Андрей Румянцев (rumyantsevphoto) wrote in ru_travel,
Андрей Румянцев
rumyantsevphoto
ru_travel

Category:

Путешествие на Край Старого Света. Канарские острова 2011. Часть I: Информация и общие впечатления.

Прошло уже чуть больше недели, как мы вернулись с нашего путешествия на Канарские острова, а в голове до сих пор шумит Атлантика, словно приглашая вернуться обратно. Возвращение к жизненной реальности холодного и дождливого Северо-Запада происходит с трудом… уж очень сильный контраст во всем, даже в мелочах. Но, не будем хандрить… Красочная серия отчетов о нашем замечательном путешествии, надеюсь, будет согревать не хуже горячей кружечки доброго глинтвейна.

Данный обзорный отчет будет посвящен частичке Испании, в бескрайних водах Атлантического океана, а конкретно: людям, образу жизни и культуре, климату, транспорту, а также магазинам, еде и моде. И в завершении отчета я дам подробный финансовый расклад о нашем путешествии. А уже в следующих частях моего повествования я расскажу вам о замечательной авиакомпании Ryanair, нашем отеле, флоре и фауне острова Фуэртевентура, а также об Атлантическом океане. Итак, обо всем по порядку.



Климат. По ряду причин, путешествие наше выпало на ноябрь. Не смотря на то, что туристический бум на Канарах сильно снижается уже в сентябре, сюда можно приезжать круглый год.



Несмотря на свое географическое расположение (на широте Северного тропика), на островах относительно прохладно. Даже в летние месяцы температура редко превышает 30-32 градуса, а в самом холодном месяце – январе, держится на отметке 18-20 градусов. Здесь нет изнуряющей жары, как в том же Египте, что делает отдых более комфортабельным. Климат Канарских островов считается одним из самых благоприятных в мире. Например, всемирно известный курорт Пуэрто де Моган (Puerto de Mogan) на острове Гран Канария, по признанию ЮНЕСКО, является лучшей климатической точкой планеты.



Так уж повелось, что в сознании многих граждан Канары ассоциируются с морем солнца, теплейшей водой, пальмами, бананами и прочими райскими прелестями. Турфирмы также завлекают людей красивейшими фотографиями с яркими тропическими видами, ставя Канары в один ряд с Мальдивами, Сейшелами и т.п.



Но, первый холодный душ ожидает путешественников уже в аэропорту по прилету. Вместо ослепительного солнца, небо покрыто многочисленными облаками, дует довольно сильный прохладный ветер, а пейзажи напоминают скорее лунные, чем тропические.



Конечно, солнечных дней на островах гораздо больше, и даже в пасмурную погоду тут, чаще всего, вполне тепло и комфортно, однако, собираясь на острова осенью или зимой, спросите у своего организма, насколько он готов к перепадам температуры. А они здесь сильные. Обычно до обеда довольно жарко, после чего начинает холодать и уже вечером довольно прохладно, и надо надевать какую-нибудь теплую накидку.



Мы провели на островах 11 дней, за это время относительно жарко было всего дня 3-4, все остальные дни температура держалась на отметке 21-22 градуса. И если мне, хорошо переносящему прохладу, было тепло (большинство времени я проходил в майке и шортах), то моей Наташе временами было прохладно и иногда приходилось надевать теплый свитер. Собираясь на Канары в осенне-зимний период, обязательно прихватите с собой пару легких кофточек, иначе рискуете простудиться на отдыхе.



Люди, образ жизни и культура. В континентальной Испании мне, пока что, побывать не довелось, поэтому рассказывая об испанцах, я, прежде всего, буду иметь в виду непосредственно жителей Канарских островов. Впечатления более чем просто положительные. Испанцы очень приветливы и доброжелательны, как к своим соотечественникам, так и к иностранцам. Это выражается во всем… от обычного общения на улицах, с целью узнать, как пройти куда-либо, до работников магазинов, кафе, водителей, сотрудников отеля, аэропорта, полицейских и т.д.



