svmelnikoff (sergeymelnikoff) wrote in ru_travel,
svmelnikoff
sergeymelnikoff
ru_travel

Categories:

Чернобыль 26 лет спустя vol.3

Заключительная часть отчета о посещении зоны отчуждения. В этой части вы увидите Припять и ЧАЭС с высоты 16-ти этажного дома и полузатопленные баржи, участвовавшие в ликвидации аварии. (29 фотографий)

Photobucket


Photobucket

Почтовые ящики в подъезде 16-ти этажного дома.

Photobucket

Фамилии жильцов, проживавших в доме. Никогда раньше не видел такого.

Photobucket

Соседний дом близнец. Кстати насчет граффити в Припяти.
"В октябре 2005 года московский фотограф и 6 художников из Москвы, Минска и Берлина отправились на два дня в пораженную радиацией зону. . Их произведения напоминают о катастрофе, которая в любой момент может снова разразиться, и этого ни в коем случае нельзя допустить. Своими работами художники попытались изобразить удручающую действительность. На серых стенах домов и фабричных воротах возникают лица людей, искаженные болью и отчаянием. Среди изображений встречаются иногда похожие на тени образы. Молчаливый крик и беспомощность лишают дара речи. Некoторые из этих живописных произведений воспроизводят упадок окружающей действительности. Все живое здесь сталкивается с пустотой. 20 лет спустя не умирает воспоминание и вместе с ним надежда"

Photobucket

РЛС Дуга. Советская загоризонтная радиолокационная станция для системы раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет. 26 лет назад это был совершенно секретный объект, позволявший следить за перемещением всех видов надземных целей не только над Европой, но и давала возможность засекать пуски МБР потенциального противника на североамериканском континенте. С помощью мощнейших и ультрасовременных (на то время) радаров военные смогли, в прямом смысле слова, заглянуть за горизонт. Очевидно, что благодаря таким способностям этот комплекс получил название «Дуга-1» (Радиоцентр дальней связи Чернобыль-2).
Радар работал в диапазоне частот 5–28 МГц. Трудно говорить о точных геометрических размерах ЗГРЛС. Данные общедоступных источников противоречивы и, вероятно, неточны. Антенны построены по принципу фазированной антенной решетки. Поскольку одна антенна не могла перекрывать такую широкую полосу частот, весь диапазон разбит на два поддиапазона и антенных решеток поставлено тоже две:
- Низкочастотная антенна: высота мачт от 135 до 150 метров, длина — от 300 до 500 метров. На картах Google длина составляет 460 метров. Длина 450 м, максимальная высота 158 м.
- Высокочастотная антенна: порядка 250 метров в длину и до 100 метров в высоту. На картах длина - 230 метров.

При таких размерах объект виден почти с любого места Чернобыльской зоны отчуждения. По имеющейся информации, ЗГРЛС потребляла около 10 мегаватт . Очевидно, что строительство ЗГРЛС возле атомной электростанции объясняется большим энергопотреблением объекта. По данным некоторых источников, стоимость капиталовложений составляла семь миллиардов советских рублей (хотя есть информация о 600–700 млн рублей). Для сравнения — это вдвое дороже, чем строительство Чернобыльской АЭС.

Возле радара, сооруженного неподалёку от города Чернобыль, был создан гарнизон, где жили военные и их семьи. В гарнизоне была расквартирована воинская часть дальней космической связи, которой командовал полковник Владимир Мусиец.

ЗГРЛС была принята на боевое дежурство ПВО СССР в 1985 году, а в 1986 году система была полностью модернизирована и начала проходить государственную приёмку. До модернизации использование ЗГРЛС было затруднительным, поскольку часть диапазона рабочих частот совпадала с частотой работы авиационных систем. После модернизации эта проблема совпадения рабочих частот ЗГРЛС с частотами гражданской авиации была решена. Однако после аварии на ЧАЭС в 1986 году объект Чернобыль-2 перестал нести боевое дежурство.

Полное закрытие инфраструктуры города Чернобыль-2 было проведено не сразу: до 1987 года она была законсервирована. Но со временем стало понятно, что эксплуатировать её в условиях зоны отчуждения невозможно. Основные узлы системы ЗГРЛС были демонтированы и вывезены в г. Комсомольск-на-Амуре.
Всего было 3 таких станции. Сейчас осталась только эта. Остальные демонтированы. (Информация взята из википедии)

Photobucket


Photobucket

Портовые краны.

Photobucket

Радиовышка.

Photobucket


Photobucket

4-ый энергоблок и саркофаг. Немного правее можно видеть секцию нового саркофага.

Photobucket

Если я не ошибаюсь, то это проспект Ленина - главная улица города. за 26 лет облик города изменился до неузнаваемости.

Photobucket

Дом быта Юбилейный.

Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket

Комната в квартире. От себя добавлю - квартиры очень маленькие. Практически во всех квартирах где были чугунные батареи, их срезали и сдали на металлолом.

Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket

Недострой. 5 и 6-й энергоблоки. До аварии были готовы на 80 процентов. Теперь краны стоят уже 26 лет без движения и могут в любой момент упасть.

Photobucket


Photobucket

Полузатопленные баржи, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии.

Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket

Вот и все. Таким я увидел город Припять. Когда-то он был гордостью Советского Союза, сюда возили иностранные делегации. Сегодня сюда тоже приезжают иностранные туристы, правда уже с другой целью, да и Советского Союза уже давно нет.
Надеюсь вам было интересно. В следующих постах я расскажу про Киев и Ригу.
Tags: Украина, фото
Subscribe

  • Ржев: железнодорожное наследие

    Страница 1. Станция Ржев-II-Балтийский Эта серия путевых заметок будет посвящена Ржеву – городу на Волге, одному из первых получившему звание…

  • Хучни

    Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

  • Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

    Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Ржев: железнодорожное наследие

    Страница 1. Станция Ржев-II-Балтийский Эта серия путевых заметок будет посвящена Ржеву – городу на Волге, одному из первых получившему звание…

  • Хучни

    Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

  • Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

    Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…