Всё почти по-гашековски абсурдно: писатель взирает на брошенные на траву коньки...
Говорят, чехи не слишком любят Ярослава Гашека. Понятно, что нынешнему официозу не к чему язвительный писатель-коммунист, издевавшийся не только над Австро-Венгрией, но и над "первой республикой" - основополагающим мифом капитализма в Чехии. То, как ему жилось в Чехо-Словакии после распада Автро-Венгрии, сатирик забавно описал в рассказе "Моя исповедь". "Простые чехи" порой упрекают Гашека в том, что он высмеял их национальный характер, представил клоунами, подобными бравому солдату Швейку, хотя, на взгляд русского человека, рядовой Йозеф Швейк - образ положительный и даже завидный. Кстати, пожалуй, нет ни одной страны, где Гашек и Швейк были бы так известны и любимы, как в СССР и России. Например, венгры, которым гашековские шутки должны быть куда понятнее, чем большинству других европейцев, "Швейка" почти не читали. В Венгрии имя его создателя знает лишь "узкий круг ограниченных людей".
Из-за спины Гашека проглядывает средневековый замок:
Рядом с бравым солдатом сидит его создатель. Рисунок, очевидно, Йозефа Лады:
Замок заметен с дальних посдступов к Липнице:
Обычно чехи бережнее относятся к памятникам зодчества, но стены замка над Сазавой отчего-то украсили каким-то белым безобразием:
А это уже Кутна Гора откуда:
Помните тот самый Писек, столь часто упоминаемый в будейовицком анабазисе Швейка? Сегодня Писек ничем особо не примечателен, разве что в майские дни его украсили флаги стран-победительниц Германии - СССР, США и... Чехии. Последнее доказывает присутствие у потомков Швейка духа - духа Швейка.
.
И до кучи: чудо чешского интерьерного дизайна - кактус с приколотой к ней матерчатой птичкой украшали апартаменты, в которых мы остановились:
.