Один раз я фотографировал с улицы Наташу на балконе нашего номера. Ко мне подошел любопытный местный житель и спросил, что я делаю? Получив ответ, он попросил показать снимки и, придя в восторг от увиденного, отпустил прекрасной сеньорите кучу комплиментов. А один раз пожилой дедушка, на ломанном английском объяснил мне, как найти информационный центр и очень переживал, понял ли я его.

За 11 дней мне "пришлось" сказать столько "Muchas gracias" (большое спасибо), сколько не получается сказать в родном городе и за месяц, а все из-за того, что ты не можешь никак иначе отреагировать на искреннюю взаимную вежливость.



Туристы из других стран тоже охотно идут на контакт. Так, снимая океан, я познакомился с замечательным фотографом из Болгарии, после чего мы охотно обменялись опытом съемки морских пейзажей.



В магазинах вам, кроме стандартного "спасибо", еще и упакуют все продукты в пакеты, причем не как попало, а очень удобно, чтобы ничего не помялось и не разбилось. Один раз в магазине закончились большие пакеты. Ничего страшного, нас устроили бы и маленькие, но нет… кассир поставила на уши весь персонал магазина в поисках этого несчастного пакета. И лишь когда убедилась, что большого пакета все же нету, она извинилась и позволила нам уйти.

Хочется отметить добрым словом и работников ресторана "La Luna" при нашем отеле. Все люди были настолько добрые и искренние, что хотелось приходить сюда снова и снова. Мы полюбились им, они нам. Расставание за день до нашего отъезда получилось донельзя трогательным. Выслушав слова благодарности и получив от меня персональную визитку, наш замечательный амиго по имени Антонио чуть не расплакался. Весь персонал ресторана проводил нас русским словом "Спасибо", что было очень приятно. И когда только выучили?..



Местные автомобилисты – это отдельная тема. Создалось стойкое ощущение, что пешеход для них, как священная корова для индусов. Вы стоите у края проезжей части, фотографируя улицу, или просто рассматриваете дома на противоположной части дороги, а они уже тормозят за 50 метров до вас и, остановившись, ждут, вдруг вы надумаете перейти дорогу. Так со мной случился небольшой конфуз в городке Плайя Бланка на острове Лансароте. Я остановился на перекрестке у края дороги и стал неспеша фотографировать китайский ресторанчик на противоположной стороне улицы, пока меня не одернула Наташа. Оказалось, что пока я фотографировал, образовалась небольшая автомобильная пробочка… водитель ждал, пока мы соизволим перейти дорогу…



Скажу также несколько слов об улицах населенных пунктов. Кругом чистота… никакого мусора и шелухи от семечек, нигде не наплёвано… и это притом, что мусорных баков на улицах не так уж и много.



Также я не заметил никакой отвратительной уличной рекламы на фонарных столбах и стенах домов, чего у нас, к сожалению, в избытке… То же самое относится и к различным политическим и псевдо-культурным граффити,… точнее они, конечно, попадаются, но крайне редко.



Невзрачность и скудность природы вулканического острова, жители пытаются компенсировать разведением цветочных изгородей, маленьких придомовых садиков, посадкой всевозможных кактусов, суккулентов и финиковых пальм.





Бывает вот, посмотришь на такой большой и важный кактус, заботливо высаженный в красивом горшке посреди улицы, и настроение еще больше улучшается.



Мода. Раз уж речь пошла о людях, не могу не отметить некоторые особенности местной моды, в частности женской. Подавляющее большинство молодых испанок предпочитают носить различные лосины и леггинсы без какой-либо юбки, платья или туники. И если в родном Калининграде девушка, одевшаяся по такой моде, вызывает неоднозначные мнения прохожих ("юбку дома забыла, наверное"), то здесь это в пределах нормы. Также пару раз в автобусе нам встретились интересные мужские личности в дутых куртках с меховыми воротниками, в то время как остальные пассажиры были в майках и шортах.



