Трамваи Будапешта.


Можно сказать, что сейчас трамвай, как вид транспорта, переживает свое второе рождение. Появившись на улицах больших и малых городов в середине 19го века и набрав небывалую популярность в межвоенное время, трамвай отступил перед натиском автомобилистов. Многие города, среди прочих Киев и Стокгольм, начали отказываться от рельсовых старожил начиная с середины 20го века. Но об этом в другой раз.

В этом посте хочу показать современный подвижной состав Будапешта, города с долгой и непрерывной традицией трамваев. Трамвайный парк города представлен несколькими моделями и их поздними модификациями трамваев Ganz и Tatra, моделями Düwag TW 6000 и Siemens Combino Supra.

1. 3 грации. Слева направо: TW 6000, Ganz KCSV7 и Siemens Combino Supra.




Начнем со схемы. Желтые линии потоньше - трамвай, красная, зеленая и желтая линии потолще это метро, зеленые - городская электричка. Со схемы видно, что среди рельсового транспорта трамвай имеет наиболее широкое покрытие.

2.


Немного статистики.
Первая линия открыта в 1866 году. Для сравнения: Берлинский трамвай в строю с 1865 года, Стокгольмский с 1877. Конечно, речь идет о конных трамваях, электрические появились позже.
На сегодняшний день протяженность маршрутов 196 километров, в Берлине 191, в Стокгольме едва 30.
Ширина колеи... Хотя стоп, кому интересна ширина колеи :)

Давайте лучше поговорим о подвижном составе.

Ganz KCSV7, венгерского производства. Выпускались с 1967 по 1978. В конце 90ых была произведена модернизация некоторого количества составов. Эти трамваи можно видеть в старых "советских" фотоальбомах Будапешта. Эта модель и сейчас в строю, в довольно неплохом состоянии после модернизации. Среди прочего, именно эта модель ездить вдоль Дуная по обе его стороны. Со стороны Пешта номер 2, со стороны Буды номера 19 и 41.

3.


4.


5. По набережной трамвай ходит по своим собственным, выделенным полосам.


6. Состав 2,5 секционный, если можно так выразиться.


7. TW 6000 совместного производства компаний Düwag, AEG, Vossloh Kiepe и Siemens. Годы производства 1974-1993.


8. Имеет по 5 дверей с каждой стороны, 2 "гармошки".


9. Это состав хорошо знакомой жителям Варшавского блока ČKD Tatra. Модель T5C5. Производились в 1978-1984 гг. в Праге.
Татра на мосту Арпад (Arpad hid).


Siemens Combino Supra. Это уже современный низкопольный и бесшумный трамвай. Годы производства: сейчас.
Первые составы были поставлены в Будапешт в 2006 году и с 2007 года по улицам города ездит 40 составов. Будапештская комплектация держатель мирового рекорда среди пассажирских трамваев - длинна состава 54 метра! 8 дверей, 6 секций.

10. Остановка возле вокзала Нюгати.


11. Остановка у моста Маргит.


12. Обратим внимание на рельсы. Внимательный читатель хлопнет по столу и воскликнет: "Так рельсы кривые как в Пуще-Водице!". И таки будет прав.


13. Те самые рельсы в Пуще-Водице (курортный поселок вблизи Киева). После этих волн я и начал обращать внимание на рельсы.


Но неужели в мире нету справедливости и все трамвайные рельсы такие кривые? нет, к счастью, есть такая страна Германия. В ней даже трамвайные рельсы прямые.

14. Трамвай в Нюрнберге. Справедливость восстановлена, в мире таки существуют рельсы без волнистостей.


15. Но пассажир сименсовского трамвая не ощущает неровностей, его от этого избавляют амортизаторы, а пассажиры Татры ему завидуют.


16. Я думаю, что популярность трамвая в Будапеште хорошо иллюстрирует эта фотография. На этом все!


Все записи по тегу Будапешт:

Спальные районы БУдапешта.
Будапештский вокзал Нугати.
Будапештский дворец культуры.
Ночной Будапешт - классика жанра.
Первые впечатления от Будапешта.

На четвертом снимке конечная остановка? А как же кольцо? ))
Сименсы спасали меня от обмороков в июле 2010го. Как чувствую что все - пора в трамвай с кондиционером. С тех пор нежно храню в памяти.
Это было очень жаркое лето. +42 в полдень, асфальт плавился
А где билеты на трамвай продаются?
Кривые рельсы, наверно из-за жары. Каждое лето под сорок, все плавится. Рельсы раскаляются и под колесами тяжелых трамваев меняют форму. В Германии не так жарко