ttweak (ttweak) wrote in ru_travel,
ttweak

ΡOΔOΣ.

Родос. Часть четвёртая.

После нескольких дней пеше-автобусного туризма, я наконец решил, что не зря взял с собой права. Было решено арендовать автомобиль.

Машину мы сразу получить не смогли - надо было пару дней подождать, ибо много желающих и очередь. Поэтому мы купили надувной матрас и в ожидании машины осваивали на нём нюансы плаванья по морю. Фотографии этого действа врядли будут интересны, поэтому немного расскажу про наш отель.

Отель именовался Romanza Mare, имел три звезды и вот такую территорию. До моря три минуты (на заднем плане видно корабли) - пляж галечный в виде небольшой бухты, зажатой между двумя большими отелями.
До дороги с магазинами и автобусной остановкой - минута. Местность, как я уже говорил, называется Калифея.

Холл. Светло, уютно. Тут же рядом ресторан, готовят вкусно. Даже по-русски немного понимают - у нас то с языками беда. Барменом работала вообще русская женщина.
К персоналу за всё время не было никаких претензий (ну не турция же в конце концов)) ).

Вообще отдыхающие были почему-то только из двух стран - наши и словаки.

Узор на стене ресторана.
Мы долго и безуспешно соображали, что это за хрень нарисована.

Итак утром, через день после запроса, татуированный пацан пригнал нам нашу Микру (как оказалось - практически самая распространённая на острове модель). Машину мы арендовали первый раз в жизни, поэтому нам повезло, что чувак был относительно русскоговорящий.

Подробно распросив его про обычаи местного вождения, особенности ПДД и нюансы работы АЗС, мы решили тут же опробовать авто и поехали кататься по нашей туристической зоне

...и - эврика! - сходу нашли прообраз художественного оформления нашего отельного ресторана:

Это оказались остатки построенного итальянцами в 1920-х курорта.

Термы Калифеи. Тут есть (были?) минеральные лечебные источники.

Купальня.

Сейчас тут то ли музей, то ли платный пляж.

Вроде как бы источник, но я видел как туда тянется шланг.

Говорят, тут промышляют дайвингом.

Народ сюда приезжает активно, но зачем - не понятно. Вот и мы тоже зачем-то приехали. Кароче место из серии - нету достопримечательностей? Так придумай их!

Сооружение неясного предназначения, но фотогеничное.

Стрекоза.

Сверху похоже на спрятанную летающую тарелку.

В этом месте курорт Калифея заканчивается (на самом деле он небольшой - всего десяток отелей) и за этими скалами начинается большой курортный город Фалираки.

Парковка у терм. Сюда ходит паравозик, а наша машина - вот она справа.

Душераздирающая сцена. Чем она закончится мы смотреть не стали и поехали дальше.

Фалираки сходу поражает воображение кучей пятизвёздных отелей, аквапарком и торговыми центрами.

Фалиракская пристань.

Внятной карты (и навигатора) у нас не было, поэтому с ориентированием возникли проблемы. Я, привыкший к широким параллельно-перпендикулярным улицам на равнине, никак не соображал с двухмерной картой в трёхмерном пространстве. Это кончилось тем, что при необходимости выбрать нужный поворот, я резонно предположил что чтобы проехать к морю, надо повернуть именно к морю. И никак не ожидал, что дорога рванёт резко вверх закручиваясь в спираль и резко сужаясь. Обочины превратились в обрывы, дёргаться назад уже было поздно. С мыслью "только бы не встречка" мы влезли на какой-то долбаный холм.

Ну можно сказать что к морю мы выехали. Просто не на той высоте.

На холме тусовалась пара-тройка западных туристов, была церковь, радиоантенна и потрясные виды вокруг.

Вид на Фалираки.

Море.

В глубь острова.

Ближайший пляж - Ладико, а дальше за холмом большой малоизвестный пляж с пещерами (мы про него тогда не знали к сожалению).

А это собственно куда мы изначально хотели попасть - бухта Энтони Куинна.

Она названа в честь американского актёра, который однажды очень удачно сыграл в кино грека. За это тогдашние нехорошие греческие правители подарили ему эту бухту. Но в Греции пляжи - народное достояние, поэтому "хрен тебе" сказал греческий народ. И осталось от Энтони Куинна одно название.

Только мы собрались съезжать вниз, как к нам на холм взобрался на всех парах колхозный пикап с местными пионерами. Интересно, как бы мы с ним разъезжались, если бы он поехал на минуту позже?

