kizmash (kizmash) wrote in ru_travel,
kizmash

Свободная Куба

Тур на Кубу мы, как всегда, купили горящий. Рейс прямой Москва – Варадеро. Долетели хорошо. Даже начали удивляться, что «Трансаэро» время вылета не задержало, стюардессы милые, а еда съедобная. Но вдруг, когда очередь на выход из самолета уже готова была двинуться, нам объявляют, что нужно заполнить эмиграционные карточки. Иначе из воздушного корабля не выпустят. Пришлось минут 30 ждать пока они эти карточки раздадут и столько же пока все их заполнят (хотя в воздухе на это было 12,5 часов).
После паспортного контроля, нас ожидал досмотр. Прошли босиком через рамку и меня завернули. Оказалось, что в сумке у нас лежат продукты, которые на Кубу ввозить нельзя. В общем бутеры с сыром, фрукты и вареные яйца отправились в урну.

Первые четыре дня мы провели на Варадеро. Прекрасный пляж. Красивый океан, но это исключительно туристическое место.

Въезд туда платный и выезд, кстати тоже. Проходной билет стоит 2 кука (1 кубинский доллар на декабрь 2011 года стоил 33 рубля).
На Кубе входу две валюты: кук - только для туристов и песо для местных жителей. Цены также разнятся. Для туристов все дороже. Но покупать там особо нечего, кроме сигар, рома и кофе. В обычных магазинах пустые полки. Но есть и магазы типа советской «Березки», где все только за куки и дорого.

В общем, на Варадеро, кроме того, как валяться на пляже и тусить в клубах, больше делать нечего. И мы, накупавшись, взяли напрокат скутер (18 куков за два дня. Один день 24 кука. Один л. бензина - 1 кук. Пяти литров хватает на 100км. Шлемы обязательно, иначе штраф 25 куков).

В общем, мы показали международные права (можно было и обычные, и карточку от метро –говорят, любой документ с фоткой канает), оставили 50 куков и умотали в Матансас.

Матансас - это город в 30 км. от Варадеро. Его во всех путеводителях называют «Кубинской Венецией» или «Городом мостов» - их там 17. Несколько столетий Матансас был промышленным центром сахарной промышленности. Но мы им не особо вдохновились. Улочки однообразны, прилипал, желающих продать самые лучшие сигары и ром на каждом углу. Вкусно пообедав (по 50 гр. рома + стэйк из свинины, гарнир с хлебом и банкой колы = 400 рублей на двоих), вернулись в Варадеро.

Кстати, на Варадеро самые дорогие на Кубе кафе и рестораны. Причем, там очень сложно купить фрукты. Если у вас бюджетная поездка, то лучше немного отойти от центра и сразу же цены приятнее. А кокосы стоят 2 кука (около 70р.). Причем они растут, чуть ли не на каждом шагу и везде валяются. Муж набрал в номер штук 10 и благодаря мультитулу с плоскогубцами ел кубинские орехи бесплатно.
На следующий день мы съездили в Карденас - 10км. от Варадеро. Город назван в честь крабов, которых там много. Городок тихий, по улицам ездят в основном на великах и на телегах с лошадьми.

По дорогам Центральной Кубы ездить вообще приятно. Машин очень мало. В полчаса одна, две проедут и красота. Движение правостороннее. Предупреждают друг друга о полиции, прямо как в России - мигают.

На четвертый день мы отправились в национальный парк Варадеро. Вход 5 куков (около 300р).
Самое интересное в парке – пещеры с летучими мышами и пчелами.

Погода на Варадеро меняется очень резко – только что было жарко, но вдруг набежали тучи, похолодало и полил дождь. Но буквально через полчаса, снова жара.

Кстати, на пляже на берег выбросило дохлую огромную черепаху – охранник не дал толком ее разглядеть и утащил тортиллу в неизвестном направлении. (может в ресторанчик на суп).

В общем, близ Варадеро мы все объездили и решили двигаться дальше. Наш путь лежал на Гавану.

Путешествие на Кубу. Первая часть.
Путешествие на Кубу. Вторая часть.
Путешествие на Кубу. Третья часть.
Tags: Куба

• Санторини. Эксклюзивная деревня Имеровигли

Сегодня продолжаю рассказывать про греческий остров Санторини. Деревня Имеровигли расположена между двумя хорошо известными поселками Ия и Фирой.…

• Черноморское побережье Тамани

Есть еще нехоженые нами места даже по берегам Черного моря и одним из таких является побережье Таманского полуострова. Вот и решили мы провести…

• Ейск, ч.1 - курорт, где не любят море

Я как-то привык считать Ейск главным курортом на Азове. По крайней мере, на российской стороне. Его роль тут мне представлялась примерно как у Сочи…