dimaberlin (dimaberlin) wrote in ru_travel,
dimaberlin
dimaberlin
ru_travel

Categories:

Путешествуем по Румынии | часть 3. Горы.

Оригинал взят у dimaberlin в Путешествуем по Румынии | часть 3. Горы.

Румынию невозможно представить без ее Карпат. За 2 года путешествий по этой стране у меня скопилось много фоток с горами. Время поездок всегда выпадало на середину сентября, и, как оказалось, это очень удачное время чтобы застать и раннюю осень, и первый снег в горах. 


В 2010г наш маршрут проходил через ущелье Биказ, расположенное в северо-восточной части страны. Мы въезжали через город Пьятра-Нямц (смотреть особо нечего), проехав немного в сторону, увидите интересную плотину, к которой есть подъезд. Вид так себе, еще и охранник постоянно следит за тем, чтобы не фоткали стратегический объект. Не тратьте время и едьте дальше в ущелье Биказ.
По итогу двух поездок 2010г и 2011г могу сказать, что этот маршрут куда интереснее, чем основная трасса через горы в северной части страны через Быстрицу и Ватра-Дорней.
Скалы, высотой около 900 метров, висят над головой отвесно. Снять, чтобы все влезло в кадр, нереально. Для удачного кадра вам , возможно, пригодится фиш-ай. Даже днем в ущелье темно, многие участки на фотках будут недоэкспонированными.
Под скалами есть несколько лавок, где продают национальные вещи. Дорого.
К сожалению, фоток с этого ущелья было очень мало. Попали в дождь, температура падала до +2, вечерело. Ущелье узкое, вдоль дороги течет речка, где водится форель. А еще вас постоянно будут встречать предупреждающие знаки о медведях в этой местности! Еще бы, вечером как стемнело, машин сильно поубавилось и мы ехали одни в кромешной тьме посреди гор и страшного густого леса вокруг :) Все ждали что вот-вот кто-то выскочит на дорогу :)))
От главной дороги есть много проселочных дорог в горы, не знаю что там, но шанс встретить мишку заметно увеличивается. :) По пути есть небольшие горные озера, подъехать к ним можно даже на низкой машине. Скорее всего, в них даже водится рыба, но вопрос ловли остается открытым - заповедник все-таки.
1. 


Если вы едете через Сирет из Украины, первым городом будет Сучава. Ничем особенным он не запомнился, даже фотоаппарат решил не доставать. После выезда из города начинаются горы.
2.

Советую свернуть с основной трассы и заехать в заповедник, чтобы подняться к самой высокой точке этого региона - хребет Рарау-Джималау. От города Кымпулунг-Молдовянеск  есть небольшая дорога в горы, указатель заранее вам предложит свернуть в национальный парк (см. гугл). В 2011 дорога активно строилась, примерно 2/3 уже готово, остальная часть - грунтовка, чем выше в горы, тем хуже. Будут попадаться торчащие острые камни . Удивительно, как мы не пробили все колеса
Поначалу, дорога вверх будет идеальной. Машин практически нет,вероятно, туристический сезон уже заканчивался. 
3.

Никого нет, можно как следует погонять! :)
4.

Кругом одни сосны, чертовски красиво!
5.

Дорога заканчивается и начинается щебень... 
Смотровой площадки на хребте нет. Наверху расположен маленький отель, окруженный густым еловым лесом.Живущие здесь местные пасут на сочных лугах коров и коз. А еще тут можно потрогать облака рукой! 
6.

На спуске виды на горы примерно следующие.
7.

Наш путь лежал на запад, горы быстро закончились. На самом западе страны близ города Арад их высота уже становится несущественной. Вам попадутся много интересных деревень, можно поснимать жизнь страны, но про горы придется забыть.

Самые высокие Карпаты, заслуживающие внимания, тянутся с запада на восток, их еще называют Трансильванские Альпы. 
Вот вид на город Сибиу.
8.

От него идет отличная дорога в Брашов, туда-то нам и надо! О самом городе я расскажу в другом посте.
Едем примерно 40 км до небольшого поворота на дорогу 7C, близ деревни Картишоара, больше известную как дорога Чаушеску или Трансфэгэрэш. Перед повором есть заправка Лукойл, после нее заправка будет не раньше, чем через 100 км. Не забудьте об этом, подъем в горы съест много бензина.
В 2010 нам повезло, перед поездкой в Румынии резко похолодало и в горах уже лежал снег!
9.

Собственно, вот и поворот.
10.

По пути пара деревушек с приятными видами.
11.

В горах часто бывают обвалы. Не удивляйтесь булыжникам на дороге. 
Защита от камнепада. 
12.

Вид на северные склоны.
13.

Выше 1000м деревьев становится все меньше и появляются луга. 
14.