Я вот например теперь понимаю, отчего греки такие религиозные. На таких спусках легко обрести веру.

...я тоже обрёл - веру в тормоза нашей машины.

Успешно спустившись, мы припарковались уже значительно ближе к уровню моря.

Холм снизу вверх. Парковка находится чётко посередине между Ладико и Энтоникуинном.

Местность очень живописна:

На склонах было замечено стадо:

бараны козлы. Наблюдают за морем.

Кораблик.

А вообще шею свернуть себе там - пара пустяков.

Купаться мы пошли к Ладико - там народу меньше и солнце за спиной.

Правда вход в воду только так.

Недолго мы пробыли в тишине и одиночестве - приплыл катер и привёз нам три десятка человек массовки.

Отдых-отдыхом, а обед по расписанию - поэтому сейчас мы возвращаемся в отель.

В средиземноморском климате крайне важно при парковке автомобиля найти тень, потому что в противном случае реально схлопотать ожоги в процессе дальнейшего управления авто.

Поизучав карту, на вечер мы запланировали съездить на юг до полуострова Прасониси. Погода немного испортилась, небо заволокло. Уже знакомой дорогой мы доехали до Фалираки.

Церковь Святого Нектария в Фалираки. Сразу за ней начинается главная трасса на юг - ехать ещё часа полтора.

Это конечно совсем не автомагистраль, но тут уже едут быстрее пятидесяти даже при ограничении скорости. Вообще сильно быстро ехать не получается - то мотопед впереди еле едет (ещё лучше ночью без огней), то ремонт дороги и всё огорожено. А с обгоном там сложно. Плюс страшные истории про грабительские штрафы. На самом деле по дороге туда я искренне пытался соблюдать скоростной режим, но терпение моё продержалось недолго. Стал ездить как местные и никаких проблем.

Виды:

Сквозь скалу.

Южная часть острова заселена мало, движение совсем неактивное.

Дорога плавно отошла от моря и начала заворачивать в глубь острова. За всё время пути нам было нужно сделать всего один поворот, но я его умудрился пропустить. Когда море, вместо того, чтобы появиться впереди, снова появилось слева, а горы начали расти, стало понятно что мы едем на север, но уже по западному берегу. Вот тут пришлось возвращаясь нарушить скорость сильно - начинало темнеть.

И вот наконец петляя между холмов мы спускаемся к песчаной косе, ведущей к Прасониси. Тут зрительно машин больше, чем мы встретили на всём пути. Популярное место.

Сначала мы съехали вниз к самому песку, но сообразили, что пока светло надо всё-таки зафоткать общий вид и вернулись наверх к обзорной площадке.

Лепота:

По-идее Прасониси это остров, который омывает сразу два моря. Но когда вода уходит, открывается песчаная дорожка разной степени проходимости. По ней можно перейти (а если не бояться завязнуть то и переехать) на ту сторону. На острове ничего нет, кроме маяка и каменных пирамидок, сложенных туристами.
Это южная оконечность Родоса.

Солнце заходит и теплолюбивые туристы начинают укатывать по отелям. А мы наоборот.

Говорят, здесь дует безумный ветер на радость различных любителей парусно-парашютного спорта. Но к вечеру установилась тихая, совершенно идиллическая погода.

Тут кстати есть вся инфраструктура - гостиницы, едальни и т.п.

По левую сторону Средиземное море, но мы в нём и так каждый день купаемся. Поэтому идём к Эгейскому.

И солнце садится как раз в него:

Дикая собака бегает в поисках пищи.

Народ измывается над арендованными машинами. Полная страховка, фигли. (В то, что страховка на легковые авто не работает вне дорог с твёрдым покрытием никто обычно не вникает).

Между морями метров сто.

Собака, вместо того чтобы приставать к людям, в куче водорослей нашла дохлую рыбу и принялась радостно её грызть.

А мы полезли в море навстречу закату.

Укатанный песок.
Конечно нужно было сходить на сам остров и посмотреть чё там да как, но мы обленились и не пошли.

Родос. Часть первая.

Родос. Часть вторая.

Родос. Часть третья.

Tags: Греция, Родос, фото

• Клин, ч.2 - между Ленинградкой и Николаевской магистралью

Клин - противоречивый город, в котором есть масса ценных и знаковых достопримечательностей, но отсутствует единая среда и удобство пеших прогулок.…

• Хучни

Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

• Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…