Станислав Васильев (stsvv) wrote in ru_travel,
Станислав Васильев
stsvv
ru_travel

Category:

Музей "Мерседес-Бенц", Штуттгарт, Германия

Дорогие друзья, уже очень долго я не радовал Вас новыми музеями. Сегодня постараюсь исправить эту оплошность и покажу Вам знаменитый музей "Мерседес-Бенц", который довелось посетить пару дней назад.

Пара слов о себе. Меня зовут Васильев Станислав, я стоматолог-имплантолог, веду в ЖЖ соответствующий блог. В автомобилях разбираюсь чуть менее, чем никак, поэтому буду рад любым дополнениям и комментариям к моей записи.

Итак, это Штуттгарт, один из самых крупных промышленных центров Германии. Здесь расположены заводы Bosch, Porsche, Salamander, ну и, конечно же, Daimler-Benz. Последнему как раз и посвящен музей, повествование о котором пойдет ниже.



Поехали!

Отдельного внимания заслуживает само здание музея.



Если обратите внимание, то галереи музея расположены по спирали. Это нужно вот для чего:



Это холл. Здесь можно купить билет (8 евро) и взять электронный гид. Бумажный путеводитель по музею входит в стоимость билета.

Экспозиция начинается с самого верхнего этажа, куда посетителей доставляет лифт. Таким образом гости музея, спускаясь по спиральным галереям вниз, могут обойти все экспозиционные залы с минимальными физическими усилиями. Согласитесь, что с горы идти легче, чем в гору.

Кстати, в музее очень интересное музыкальное сопровождение. Музыка 30-х, 40-х, 60-х годов слышна в соответствующих залах. Кроме того, посетители в лифте слышат звук первых двигателей Бенца, а в зале "Спорт" ощущение, что находишься на трассе Формулы-1.

Итак, мы на самом верху, где начинается экспозиция. И начинается она...



...с лошади. У ее копыт установлена табличка, на которой написано: "... Когда-то люди ездили на лошадях и не знали, что такое автомобили...".



Первые автомобили Бенца были очень похожи на кареты. Они появились в 1880-1890 гг. и оснащались вот такими двигателями:



Двигатель был универсальным, поэтому его устанавливали на лодки, локомотивы, дрезины и даже на двухколесные самокаты:



По сути, это - первый мотоцикл. Ооочень брутальный байк).

Тем не менее, Даймлер и Бенц основным направлением своей деятельности выбрали именно автомобили:



Несмотря на кажущуюся неуклюжесть конструкции, это был вполне себе серийный автомобиль, который можно было купить. Естественно, это могли сделать только очень богатые люди. Впрочем, "Мерседес" и сейчас недешевый.

Бенц уже тогда знал, что будущее - за многоцилиндровыми двигателями. Поэтому экспериментировал  с вариантами расположения цилиндров:



Слева направо: V-образный двухцилиндровый двигатель, оппозитный двухцилиндровый двигатель, рядный четырехцилиндровый двигатель. Большинство современных автомобилей имеют мотор, анологичный последнему.

Следующий зал посвящен автомобилям начала XX века. О, какие это были автомобили!



Они были больше похожи на роскошные кареты, нежели на практические транспортные средства.



Например, вот этот красный Мерседес-Симплекс 60ПС Рейслимузин, 1904 года. Он имел объем двигателя больше 9 (!) литров и разгонялся до 80 км/ч.

Или этот шикарнейший кабриолет:



вид спереди:



Не машина, а птица!



Это синий Мерседес-Симплекс 40 ПС 1902 года.

В следующем зале автомобили другой эпохи. Это двадцатые-тридцатые годы XX века.



Пока мы спускаемся к экспозиционному залу, у нас есть уникальная возможность ознакомиться с тем, как история Даймлер-Бенца сочетается с общемировой историей. 

Кстати, компания "Даймлер-Бенц" выпускала и выпускает не только автомобили, но и велосипеды:



Это, в частности, велосипед двадцатых годов прошлого века.

Другим направлением компании являлись авиационные двигатели. Особенно много их выпускалось во время Первой и Второй Мировых войн:



В этом зале находятся автомобили той эпохи:



или вот:



и еще:




В следующем зале - автомобили послевоенного времени. В этот период компания выпускает самые известные свои машины:



Зеленый Мерседес 300 S Кабриолет...



Выглядит даже как-то скромно, в сравнении с этой мегасексуальной тачкой:



Это, кстати, Мерседес 300SLR купе. 


Одна из самых известных машин компании - Мерседес 300SL Coupe, 1955 года. Недавно эту модель решили возродить. 



Дабы Вы лучше ощутили, что это за автомобиль, покажу Вам его салон:



Ковер детектед).


Отдельные залы посвящены специальным автомобилям. Вот, например, современная машина скорой помощи:



А ниже - ее более древний вариант:




В следующем зале собраны автомобили 60-80 годов прошлого века. Есть даже автобус:



Например:



Это Мерседес 230CL, 1964 года.

Всем знакомый автомобиль С-класса, начала 80-х годов. В России до сих пор можно встретить массу таких машин, правда, в более убитом состоянии:




Мало кто знает, что разработкой гибридных автомобилей компания занялась еще в начале восьмидесятых годов прошлого века. Сейчас это приоритетное направление в разработке двигателей. Это понятно, так как бензин здесь стоит почти 80 рублей за литр.




Один из новых коммерческих электроавтомобилей с нулевым выбросом:




Если в обычной жизни экономия - это хорошо, то на спортивной трассе главное - победа, сколько бы она ни стоила. Мы попадаем в зал спортивных машин:




Здесь собраны все мерседесовские автомобили, когда-то участвовавшие в гонках. Например - это последний мерсовский болид Формулы-1:




Или Мерседес С-класса, подготовленный для участия в кузовных гонках:



В этом же зале находятся все кубки и призы, выигранные компанией за всю ее историю, экипировка пилотов и самое интересные - два виртуальных симулятора Формулы-1. К ним, естественно, очередь.

Разработка новых автомобилей начинается с концепт-каров. Им посвящена отдельная экспозиция:

На фотографии выше - Мерседес F400 Карвинг, 2001 года. Согласитесь, очень жаль, что этот автомобиль не пошел в серию!


Вот такой он, "Мерседес-Бенц". Конечно, это далеко не все, что есть в музее. В обзор не вошла масса интересных автомобилей, огромный и очень интересный сувенирный магазин, трехмерные симуляторы гоночных автомобилей, интерактивные экспозиции и т. д. И, если Вы вдруг окажетесь в Германии, найдите время и 8 евро, обязательно посетите этот чудесный музей. Уверен, после этого Вы не захотите другой машины, кроме как авто с известной трехконечной звездой.

Если Вам понравился мой рассказ, оставьте в комментариях +1 или сделайте перепост. А то в следующий раз покажу Вам музей АвтоВАЗа)))).

Спасибо за внимание!
Tags: Германия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments