tanya_sh (tanya_sh) wrote in ru_travel,
tanya_sh

Сицилия, Сиракузы, Val di Noto и Agriturismo

Это была уже вторая поездка на этот гостеприимный, вкусный и солнечный остров, поэтому после майской курортной Таормины решено было исследовать юго-восток острова, где юг Италии самый южный, сиеста самая длинная, а dolce far niente, т.е. "сладкое ничегонеделание" здесь приторно сладкое, как сицилийский торт cassata.

Поехали и мы предаться безделью, выпиванию местных вин, поеданию жареных на гриле морепродуктов и купанию на пустынных песочных пляжах южного берега Сицилии.

Историю нашего "ничегонеделания" разобью на дни, что-то слишком насыщенным оно получилось)

В общем, вот, как мы бездельничали неделю:

1 день. Ранний вылет из Пулково. Прилет в Катанию. Переезд в Сиракузы. Сиракузы.
2 день. Таормина. Кастельмола.
3 день. Первый из городов зоны Val di Noto - Ното. И археологический парк Neapolis в Сиракузах.
4 день. Исследование Val di Noto - Испика, Модика, Рагуза.
5 день. Переезд в Агритуризмо на берегу моря.
6 день. Этна.
7 день. В глушь острова - Палаццоло Акреиде, Кальтаджироне и гастрономический ужин Slow food.
8 день. Арривидерчи Сичилия!

Общеинформационное:
Время путешествия - конец сентября 2010 г. Перелет у нас был прямой "Россией" СПБ-Катания. В этом году таких рейсов уже не было. На первые три ночи забронировали B&B Palazzo Del Sale в Сиракузах, на оконечности острова Ортиджиа. 110 евро с завтраком. На оставшиеся 4 ночи был выбран домик в Agriturismo Masseria Sul Mare на берегу моря недалеко от местечка Fontane Bianche. 110 евро с завтраком.

Машину брали на месте на 3 дня, остальное время передвигались поездами, автобусами, такси, на бомбиле Джанлуке и на своих 2-х.

Погода была так себе. Вечерами одолевали дождики.

В общем, дамы и господа, пристегнули ремни, обогнув Этну приземлились в Катании, расстегнули ремни и застегнуть обратно их уже не смогли)) На Сицилии хорошо кормят)

В аэропорту нас встретил человек-трансфер, заказанный в Palazzo del Sale. За 60 евро по пустынной утренней автостраде он домчал нас прямо до дверей нашего «кровать и завтрак». Солнышко светит, Этна дышит в спину – красота!

Дорога до Сиракуз занимает около часа. Очень много тоннелей и, к сожалению, именно в этом районе виды не такие захватывающие, как например в районе Таормины. Гор нет, моря не видно. По пути еще и индустриальная зона Аугусты попадается. Да еще и конец сентября, когда все сгорело под летним солнцем и никаких маков. Я то знала, что так будет, а вот мой спутник нет. Не увидев кипарисов и Тосканы он чуть приуныл.

Тем временем мы въехали в Сиракузы на остров Ортиджия - старые Сиракузы

и подъехали к нашей гостиничке, располагающейся на самой оконечости острова

Встретил парнишка , с которым списывались при бронировании отеля, он предложил на выбор несколько комнат. Мы выбрали комнату под крышей с балконом и прилегающей террасой, где по вечерам очень хорошо пьется вино, смотрится в распахнутые окна без занавесок и подслушивается экспрессивное общение сиракузцев.

Бросили вещи и ушли бесцельно шляться. В этот день хотелось просто гулять, есть, пить вино, дышать теплым влажным соленым морским воздухом и сладковатым запахом жареной на гриле рыбы и морепродуктов, глазеть и просто наслаждаться. Что мы и делали.

Первым делом пришли на главную площадь Duomo, которая в 9 утра была совершенно безлюдной.

Сели за столик, заказали по бокалу холодного белого вина и какие-то antipasti.

Сама площадь Duomo достаточно интересна. Кафедральный собор, расположенный на ней - это бывший греческий храм Афины Паллады, который приспособили под католические нужды. Языческие колонны все равно выпирают из стен. Фасад же построен в торжествующем стиле этого региона - сицилийское барокко.

Еще на этой площади снимали сцены фильма Malena с Моникой Белуччи. Хорошо этот фильм посмотреть перед поездкой, а можно еще и после))

Все здания на площади построены из песчаного ракушечного туфа, который искрится на солнце и обволакивает своей мягкостью. Иногда чувствуешь, что хочется просто лечь на эти теплые туфовые плиты и просто погреться)) Или это вино так действует?)

Окончательно не дает уснуть только вот этот сицилийский кис

После приветственного бокала пошли исследовать Сиракузы

по длинным набережным Ортиджии

просто по городу

зашли на рынок сказать привет огромным тушам тунца и остроголовым pesce spada

посетили «замок маньяков» Castello Maniache и оазис Аретуза, дошли до храма Аполлона, от которого не много, но осталось, просто терялись на узеньких кривых улочках Ортиджии, заходили в энотеки продегустировать местные свежие Grillo, Cataratto, Grecanico или Inzolia.

Думали еще в этот день съездить в археологический парк Neapolis, где находится огромный прекрасно сохранившийся греческий амфитеатр, аттракцион Ухо Дионисия - искусственно созданная пещера-каменоломня, в которой какая-то невероятная акустика и просто страшно, а еще Anfiteatro romano. Но оставили на какой-нибудь другой день, т.к. раноутренний подъем, перелет и дегустации окончательно нас сморили.

Когда за Иблейские сопки на горизонте закатилось солнце, упали в одном из ресторанчиков на набережной поужинать и распить бутылочку местного Nero d'Avola за приезд и Архимеда.

Взяли типичную сицилийскую Bavette alla Norma, ризотто с мидиями и лангустинами, Капрезе, Капонату. Комплиментом от шефа была вкуснейшая пицца.

Нельзя так на ночь)

Про все остальное продолжение следует..