nati_in_morocco (nati_in_morocco) wrote in ru_travel,
nati_in_morocco

Последний день в Камбодже

Предыдущая часть - http://ru-travel.livejournal.com/19825041.html

Сиануквиль мне уже поперек горла, так что, вернувшись с экскурсии, пошла искать вьетнамское консульство. О том, что такое существует, узнала все из того же бесплатного путеводителя. Консульство, увы и ах, было закрыто, решила пойти туда на следующий день.

Очень жалею, что не попаду в национальный парк Рием, но очень не хочется терять еще один день в Сиануквиле. Поэтому быстренько съездила посмотреть на обозначенные в путеводителе достопримечательности – 2 пагоды, площадь независимости, порт и все в таком духе. Как говорится, поставить галочку.

На следующее утро пошла в консульство. Никаких документов, кроме паспорта, у меня не было, даже фотографии, но это не проблема. В обмен на 45 долларов и одну минуту времени, вам шлепают месячную одноразовую визу во Вьетнам. Вообще, если ехать во Вьетнам меньше, чем на 15 дней, и прибывать по воздуху, то виза не нужна. Но, во-первых, я ехала на автобусе, а во-вторых, не имела ни малейшего понятия, сколько времени я там проведу. Кстати, если делать визу в агентстве, это займет около часа и будет стоить дороже на 3 доллара.

Напротив вьетнамского консульства есть Guesthouse 66, там вкусно кормят и можно взять еду на вынос. По пути обратно меня сцапала полиция за то, что я почти проехала на красный свет, и стала требовать права, которых у меня, само собой, нет. Мило улыбаясь, напела им, что права в гостинице, что вот вот я им их сейчас привезу и улепетнула! Ура, пронесло!

Напоследок решила как следует хлебнуть местного колорита - подстриглась на рынке и сделала маникюр за 1 доллар. И то и другое было ошибкой, но не фатальной. Фатальной ошибкой было взять в последний день скутер в каком-то гребанном агентстве напротив Holy Cow и оставить паспорт в залог. Я у них сто раз спросила во сколько они закрываются, так как байк мне нужно было сдать в тот же день, вечером у меня автобус в Хошимин. Меня клятвенно заверили, что закрываются они не раньше семи, и я со спокойной душой отправилас кататься по Сиануквилю, предварительно десять раз им объяснив, во сколько я приеду, и что байк сдам обязательно сегодня. Поехала смотреть пагоды и порт, это втюхивают русским туристам как обзорную экскурсию за 90 долларов))) Потом на Отрес Бич смотреть потрясающий закат, потом в Holy cow, кстати, очень гуд, рекомендую, а потом сдавать байк.

Время было 5, но я решила не затягивать. Подъезжаю и офигеваю- гребанная контора закрыта железными дверьми!! Стучала, звонила - безрезультатно! Сосчедняя лавочка о них ничего не знает. Твою мать!!!! Времени до отхода автобуса остается все меньше и я в панике мечусь перед закрытыми наглухо дверями. Сегодня к тому же первый день празднования Китайского Нового Года, все против меня! В конце концов догадалась подойти к полицейскому, он мне посоветовал посмотреть, возможно на квитанции есть их номер телефона. В безумном темпе гоню в гестхаус, отыскала проклятущую бумажку, уже в полнейшем помутнении рассудка и кое-как объяснила Али, что же мне нужно. Позвонил, сказал, что все ок, можно ехать в контору, сейчас все будет. Приехала туда, ждала еще минут 20, приехал хозяин, стал требовать деньги за бензин, так как якобы двал мне байк уже с бензином. Сука, конечно, так как я столько каталась по городу в поисках полицейского, что можно было бы и не придираться. Но я была уже в такой панике, что решила с ним не связываться, сунула ему 2 бакса и помчалась домой, скорее в душ и на остановку, ждать автобуса до Хошимина.

Итог такой - нужно, конечно, было побольше поездить по Камбодже, съездить в Пномпень и посетить хотя бы один natural park. В Пномпене надо посмотреть killing fields и вообще все, что посвящено ужасам режима Пол Пота. В школе, насколько я помню, мы этого не изучали, и я узнала про красных кхмеров не так давно из какой-то программы на ВВС. Узнала и ужаснулась, всего 35 лет назад происходило такое - уничтожались книги, письменность, культура, деньги, людей убивали за ношение очков, отменили календарь, свадьбы, дни рождения. А также Пол Пот заявил, что для построения светлого будущего Камбоджи достаточно 1 млн человек, а всех остальных нужно уничтожить.

Вообще любое путешествие помогает узнать много нового и повышает культурный уровень - до моей поездки в Камбоджу я имела весьма и весьма смутное представление о Ангкор Ват и о красных кхмерах, это меня сподвигло прочесть книгу tears of my soul о мальчике, который выжил после казни всей его семьи, выбрался из под тел отца, матери и всех сестер и братьев, долгое время жил в лагере для беженцев.

В целом, Камбоджа меня очень удивила и оказалась совершенно не такой, какой я ее себе представляла. Я думала, что это опасная страшная страна, что путешествовать там одной это полнейшая авантюра, что вместо дорог там непролазные тропы в джунглях и, самое главное, что Ангкор Ват это что-то прекрасно-неизведанное и туристов там нет, одни исследователи и археологи. Ню-ню ;))) На самом-то деле оказалось, что это туристический аттракцион, что дороги там лучше, чем в России, там полно туристов со всего света и путешествовать там очень удобно и комфортно - туристический автобус доставит в любую точку страны.

По поводу Сиануквиля - совершенно мне не понравился, типичный туристический городишко без намека наместный колорит, каких полно в любой стране, и они ничем не отличаются друг от друга, будь то Камбоджа, Турция или Испания. На мой взгляд, делать там абсолютно нечего, и я совершенно не могу понять людей, которые летят за тридяветь земель, чтобы приехать в Сиануквиль и никуда оттуда не выезжать.

Еще там очень много молодежи со всего света, которые надолго там зависают с целью сэкономить денег- в Сиануквиле можно за еду и выпивку работать зазывалой в баре. Будь я помоложе, может и прельстилась бы ;) так как там вообще очень дешевое бухло, постоянные happy hours, 2 напитка по цене одного и все в таком духе.