Магазины и еда. На Фуэртевентуре и Лансароте продуктовые магазины представлены сетью 3-х основных компаний: "Hiper Dino", "Inpescasa" и "Padilla SPAR". Самое интересное, что эти компании имеют магазины от совсем крохотных по площади, до огромных супермаркетов.



Работают магазины до 18 часов, а по выходным и вовсе закрыты. Цены на еду примерно одинаковые в магазинах всех трех компаний, за разницей специальных акций и скидок на определенные группы товаров. Если сравнивать цены с нашими российскими, то что-то получается гораздо дешевле (фрукты, овощи, молочная продукция, соки, алкоголь, мясные нарезки, печенье, сладости и т.п.), что-то в, примерно, одинаковых ценовых категориях, а что-то дороже (мясо, рыба и морепродукты, а также замороженные полуфабрикаты). Причем мне не очень понятна высокая цена на рыбу – один из основных продуктов для местной экономики… Не самое дешевое, но оригинальное решение ожидает вас в мясоколбасных отделах магазинов. Большинство всевозможных видов копченостей, на любой вкус, расфасованы в вакуумные упаковки по 1 € за штуку. Во-первых, удобно… всего одна монетка избавляет вас от кучи мелочи, во-вторых, всегда в наличии хорошее разнообразие копченостей на любой вкус. Кстати, 1-евровые упаковки встречаются во многих европейских странах.



Еще отмечу, что видовое разнообразие товаров тут намного шире, чем в российских супермаркетах. От всевозможных вкусностей и местной экзотики разбегаются глаза, хочется купить все и сразу.

Будучи большим любителем пробовать всевозможные необычные напитки, я в первый же день купил себе бутылку "Тигрового молока", как было написано на этикетке. Как оказалось впоследствии, к тиграм это молоко не имеет никакого отношения. А называется оно так потому, что оно изготовляется из тигровых орехов (земляной миндаль). Молоко на пробу слегка специфично и имеет сладкий сливочно-ореховый вкус. Но мне оно очень понравилось. Не обошел я стороной и экзотические фрукты, и плоды кактусов.



Плоды кактуса Опунция по цене 4 € за кг, широко применяются в кулинарии. Их добавляют во всевозможные блюда, из них делают варенье и салаты, а также едят в сыром виде.



В необработанном виде плоды покрыты колючками, но в магазин опунция поступает уже без них. Но, несмотря на предпринятые меры, мелких колючек там остается предостаточно и потом мне приходилось долго выковыривать их из пальцев. Покрытый снаружи тонкой кожицей, внутри плод опунции состоит из бордово-фиолетовой мякоти с множеством мелких и твердых косточек-семян. Сердцевина плода с косточками имеет приятный и сладкий вкус, а вот остальная мякоть на вкус напоминает скорее траву, чем фрукт, но, тем не менее, тоже вкусная, хоть и непривычная.

Вторая экзотика, которую мне довелось отведать – это тропический фрукт под названием "Черимойя". Прежде чем его попробовать, я решил почитать про черимойю в сети Интернет, где узнал, что кому-то этот фрукт нравится, а кто-то его терпеть не может. Из этого я сделал для себя выводы, что попробовать этот фрукт однозначно стоит. Зрелость черимойи определяют по кожице – чем больше коричневых отметин, тем спелее фрукт. Спелая черимойя имеет мягкую и слизнявую белую консистенцию, похожую на сливочное мороженое, которую надо есть ложкой. Именно сей факт и отпугивает большинство добровольцев. Поэтому некоторые интернет-пользователи советуют выбирать черимойю поплотнее, что мы и сделали.



Разрезанный пополам фрукт походил по внешнему виду больше всего на белую хурму с большими и очень твердыми черными косточками, а вот вкус… Вкус я не могу описать до сих пор, настолько он сложный. В Интернете пишут, что вкус больше похож на смесь тропических фруктов – банана, манго, ананаса и папайи щедро приправленную сливками. Отчасти это так, но что-то в черимойи есть и свое особенное.



Транспорт. Весь транспорт на острове подразделяется на несколько категорий: автобусы, автомобили и мотоциклы, такси, велосипеды и паромы. Кратко расскажу про каждый из них.



