Озеро Натрон (Танзания)


На озеро Натрон мы оправились в самом начале нашего большого восточно-африканского путешествия.



В Аруше были взяты машины и в путь! Правда вместо трёх Тойот Hilux, которые нам обещали, мы получили два Лэнд Крузера Prado в хорошем состоянии, причем на автомате, и один старенький раздолбанный Лэнд Крузер на ручке, который разваливался на ходу и подарил нам множество незабываемых приключений ))






Мы были просто счастливы до поросячьего визга, когда наши машины привезли! А дело было так. Рент кар компанию выбирали в Москве (по интернету) по принципу "самая дешёвая" из тех, которые готовы были дать нам машину в Танзании, а забрать в Кении. Вечером накануне выезда на Натрон машины должны были пригнать к нам в отель к 18:00. Но ни в 18, ни в 19, ни в 20 машин не было. Начали пытаться дозвониться до нашей компании (4х4 Kenya). Встала проблема - как позвонить на кенийский номер из Танзании.

Девочки на ресепшене отеля любезно дали нам даже свои мобильники и попытались дозвониться, но тщетно. То ли номер был неправильный, то ли они кода Кении не знали... "Эврика!" - вдруг говорит одна из них. "У нас в 210м номере остановился кенийский бизнесмен! Он-то нам и поможет!".

Отправляемся делегацией из 6ти человек во главе с танзанийкой с ресепшена в 210й номер. Тук-Тук. Упитанный кениец открывает дверь, глаза его округляются, "Jambo!". Предприниматель с радостью соглашается нам помочь. Даем ему бумажку с реквизитами. Он берёт её, смотрит, качает головой. Номера без кода города. "Очень это подозрительно, боюсь, вас обманули. В Кении очень много лживых людей. У них может быть красивый сайт, но после того как они получат деньги... Сколько вы им заплатили?". Мы перевели им 20%. Тут же вспоминается, что перед поездкой они предлагали перечислить полную оплату... Но всё же не верится. Столько писем корреспонденции, история про какой-то инцидент в Нгоронгоро, где сломались наши Хай Люксы и нам обещали Лэнд Роверы взамен.

Наконец, кениец, всё-таки правильно подставив код страны, дозванивается по одному из телефонов. Внимательно слушаем разговор.
"Это фо бай фо Кения? Я хочу заказать у вас машину 4х4". Интересно :)
"И это всё, что у Вас есть? Май френдс, это не машина 4х4"
"Мои друзья ждут ваших машин в отеле в Аруше". Пи-Пи-Пи - бросили трубку.

Кенией широко улыбается, обнажая свои белоснежные зубы: "Май френдс, вас надули! Это какая-то лажа, а не 4х4 компания".
Его улыбка настолько широка и сочувственна нашему горю, что ему трудно не поверить. Благодарим его. Он провожает нас, тяжело вздыхает вслед...

Идём искать интернет, чтобы зайти на сайт 4х4 Кения. После долгих поисков находим уже закрывающееся интернет-кафе. Уговариваем хозяйку проверить почту на 5 минут. Записываем телефоны с сайта 4х4 Кения. Первый же телефон отличается от телефона на нашем распечатанном конфирмэйшене. Всё одно и тоже, но в одном не хватает последней цифры. Точно, какая-то подствава.

В итоге договариваемся о встрече утром с местной Car Hire и валимся спать...

Ночь была таинственна и загадочна... Кириллу приснился сон... Стук в дверь. На пороге та самая девушка с ресепшена. "Доброй ночи", - говорит она (по-русски!!!). Приехал представитель 4х4. Он пошёл спать - утром в 09:00 будет ждать вас на ресепшене. А Машины? Машин не видела.

Тут Кирилл понимает, что он сидит на кровати и спит. И даже никуда не вставал.... Брякс, засыпает дальше.

На утро оказывается, что действительно чувак из 4х4 приехал, спит и в 09:00 будет нас ждать. Потрясающе! Вскоре подъезжают и наши машины. Акуна Матата!!! Вчера в 18:00 они только неторопясь выехали из Найроби к нам.



Оформляем документы, торгуемся насчет депозита (не зря - один нам так и не вернули на карточку), пакуем вещи в машины (это оказалось непросто - особенно из-за громадных стульев, которые нам выдали) и в путь!

200 км по хорошей асфальтовой дороге мы пролетели быстро. Осталось 100-150 км по грунтовке непосредственно до кемпинга около озера. Преодолевались они долго, причем не столько из-за плохой дороги, сколько от множества остановок ради первых фоток настоящей нетуристической Африки!

Сначала мы не смогли проехать мимо знатного баобаба.






Затем не могли не устроить фотосессию местным жительницам, собиравших хворост.
Интересно, что у каждой на шее висел ключ :)







Немножко завязли.



Встретили наших первых зверюшек в эту африканскую поездку! Причем ни где-нибудь в парке, а самой что ни на есть дикой природе! Просто вроль грунтовой дороги!

Сначала ослика ))



Затем жирафа где-то далеко-далекооо



Ааа! Зебры! Погнались за ними! Не догнали ))



Несколько Газелей Томпсона, которых мы по привычке с Намибии приняли за Спрингбоков.



И, наконец, Жираф совсем-совсем близко! ))



Но уже смеркалось и надо было поторопиться. Нам ещё надо найти наш кемпинг, местоположение которого мы слабо представляли, да и расставить первый раз палатки, которые входили в фул кэмпинг эквипмент к машинам.

Стемнело. Миновав несколько гейтов, на каждом из которых с нас собрали денег (непонятно за что - место это не является национальным парком), по указателям и советам местных мы, наконец, нашли наш кемпинг! Нам выдали площадку для палаток и даже помогли их расставить.

На утро мы сразу поехали к озеру! Благо оно широким голубым пятном сияло на наших GPS-навигаторах. Сначала ехали по дороге вокруг озера, но дорога вдруг начала уходить куда-то в сторону. Вернулись, свернули наугад на одном из поворотов. Наша колонна из трёх джипов миновала (насквозь по бездорожью - дорог уже не было) местную деревню, проехала по руслу высохшей реки. По картам мы подъезжаем к Натрону. Озеро? Где обещанная красная щёлочь? Пусто. Едем дальше. Похоже эта часть высохла. Поверхность ровная. Идеальное место для гонки и установки рекордов скорости!

Бензиновый PRADO без труда выигрывает заезд. Он уже на финише, когда дизельный PRADO и старый крузак только разгонются. Крузаку что-то совсем плохо. Отказал режим 4х4. Почва становится более влажной, колёса вязнут. Буксует.
Режим 4х4 удалось воспроизвести только таким способом:






В сезон дождей здесь, конечно, всё под водой. Но вот же сейчас, вода на горизонте, кажется, совсем рядом!

Бросаем крузак, упихиваемся в 2 PRADO и едем к воде! Мы должны до неё доехать! Где же фламинго-то в конце концов?! Не сезон? Едем-едем. Становится стремно, что и на полноприводных ПРАДО завязнем. Останавливаемся. Смотрим назад...



Оставленный Крузер стоит в воде. Чёрт подери! Это всё мираж! Нет воды, нет фламинго, нет жизни!

Разворачиваемся, едем назад. С наскока одолеть Натрон не получилось. Времени мало - ночью подниматься на Ol Donio Lengai! Надо искать в деревне гида для восхождения. Заодно может он нам ещё успеет сегодня найти фламинго!

Назад крузаку становится совсем тяжело ехать. Вязнет на каждом шагу.



Не встечали ни души,
но как только завяли - откуда ни возьмись масаи-помощники!







Время шло, машину вытащить не могли. Оказалось, что у нас нет ни одного троса, а домкраты сломаны...
Поехали на одной из машин в лагерь на поиски троса. Но пока мы ездили, ребята догадались снять веткорезы с машины и использовать их в качестве троса! Ура, вытащили!

По пути в лагерь нашли-таки воду! Правда без фламинго... Но явно щелочную.



Тут же появились масаи! Откуда они только берутся!



Подбросили маму с ребенком и бабушкой до деревни. 7 человек в машине - Весело и теееесноо на Прадо! ))





Наконец, вернулись в кемпинг. Оставили бОльшую часть группы отдыхать и поехали в деревню искать гида для восхождения на Ол Доньо Ленгай. Ночка обещала быть не лёгкой. Гида нашли знатного. По имени БУра. Солидный мужчина 56 лет. Как он рассказал нам позднее, 20 лет уже водит туристов на пик Вулкана. До этого пас баранов. Ну, в общем-то похожие профессии, полумали мы ))

Время до вечера ещё было и Бура любезно согласился найти нам фламинго! Йухху! Оказалось мы утром поехали совсем в другую часть озера.

Забрали всех из лагеря и уже через полчаса езды были на... озере. Это конечно тоже не Танганьика и не Байкал, но всё же воды было чуть больше, чем мы нашли днём.
И это уж точно был не мираж!
И Фламинго! Фламинго тоже были!









Мы любовались стаями фламинго, перелетающих с места на место (о чем мы их любезно просили))) на фоне заходящего солнца. И над нами, над всей этой девственной африканской природой возвышался величественный вулкан Ол Доньо Ленгай, который совсем недавно (в 2007 году) мощно извергался, выбрасывая из своего кратера мощные потоки лавы.



Он нависал над нами так грозно и могущественно, что абсолютно не верилось, что за ночь (старт в 00:00, перепад высот 1700м, Кратер на высоте 2900м) мы на него взберёмся и встретим на краю кратера рассвет. В этот момент мы даже представить не могли насколько это будет сложно. Забегая вперёд, скажу, что мы сделали это! Всего 5 человек из стартовавших 11ти! Но сделали! Но об этом в следующем посту. Совсем скоро ))