avderin (avderin) wrote in ru_travel,
avderin
avderin
ru_travel

Categories:

Пражское метро.

Оригинал взят у avderin в Пражское метро.
Метро в Праге имеет 3 линии и 57 станций. В день им пользуются более полутора миллионов пассажиров. При том, что население города -- 1 240 000 . Для Москвы соответствующие показатели -- 6,5 миллионов пассажиров на 11,6 миллионов жителей. Получается, пражане пользуются своим метро в два раза чаще москвичей.

Автоматы по продаже билетов в вестибюле станции.



Пражское метро проектировали и строили, начиная с 1967 года при участии советских метрошников. Первую линию пустили в строй в 1974-м. Раньше и подвижной состав здесь весь был советский. Потом вагоны поменяли.
Станции оформлены без излишней роскоши – мраморных завитков и мозаик, как в Москве, на них нет. Но платформы широкие, выходы разветвлённые – так что в плане пользования метро не хуже московского. Есть даже один плюс – прогоны короче в полтора-два раза, станции натыканы чаще – поэтому, находясь в центре, дойти до ближайшей станции можно существенно быстрее, чем в Москве.







Вестибюли многих станций занимают тысячи метров – в них без проблем умещаются и магазинчики, и кафешки. На московских станциях место для торговли отнимают у пассажиров, заужая и без того тесные проходы.







Первое, что удивляет в Пражском метро – свободный вход. Никто не интересуется наличием билета. Хотя сами билеты продаются и в автоматах, и в газетных и табачных киосках. Есть компактные стойки – типа электронных компостеров, проставляющих на билете время и дату. Контролёру (я за 8 дней не видел ни одного) надо предъявить прокомпостированный и обязательно не просроченный билет. Есть категория билетов, с которыми вы можете выходить и входить несколько раз, пересесть потом на автобус или трамвай. Количество пересадок не ограничено, ограничено – полутора часами – лишь время использования такого билета. Очень удобная система. При том, что билеты стоят дороже, чем в Москве, общие расходы на проезд зачастую оказываются существенно меньше. Скажем, человек доехал до метро на трамвае, спустился вниз, проехал несколько остановок, вышел – и сел в автобус. В России ему придётся раскошеливаться на 3 билета. А здесь он обходится одним.
Поэтому, проходя мимо стойки, я на секунду вставляю в неё билет – чтобы зафиксировать время входа. Большинство же людей проходит мимо этих стоек, не останавливаясь. Говорят, зайцев среди пражан не так уж и много – поэтому и отказались от контролёров и турникетов. Просто местные пользуются месячными проездными – их отмечать не надо.



Такой давки, как в Москве, в Пражском метро не бывает. Во всяком случае, я с таким не сталкивался. Видимо, сказываются размеры города. В нашей первопрестольной народа уже больше 10 миллионов, плюс всякие гастарбайтеры, плюс Подмосковье… В часы пик все разъезжаются по домам – и каждому второму надо ехать через центр. Исходя из меньшей загрузки, вагоны в Праге распланированы по-другому. За счёт сокращения стоячих мест увеличено количество мест сидячих. Общая вместимость вагонов получается меньше, но уровень комфорта при этом выше.



Двери сами не открываются. Хочешь выйти или войти -- надо нажать кнопку.



Музей -- одна из центральных пересадочных станций.



Вот так задействовали для размещения рекламы лестницу. Вообще в Пражском метро рекламы немного. В разы меньше, чем в Московском, и в десятки -- чем в Киевском.





Рекламно информационные стенды и табло на платформе.


Tags: Прага, Чехия, фото
Subscribe

  • Саксайуаман - каменная загадка Перу.

    На горе над "археологической столицей" Перу городом Куско находятся руины впечатляющего мегалитического сооружения - комплекса Саксайуаман…

  • Медвежьегорск, ч.2 - на своём несчастье

    Не приходилось встречать восприятие Медвежьегорска как города, достойного массового посещения. Однако мне он "зашёл". Набор его качеств и…

  • Домбай - душа советского туриста

    В этом году на Кавказе не был только ленивый. Ковид открыл этот регион для россиян, а Кавказу пришлось привыкать к наплыву туристов. Ещё в июле мы…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Саксайуаман - каменная загадка Перу.

    На горе над "археологической столицей" Перу городом Куско находятся руины впечатляющего мегалитического сооружения - комплекса Саксайуаман…

  • Медвежьегорск, ч.2 - на своём несчастье

    Не приходилось встречать восприятие Медвежьегорска как города, достойного массового посещения. Однако мне он "зашёл". Набор его качеств и…

  • Домбай - душа советского туриста

    В этом году на Кавказе не был только ленивый. Ковид открыл этот регион для россиян, а Кавказу пришлось привыкать к наплыву туристов. Ещё в июле мы…