Естественно, самым удобным и быстрым способом передвижения по острову является автомобиль. В курортном Коральехо, где мы остановились, конторы по прокату авто находятся чуть ли не на каждом шагу. Услуги по прокату авто вы также найдете в каждом, уважающим себя, отеле. Цены зависят от количества дней брони и типа автомобиля, и начинаются где-то от 30 € за сутки проката. Аренда мотоциклов обычно обходится дороже из-за более серьезной страховки.

Чтобы арендовать авто, достаточно знать язык и иметь международные водительские права. Возраст водителя должен быть не моложе 19 лет. Большинство пунктов проката транспортных средств потребуют от вас оставить определенную сумму страхового депозита, который будет вам возвращен по окончанию аренды. Благодаря особому экономическому статусу Канарских островов, бензин тут самый дешевый во всей Европе, по цене около 1 € за литр.



Передвигаться по острову на автомобиле легко. Движение тут слабое, а все шоссейные дороги однополосные и с хорошим покрытием. Также стоит отметить, что схема основных дорог очень легкая и по ней легко ориентироваться даже без карты. Единственную проблему могут вызвать только перекрестки с круговым движением, которых тут не просто много, а очень много… И учтите, что многие достопримечательности острова и обзорные площадки находятся в стороне от шоссейных дорог и ехать придется по каменистой грунтовке со своими сюрпризами, поэтому если вы планируете такие маршруты, будет хорошим решением взять в прокат полноприводный автомобиль.

Так как одного дня для путешествий на авто крайне мало, а планы у нас были наполеоновские, аренда автомобиля для нас вышла бы в круглую сумму. Поэтому мы предпочли автобусное сообщение и велосипеды. А вот если вы приехали на отдых всей семьей (из 3-4 человек), тогда, наоборот, выгоднее будет арендовать автомобиль.



Такси на Фуэртевентуре тоже есть, но это удовольствие не из дешевых, и составляет примерно 0,85 € за 1 километр. К примеру, стоимость проезда на такси от аэропорта до нашего курорта Корралехо – 33 €. В ночные часы тариф несколько дороже.

Конторы, предлагающие велосипеды на прокат, встречаются не часто, но нам повезло, так как ближайший пункт проката находился всего метрах в 250 от отеля. Цены зависят также от типа велосипеда (горный или дорожный), количества специализированных тех. особенностей и количества дней.



Сутки аренды обычного шоссейного велосипеда со скоростями стоит около 8 € (чем больше дней, тем дешевле). Я себе взял чуть улучшенный вариант с гидравлическими амортизаторами по цене 10 €. Вы заполняете анкету, оставляете страховой депозит и вперед! Кстати, каждый велосипед снабжен противоугонным замочком, поэтому можно оставлять его на улице, если вы вдруг захотели забежать в магазин по пути.



Ну и, наконец, автобусы ("guaguas"). Автобусное сообщение на Фуэртевентуре обеспечивает компания "Tiadhe". Маршрутная сеть хорошо развита и состоит из, приблизительно, 17 направлений. Все автобусы комфортабельны, имеют симпатичный вид и кондиционер в салоне. Оплата осуществляется при входе в автобус. Вы говорите водителю, куда вам нужно и платите наличными деньгами или специальной карточкой через валидатор. При оплате наличными, водитель выдаст вам билет с подробной информацией о маршруте и стоимости проезда. При оплате карточкой, с нее списывается определенная сумма за проезд и пропечатывается на обратной стороне карты.



Так как поселения на Фуэртевентуре небольшие, автобусы осуществляют перевозку только по междугородним маршрутам. Цены, в сравнении с родным регионом (по соотношению цена / километраж), выше раза в два, но, в целом, терпимо. Итоговая сумма затрат будет зависеть от интенсивности ваших поездок, количества людей и расстояния.



На автостанциях или некоторых магазинах можно купить фирменные бонусные карты по цене 12 € за штуку. Оплачивать такой картой и удобнее, и, самое главное, вы получаете 30% (!) скидку с каждой поездки, независимо от маршрута и расстояния. Благодаря карточкам можно путешествовать по острову на автобусах и при этом неплохо сэкономить.



Все автобусы следуют точно по расписанию (минута в минуту), которое можно найти на любой остановке. Маршрутные сетки также можно найти в местных газетах, информационных центрах и многочисленных туристических брошюрках, например, в отеле. Вся информация по расписанию, интервалам движения и карты маршрутов есть также на официальном сайте перевозчика (http://www.maxoratabus.com/tiadhe/en/rutas.htm) в разделе "Rutas/Horarios". Внимание! Автобусы вне остановочных пунктов не останавливаются, даже если вы стоите всего в 30 метрах от остановки.

Это все, что я хотел вам рассказать про транспорт, а про паромное сообщение между островами я подробно расскажу в одном из последующих отчетов.



В завершении первой части моего эпоса по Канарам, я представлю вам финансовый отчет по нашему путешествию на 2 лица. Сразу хочу сказать, относительно авиаперелетов, что можно было бы полететь гораздо дешевле, но, во-первых, я бронировал багаж 15/20 кг на каждый рейс, плюс заказывал приоритетную посадку, во-вторых, составлял маршрут стыковок с учетом собственных интересов и определенных дат, на которые были не самые дешевые билеты.



Также пару слов о нашем отеле на острове. Номер я забронировал за пять месяцев до поездки, поэтому цена была вполне приемлемой. За три месяца до поездки в желаемом отеле уже были другие цены, а за два месяца там уже не было свободных номеров на нужные нам даты. Итак…

Испания. Канарские острова (Фуэртевентура и Лансароте):

- Автобус (Калининград – Вильнюс – Калининград): 1600 руб. х2 = 86 € = 3600 руб.
- Авиаперелет Ryanair (Вильнюс – Бремен) + 15 кг багажа + PQ: 82 € = 3.432 руб.
- Авиаперелет Ryanair (Бремен – Фуэртевентура) + 15 кг багажа + PQ: 204 € = 8.607 руб.
- Авиаперелет Ryanair (Фуэртевентура – Бремен) + 20 кг багажа + PQ: 169 € = 7.114 руб.
- Авиаперелет Ryanair (Бремен – Вильнюс) + 20 кг багажа + PQ: 66 € = 2.779 руб.
- Отель "Apartamentos Dunas Club" на 12 дней: 383 € = 16.500 руб.
- Еда в самолетах: 18 €
- Еда в ресторане на Фуэртевентуре: 70 €
- Траты на закупку еды в магазинах: 92 €
- Музеи и экскурсии: 94 €
- Передвижение по острову на автобусах: 44 €
- Покупка сувениров: 88 €
- Прокат велосипедов: 18 €

Итого: ~ 1.414 € = 60.800 руб.

+ Германия. Бремен:

- Отель "Hotel Gästehaus Marion Weber" на 3 ночи: 150 € = 6.450 руб.
- Еда в кафе: 28 €
- Покупка сувениров: 21 €
- Такси: 22 €
- Продукты: 15 €
- Интернет-кафе: 2 €

Итого: ~ 238 € = 10.200 руб.

+ Литва. Вильнюс:

- Еда в McDonalds: 29 LT
- Сувениры: 20 LT

Общий итог от всего путешествия (без учета оформления шенгенских виз): ~ 1.665 € = 71.000 руб.

Продолжение следует...

Tags: Испания, Канары
Subscribe

  • Клин, ч.2 - между Ленинградкой и Николаевской магистралью

    Клин - противоречивый город, в котором есть масса ценных и знаковых достопримечательностей, но отсутствует единая среда и удобство пеших прогулок.…

  • Хучни

    Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

  • Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

    Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Клин, ч.2 - между Ленинградкой и Николаевской магистралью

    Клин - противоречивый город, в котором есть масса ценных и знаковых достопримечательностей, но отсутствует единая среда и удобство пеших прогулок.…

  • Хучни

    Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

  • Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

    Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…