ateh (a_teh) wrote in ru_travel,
ateh
a_teh
ru_travel

Лиссабон





***
«В Лиссабоне в среднем 3300 солнечных часов в году и 100 дней с дождливой погодой», - сообщает Википедия. И в португальской столице, похоже, все хозяева – хорошие, снеговиков на улицу не выпускают, держат их на темных чердаках, в тени балконов. Те становятся тучными и бывают мрачнее тучи, когда понимают, что до новой, яркой жизни в оранжевых шортах вроде бы и рукой подать, но они ж, руки-то, все время чем-то заняты по старой лапландской привычке.








***
Если ёлочка рождается и растет в лесу, то ничего удивительного, что она зеленая - не знает о современных тенденциях, готической культуре... То ли дело городские. Выросшие, например, в Алфаме – старейшем историческом районе Лиссабона.



***
Там, в лабиринте живописных улочек Алфамы, чего только не увидишь. И если когда-нибудь у меня случится телефонный разговор, описанный Чуковским:
- Кто говорит?
- Слон.
Я буду знать, что звонят из Португалии. Потому что слоны рядом с телефонными будками точно обитют, потому что кто ещё сможет так высоко развесить разноцветные тряпочки.



Район расположен на крутом склоне, многие улочки переходят в лестницы…За день так набегаешься, и уже не удивляешься, когда видишь Человека-Паука – самый подходящий способ мутации для здешних условий.



***
Ну, допустим, алых роз и не миллион, но из песни-то слов не выкинешь…



***
Маленький человек (навряд ли Акакий Акакиевич, в Португалии я таких имён не встречала) сотрудничают с каменным великаном примерно как колибри с крокодилом. Истребляет крохотным молоточком несносных голубей.



***
Поэтому птичкам приходится скрываться в каких-нибудь безопасных местах. На шляпах композиторов, например, которые, судя по виду, голубями-то уже того…основательно засижены. Но творцы уходят в себя и не обращают внимания на внешний мир, потому что стоит это сделать, на глаза тут же попадаются какие-то многочисленные женщины. А современных-то, чтоб не отвлекали от высоких помыслов, нужно постоянно мысленно одевать. А тем, которые стоят за стеклом, ещё и пришивать головы и конечности. Чтоб сума не сойти.



***
Критики считают, что роман Коллинза "Женщина в белом" «по праву занимает место в ряду лучших образцов английской литературы позапрошлого века». В Лиссабоне женщина в белом тоже неплохо устроилась.




Прямо на оживленной пешеходной улице Augusta, тротуары которой носят мелодичное название «кальсада» и вымощены вручную черными и белыми булыжниками в замысловатый узор. И некоторые чувствуют, что если уж направляются на эту улицу, должны как-то соответствовать общей стилистике.



А если не получается, то просто вкусно поесть в уличном ресторанчике.





Или спеть песню.



***
На площади Коммерции, к которой можно выйти по улице Augusta, стоит первая отлитая в Португалии бронзовая конная статуя— королю Жозе I, остальные предпочитают сидеть, но тоже весьма величественно.



***
Мост 25-го апреля деликатно исчезает, наверное, где-то в 26-м апреля, чтобы не мешать парусу заниматься своим важным делом – одиноко белеть в тумане моря голубом.



***
Как собаку назовешь, так она себя и поведет. И эта, похоже, в целом счастлива, что оказалась у любителей Александра Грина, придумавшего имя своей героине с «непоколебимой верой в чудо», вдохновившись вопросом нерадивому официанту: «А соль?» Можно спокойно себе сидеть на берегу, как минимум лет семь, разглядывать паруса. А то угораздило бы попасть к почитателям русской литературы, хлопотно бы жилось: то лапу подавай, то тявкай не абы как, а с булгаковским акцентом: «Абырвалг! Абырвалг!».



***
Башня Белен была построена из белого известняка в XVI в. для защиты устья Тежу и Лиссабона от нападений со стороны океана.



Поэтому если здесь и ведутся нападения, то на суше, и преимущественно футбольные. Такие страсти кипят, и явно большой прорыв, как если бы Ямайка-Аргентина 5:0.



***
Тут же неподалеку можно найти успокоение. Научиться, например, что-нибудь делать своими руками. Вот хоть веер из пальцев складыать...



***
Ах, эта женщина в окне…



Уже и платье выцвело, и слёзы высохли, а разлука всё тянется…
«Я хочу переждать, перегнать, пережить это время,
Новый взгляд за окно, опуская ладонь на колени» (с)



Часть II про бескорыстных котов, трамваи и то, как останавливать мгновенья здесь.

Без слов:



























Tags: Лиссабон, Португалия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments