ресторане в Светлогорске, в котором начиналось наше путешествие, а на следующий день, в предрассветной тьме, доехали до аэропорта и улетели в Москву.

53.


Tags: Калининград
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments