Уральские авиалинии СПб-Москва

Купила месяца три назад на сайте Уральских авиалиний билет из Петербурга в Москву на вечер 12 июня задёшево (это последний день длинных выходных, так что выходило очень удобно). Где-то за месяц до вылета мне позвонили из авиакомпании и сказали, что рейс перенесен на сутки раньше. Ещё через пару недель я зашла в свой личный кабинет на сайте "Уральских" и увидела, что рейс снова перенесен, теперь на 12 часов позже, и вылетает в 7 утра (об этом мне уже никто предупредить не звонил).
Опустим подробности, как я пыталась сдать билет - в итоге мне это удалось, хоть и не без труда, и я даже нашла нормальный билет на поезд. Но цель моего поста следующая:
1) выразить порицание Уральским авиалиниям;
2) спросить у многоуважаемого сообщества, что это было? Я не так часто летаю между Москвой и Петербургом, и с такой ситуацией сталкиваюсь впервые. Рейс вроде не чартерный. Это бывает только с "Уральскими", или есть шанс наткнуться на подобное и с "Аэрофлотами"-"Трансаэро"? Спасибо.
кто же летает Спб-Мск уральскими авиалиниями??? это же чисто маркетинговые рейсы, так же как и у Сибири, Трансаэро и т.д., и ориентированы они прежде всего на транзитных пассажиров.
Если у вас перелет только СПб-Мск, то летите Аэрофлот или Россия.

Edited at 2012-06-18 11:14 am (UTC)
дык билет стоил 1500 рублей, а у других авиакомпаний на эту дату - раза в два дороже. что значит "маркетинговые рейсы"?
кстати, транзитным пассажирам, которые будут лишние 12 часов куковать в аэропорту, это ещё удобнее, чем мне ))
маркетинговый рейс значит, что его а/к выполняет по данному направлению не потому что это выгодно, а потому что престижно, рекламируют себя и т.п. Порой загрузка бывает у тех же трансов 10 человек и все равно летят.
А могут переносить как раз из-за транзитов, если куплено много транзитных билетов им проще перенести на сутки для них, а не для паксов одного сегмента.
"Аэрофлот" понимают термин "маркетинговый рейс" несколько иначе.
А именно -- как свой блок мест на рейсе другого перевозчкиа в случае код-шеринга (совместной эксплуатации), причём этот блок продаётся с кодом "Аэрофлота".

Ну или наоборот, если рейс физически выполняет "Аэрофлот", а второй партнёр имет свой код -- тогда рейс называют "маркетинговым" для второго парнёра.
да, это код-шер. я имел ввиду с точки зрения рекламы и т.п. для этого такой термин тоже применим
В данном контексте автор подразумевал "рейсы для престижа".
Обычно под "маркетинговыми рейсами" подразумевают код-шеринговые, фактически выполняемые партнёром. Но это в данном контексте неважно.

Поскольку это направление для "Уральских" далеко не основное, оно и относится к нему как к второсортному -- не хватило самолётов -- перенесли рейс. Вот она плата за демпинговый тариф.

"Аэрофлот"/"Россия" или "Трансаэро" на этом направлении себе такого не позволят во-первых, а во-вторых -- у них достаточно много рйсов, чтобы пассажиров при отмене рейса отправили через час-два-три, а не на день раньше.
weenzv, овладевайте элементарными навыками юридической грамотности.

Есть такой замечательный закон - ЗЗПП (Закон о Защите Прав Потребителей). Статья 28 (если не ошибаюсь) гласит: "Если до начала или во время исполнения договора становится ясно, что он не будет выполнен в срок, потребитель имеет право: а) перенести сроки исполнения, б) получить деньги за невыполненное, в) передать работу третьей стороне с компенсацией расходов тем, кто договор нарушил". Что это значит для случая авиаомпаний:
а) пересадить Вас на другой свой собственный рейс в другое время или в другой день.
б) Вы можете сдать билет и получить за него ВСЕ до копейки уплаченные деньги.
в) авиакомпания пересаживает Вас на любой удобный Вам рейс Любой другой авиакомпании.

О пунке в) авиакомпании очень любят умалчивать. Но требовать его надо.

Абсолютно такая же ситуация была и у меня. При моём звонке в авиакомпанию уральцы предложили или а), или б). Я им прочитал соответствующую статью. Тогда они скрипя сердце предложили пересадить меня на рейс авиакомпании "Россия", который прилетает в Домодедово на час позже, чем свой собственный - тот, который они отменили. Мне он был в принципе даже удобнее. Но я решил, что лучше уж я полечу более ранним рейсом Аэрофлота в Шереметьего, получу мили плюс забегу в магазинчик по пути из одного аэропорта в другой. Авиакомпания по телефону уверяла, что на Аэрофлот меня не посадит, потому что с ними у них договора нет, а вот с "Россией" есть. Я сказал, что более позний рейс меня не утраивает (имею право не объяснять причин - в конце концов, может из-за более позднего прилёта я не успею пересесть на другой рейс, или чартер...), что наличие каких-то договоров не освобождают "Уральские авиалинии" перевести меня тем рейсом, который мне удобен. Помялись, и попросили перезванить утром следующего дня. Мол, попытаются решить этот вопрос, но, типа совсем-совсем не уверены в положительном исходе. Типа так нельзя и прочее...

В общем, я в авиакомпанию больше не звонил - к следующему утру в моей почте было письмо с электронным авиабилетом на нужный мне рейс Аэрофлота. Единственное его отличие от обычного было то, что в графе "Оплата" вместо "наличные" или "карта" стояла запись, из которой было ясно, что билет оплатила авиакомпания "Уральские авиалинии".

И собственно так я поступаю в любом подобном случае. Уже было несколько раз. Письмо или звонок в авиакомпанию - через некоторое время удобный мне перелёт у меня в кармане.
Вот это Вы выдали! Вы считаете до 7 рейсов в день, выполняемые S7, маркетинговыми?! Или 5 - Трансаэро?
Аэрофлотом, конечно, хорошо, учитывая, что, например, на 21е июня билет у них стоит не меньше 4 868 рублей, тогда как у S7 эконом-тариф (не промо!) 3 390 рублей, а у Трансаэро - 4400.

Маркетинговыми рейсами можно называть рейсы авиакомпаний, выполняющий единичный ежедневные, а то и еженедельные рейсы.
ну да, с трансами и s7 я конечно погорячился=) просто ими не летаю и в памяти как раз остался первый рейс Мск-Спб который они открывали (он был тогда один раз в день), больше в бобики трансаэро я ни ногой=)
Ну перетряхивают расписание почему-то. С Аэрофлотами-Трансаэро шансы на такое меньше.
Ну вообще у любой авиакомпании может измениться расписание.
Если говорить конкретно про маршрут MOW-LED, то Аэрофлот выполняет на этом маршруте рейсов 15 в день, Россия - примерно столько же. Т.е. в случае отмены-переноса рейсов речь идет о сдвигах плюс-минус час, максимум два часа.
Для тех, у кого рейсов меньше (Сибирь, Трансаэро, Ют-эйр) - до полсуток. Для тех, у кого один рейс в день и меньше - соответсвенно, плюс-минус день.
а меня они вообще не предупредили, что рейс перенесен на 2 часа раньше. летела не я, а мама. прикиньте мои ощущения, когда она мне позвонила из аэропорта "дочь, а самолет улетел....". Но ей повезло, ее посадили (БЕСПЛАТНО) на рейс аэрофлота, улетающий через 2 или 3 часа. вот такие они...