Именно эту дорогу многие мечтают посетить, посмотрев  Top Gear про Румынию :)
Мы гонки не преследовали, поэтому ехали, раскрыв рты и щелкая затвором фотоаппаратов. Мест для остановок предостаточно! Вы можете запросто из лета попасть в зиму меньше чем за час, если конечно снег к тому моменту будет. 
15.

Места и правда, очень красивые! 
Наверху очень сильный ветер, дует постоянно, думаю даже летом тут нежарко.

Дорога поднимается до высоты 2034 метра, вершины же вокруг вас будут 2300-2400 метров. Она строилась как военная, в строительстве принимала участие Румынская армия. Причиной постройки столь неудобной дороги стало вторжение войск стран варшавского договора в Чехословакию в 1968 году. Чаушеску опасался подобного сценария в отношении своего режима. 
Трасса связывает северные и южные склоны Карпат, позволяет сократить несколько сот километров.  Многие считают эту дорогу ошибкой диктатора, за все время ее значение в военных целях ни разу не потребовалось. На строительство ушло 6000 тонн динамита, при этом 40 человек погибли во время за все время работ по прокладке трассы.

Зимой сквозная дорога закрыта.

В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, и  Джереми Кларксон назвал ее лучшей для езды на спортивных машинах 

16.


Наверху расположено красивое горное озеро Быля. В 2010г  было полно снега. Ночевать решили в отеле на его берегу.
Кстати, тут есть рыба и ее можно ловить.
17.

На летней резине с трудом припарковались на горке.
18.

В отеле есть отличный ресторан на 1 этаже, с видом на озеро. Цена за двухместных номер около 70 евро. 
19.

2 долины соединяет тоннель Быля, другого пути попасть на юг нет. Южная часть трассы совсем другая. Более теплый климат, интереснее виды, убитая дорога... 
Снег очень удачно выпал. Сравните кадры. 
2010г.
20.

2011г.
21.

22.

23.

24.

Тающий снег образует бурные реки...
25.

... или водопады.
26.

Вы встретите много подобных речек. Все они стекаются в огромное водохранилище внизу.
27.

На спуск у вас уйдет немало времени. Дороги вдоль водохранилища очень убитые, похожие на терку, с глубокими ямами, их конечно ремонтируют, но природа разрушает быстрее. Часто попадаются размытые или заваленные участки.
Есть много съездов с дороги на проселочные, думаю тут много отдыхает народа "дикарями".
Природа тут потрясающая!
Водохранилище Видрару. 
28.

После долгого петляния по убитой дороге вы оказываетесь на плотине.
Она 9-ая по величине в мире.
Высота почти 170 метров, ширина 25 метров, длина 300 метров.
Есть отличная смотровая площадка на долину. У края плотины есть здание метров 30 в высоту, можно подняться на любой удобный этаж и снять что хотите. 
Еще выше стоит памятник строителям - мужчина с молнией в руке.
29.

В нескольких км ниже между гор заметите огромную бетонную трубу, идущую от плотины. Вероятно, где-то есть ГЭС. Я ее почему-то пропустил из виду.
30.

31.

Внизу в долине начинается опять разбитая дорога. Наследие прошлого - бетонки. Местами бетон уже довольно опасен своими острыми стыками и краями. От города Куртя де Арджеш, куда вы попадете после плотины, есть развилка. На восток в Брашов (номер 73С) и на юг в Питешти. По первой не едьте, очень убитая, потеряете много времени. К тому же, основной горный хребет будет на севере и почти не виден.
Та самая дорога 73С. 
32. 

33.

Есть одно утешение - вдоль нее растет множество садов, мы останавливались воровать рвать сливу. Очень вкусная!
34.

По дороге в Брашов будет много подъемов с приятными видами. Можно затариться брынзой и местным самогоном-цуйкой, это добро тут продают в каждой деревне.
35.

В районе Брашова горы постепенно идут на убыль. 
36.

А это вид на горы вдоль Дуная с сербской стороны. 
В 2011 мы возвращались из Хорватии и часть пути проходило вдоль реки по территории Сербии. Переправ на другой берег мало, заранее планируйте маршрут на карте. Мы же ехали из любопытства.
Горы невысокие и интереса не представляют.
37.

А это самая высокая скульптура в Европе, высеченная в скале. Статуя дакийского царя Децебала (86-106 гг. н.э) расположена на берегу Дуная. Отлично видна с сербского берега. Ее высота 40 метров, строительство завершили несколько лет назад.
О Децебале написано много, история его набегов и побед связана с Дунаем. Одно хорошо известно, что этот царь попил много крови у Римской империи и был головной болью имератора Домициана и Траяна.
38.


В следующей части читайте про уютные города Трансильвании ...


Tags: Румыния, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments