AllWorld4Us (allworld4us) wrote in ru_travel,
AllWorld4Us
allworld4us
ru_travel

Categories:

Первое знакомство с краем фьордов.

Наконец-то мы в краю фьордов! Пришвартовавшись в порту норвежского города Олесунн, мы невероятно рады были сойти на берег!


Про шторма в Норвежском Море.
Про фьорды.
Про пожар в Олесунне и Кайзера Вильгельма.

На самом деле, по плану круиза, следующим нашим портом должен был быть Рейкьявик.. Но нам не повезло с двумя вещами: с погодой и с кораблем.. Погода ухудшалась, начиная с нашего пребывания в Кристиансанне, а после отплытия из Торсхавна начался шторм. 

Наш корабль Гранд Виктория был на пике своей формы и славы, наверное, в начале шестидесятых. Конечно, еще в Москве нас уверяли, что лучше не бывает и вообще, на нем, практически, путешествовал чуть ли не сам Бельмондо.. Но маловат он оказался для такой погоды!

Сначала наш доблестный капитан пытался, не смотря ни на что добраться до Исландии. Потом, вечером вдруг вырубился свет, система стабилизации качки и корабль стал разворачиваться. Когда волна стала бить в борт и с кроватей начали слетать матрацы, мы, на всякий случай решили достать теплые вещи. Минут 10 мы размышляли, идти нам к шлюпкам сразу или, все-таки подождать сирену, а потом свет снова включился и по внутренней связи нам объявили, что мы возвращаемся в сторону материка..

Сутра, сидя в салоне, расположенном в центре судна, где меньше всего качало, пассажиры (некоторые на всякий случай все еще в спас-жилетах), разглядывая выдернутые из горшков пальмы и оторванные с корнем от пола диваны, разделились на две группы: некоторые были благодарны капитану, что он нас все-таки не утопил, а другие были недовольны, что в Исландию мы теперь не попадем..



В ресторане на завтрак подавали консервированную ветчину на пластиковых тарелках, но тучи разошлись, выглядывало солнышко и, несмотря на то, что на палубу выходить пассажирам еще не разрешали, я сбегал за фотоаппаратом и сделал несколько снимков постепенно затихающего Норвежского Моря.



Уже вернувшись домой, мы получили от круизной компании, в качестве компенсации за "скорректированную" программу круиза сертификаты, в которых говорилось, что мы побывали в девятибальном шторме и теперь насквозь все морские волки.. Конечно, напечатать пачку бумаг дешевле, чем фрахт нормального судна..



Но, зато, как здорово было оказаться на земле, после трех суток непрерывной качки!

Олесунн - очаровательный маленький норвежский городок, расположенный на семи островах вблизи Хьюронд-Фьорда. В Норвегии он известен как город с наибольшим количеством архитектуры в стиле Арт-Нуво.



Мы же были очень рады познакомиться с замечательным норвежскими троллями! :)



Олесунн - наше первое знакомство с норвежскими фьордами. Говорят, с этой смотровой площадки наверху, можно, как на ладони увидеть весь город и отличную панораму окрестностей! Наверх ведет две дороги - по бетонным лестницам, прямо вдоль этого склона, или по видовой тропе, ведущей вокруг всей горы по спирали. 



Конечно, мы выбрали более длинный и живописный маршрут.



Зеленая тропинка вела нас все выше. Уже скоро мы поднимемся над вершинами деревьев...



Да, мы правильно выбрали наш маршрут!



Так состоялось наше первое знакомство с красотами фьордов.. По всем направлениям видны десятки островов. Больших, приютивших симпатичные домики среди живописных долин..



И совсем маленьких, населенных лишь чайками.



Выйдя на гребень горы, тропинка превратилась в неширокую дорогу.



Мы подходили к смотровой площадке..



И вот мы на месте! Отсюда и впрямь открывается отличный, "открыточный" вид на город.



Совсем недавно мы стояли в этом скверике и размышляли, каким путем подняться на вершину! :) Теперь мы спускаемся более коротким путем. После спуска, пообедав, мы можем еще немного пройтись по городу.



Олесуннский университет. Одно из более поздних зданий города. Большинство же построено между 1904 и 1907 годом.

Этой своей особенностью и своей примечательной архитектурой Олесунн обязан несчастью, случившемуся здесь более двухсот лет назад. Ночью 23 января 1904 года город, в то время почти полностью построенный из дерева охватил пожар. Это был один из самых разрушительных пожаров в истории Норвегии. К счастью, лишь один человек погиб в огне, но город был практически полностью уничтожен - более 10000 человек остались без крова..



Кайзер Вильгельм, часто отдыхавший в то время в этих краях принял активное участие в помощи пострадавшим горожанам и перестройке города. Новый Олесунн был тщательно спланирован и отстроен в популярном в то время стиле Арт Нуво..



Олесуннкирке - первая из шести церквей города. А за ней уже виднеется наш многострадальный корабль - ведь мы снова идем в сторону порта.



Я подумываю о покупке новой фотокамеры.. Говорят, чем больше сенсор - тем лучше!



Вблизи порта, видимо, привлеченные разгружаемой с кораблей рыбой, собираются чайки.


Некоторые подпускают к себе совсем близко, лишь внимательно поглядывая на нахальных чужеземцев.



Другая же часть примыкающих к порту улиц отдана туристам. Так, например, можно подглядеть, как загружались склады до появления механических погрузчиков.



И вот мы опять готовимся взойти на борт. На этот раз нам предстоит вполне безопасный и комфортный переход через проливы Гейрангера. Уж там то мы вдоволь насмотримся на настоящие норвежские фьорды!



Tags: Норвегия
Subscribe

  • Клин, ч.2 - между Ленинградкой и Николаевской магистралью

    Клин - противоречивый город, в котором есть масса ценных и знаковых достопримечательностей, но отсутствует единая среда и удобство пеших прогулок.…

  • Хучни

    Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

  • Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

    Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Клин, ч.2 - между Ленинградкой и Николаевской магистралью

    Клин - противоречивый город, в котором есть масса ценных и знаковых достопримечательностей, но отсутствует единая среда и удобство пеших прогулок.…

  • Хучни

    Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

  • Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

    Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…