NB (nobody_thefirst) wrote in ru_travel,
NB
nobody_thefirst
ru_travel

Categories:

Путешествие вдоль БАМа. Часть 17

   
БАМ железнодорожный
Хани - Лопча

29.47 КБ


    Рабочий поезд до Юкталей мы проспали. Это неудивительно - ведь поезд уходит рано утром, а мы и приехали в Хани только под утро, да ещё потом долго сидели и общались... Но факт оставался фактом: в этот день уехать мы не сможем.
    А дядя Ваня отправлялся на рыбалку. Конечно, он не мог оставить нас в квартире в своё отсутствие. Но он придумал другой вариант - поселить нас в комнату отдыха на вокзале.
    Обычно в этой комнате останавливается проезжающее начальство, но в ближайшее время гостей не намечалось. Так что дядя Ваня позвонил своему начальнику, получил разрешение - и выдал нам ключи.

    Из комнаты мы практически не выходили. Куда ходить? Смотреть в Хани нечего, да и лишний раз сталкиваться с местной молодёжью не хотелось. Не было смысла и гулять по вокзалу - там нет ничего. Даже душа. Дядя Ваня говорит, что душ собираются поставить, да всё никак не соберутся...

    Вышли мы только за продуктами и пивом. Местная компания, сидевшая недалеко от магазина, грубо окликнула нас и поинтересовалась, что мы здесь делаем.
    "Да мы тут у дяди Вани..." - нашлась я.
    "У Ваньки? А, удачи вам, ребятки!"
    Всё-таки очень нам повезло, что во всех посёлках мы были знакомы со значимыми людьми!

    А потом Давинчи встретил швейцарца. Правда, он был не автостопщик - велосипедист. В Хани швейцарец тоже собирался ночевать, но в гостинице.
    Не знаю, прошёл ли швейцарец свой маршрут - но надеюсь, что прошёл. Удачи ему! Ведь, к сожалению, по России путешествует много иностранцев - и очень мало русских...

    * * *

    В 6 утра нам пришлось проснуться. Собрались, кое-как умылись, повесили на гвоздик ключ от комнаты отдыха... Пора на поезд!

    Рабочий поезд представляет собой один плацкартный вагон - давным-давно списанный. Тащит его локомотив или маневровый (в нашем случае - маневровый). К нашему поезду была ещё и прицеплена платформа со шпалами.
    Предназначен поезд для путейцев. Поэтому он останавливается не только на всех станциях и разъездах, но и в чистом поле - там, где требуется ремонт. Места остановок машинисту называют перед каждой поездкой.
    Закончив работу, путейцы возвращаются со встречным поездом. Если не успеют закончить - ночевать приходится в крошечных избушках, там и сям разбросанных вдоль путей. Но это редкость - обычно рабочие успевают вернуться со встречным поездом.

    Ехать было весело. Одни путейцы входили, другие выходили - и все шутили и смеялись. Проводница продавала очень вкусные пирожки собственного изготовления, которые разогревала тут же, на газовой плитке.
    Мы разговорились с одним из путейцев. Когда мы проезжали Олёкму, он рассказал, что там - огромные месторождения титана. Как ни странно, титан даже добывают. Но... продают в Китай! Конечно, России ничего не нужно((

    Где-то на середине пути поезд практически опустел. Остались только пассажиры, едущие не на работу, а по своим делам, в Юктали. Тогда я позволила себе заснуть - всё-таки подъём в 6 утра очень непривычен.
    ...Рабочие подтвердили то, что мы уже знали: от Хани до Лопчи машина в данный момент не проедет. Может быть, прорвётся с Юкталей, но вероятность того, что кто-то будет пробовать - практически нулевая...

    * * *

    От Хани до Юкталей не более 150 километров. Но как меняется климат!
    В Хани сухо. С Читой, конечно, не сравнить - но сухо. В Юкталях же - уже влажно. Эта выматывающая влажность, когда потеет лицо, а каждый вдох даётся с трудом! Безусловно, в Амурской области гораздо легче, чем где-нибудь в Приморье - но любой влажный климат тяжело переносить.
    Мы - не выспавшиеся и не акклиматизировавшиеся - очень страдали. А ведь в Юкталях нам предстояло провести почти сутки - до следующего рабочего поезда, на Лопчу. Можно было бы поехать и пассажирским, но - вот незадача! - не было в тот день пассажирского поезда...

    Мы пошли в посёлок - в магазин. И это было тяжкое испытание. Станция Юктали находится в 3 километрах от посёлка, и если какой-то общественный транспорт там и ходит, то очень редко. Пешком, с тяжёлыми рюкзаками, по влажной жаре...
    Потом, тем же путём - обратно. Тут уже и Давинчи начал выдыхаться. И в середине пути предложил немного передохнуть.

    Около нас притормозил японский грузовичок. Внутри сидели ребята, которых мы уже видели в магазине.
    "Подвезти?"
    Мы, конечно, согласились - и мигом залезли в кузов.
    Ребята подвезли нас до вокзала. И посоветовали сходить в ПЧ - там есть комнаты отдыха для путейцев, может, и нас поселят за небольшие деньги.
    Давинчи пошёл в ПЧ, я осталась его ждать. Вернулся он ни с чем - недавняя высокая вода не только смыла автомобильные мосты, но и размыла пути. В комнатах отдыха просто нет мест - очень много народу приехало на ремонт.
    Мы отошли в сторону. И уже собирались идти в лес ставить палатку...

    К нам подошёл подвыпивший мужичок.
    "Вы откуда?"
    "Из Москвы."
    "Ничего себе! А я с Подмосковья. Приехал на БАМ - да так здесь и живу... Вам, может быть, чем-нибудь помочь?"
    "Чем нам помочь? Нам надо либо уехать, либо где-нибудь остановиться..."
    "Да без проблем! Эй, Андрей Иваныч! Нельзя ли гостей из Москвы куда-нибудь пристроить?"

    Так мы попали в ПМС.

    * * *

    Нас проводили к заместителю начальника. Он задал только один вопрос - надолго ли нам нужна комната? Мы сказали, что уедем завтра рано утром. Тогда он открыл нам четырёхместную комнату и показал, где можно помыться и приготовить еду.

    Но сначала мы отправились гулять по депо.
    Я такую прогулку не планировала. Но, когда увидела все эти машины и механизмы - поняла, что мне тоже интересно. Пусть я ничего в них не понимаю, пусть не знаю даже их названий - это элементарно красиво.
    Ну, а Давинчи просто потерялся. Ещё бы - мужчина в депо ПМС! Он-то во всём этом разбирается))

    Потом - душ.
    Юктали - не Хани. Здесь не только есть душ - здесь несколько душевых отсеков. Работают, правда, не все, только 3-4. Но и не было бы смысла, если бы работало больше - на всю душевую стоит один водонагреватель...
    Бойлер, впрочем, хороший. Мы оба помылись, я постирала бельё - и вода за это время холоднее не стала.

    Ну, а потом мы поели - и вернулись в свою комнату.
    Комната показалась нам раем. Не потому, что там были кровати - последние ночи мы спали исключительно на кроватях, причём с постельным бельём. А потому что там нашлось... две книги! Вот чего нам в последнее время очень не хватало - так это чтения...

    Несмотря на тяжёлое начало - в итоге, мы прекрасно провели время в Юкталях.
    А что самое интересное - денег за проживание с нас никто не взял. Всё-таки очень хорошие люди живут на БАМе!

    * * *

    Утром мы сели на рабочий поезд до Лопчи.
    Не было там уже ни весёлых путейцев, ни горячих пирожков. Поэтому почти всю дорогу мы проспали...





    Комната отдыха на вокзале Хани.
    Комната отдыха на вокзале Хани.



    Станция Хани.
    Станция Хани.



    Рабочий поезд. Маневровый ещё не прицепили...
    Рабочий поезд. Маневровый ещё не прицепили...

    БАМ железнодорожный



    Юктали.
    Юктали.

    БАМ железнодорожный



    Прогулка по депо...
    Прогулка по депо...

    БАМ железнодорожный

    БАМ железнодорожный

    БАМ железнодорожный

    БАМ железнодорожный

    БАМ железнодорожный

    БАМ железнодорожный

    БАМ железнодорожный

    БАМ железнодорожный

    БАМ железнодорожный



    Душевая.
    Душевая.

    БАМ железнодорожный



    Комната отдыха. Условия и правда спартанские, но много ли нам надо?))
    Комната отдыха. Условия и правда спартанские, но много ли нам надо?))



    Столовая.
    Столовая.

    Последнее, что ожидаешь встретить в таком месте — кранчик для питьевой воды!
    Последнее, что ожидаешь встретить в таком месте — кранчик для питьевой воды!



    Пришли мы в магазин — и попросили пива. Какое? Да всё равно какое, самое большое. Вот и дали нам "Большое"))
   



    БАМ железнодорожный



    Станция Юктали.

    Станция Лопча.


    Начало...

    << Граница трёх регионов. Олонгдо - Хани
    >> Возвращение в цивилизацию. Лопча - Тында

   
Tags: Россия, автостоп, фото
Subscribe

  • Переход М. через Анды (sexta parte)

    Day 11. Puento del Inca - Los Andes (98km/+1200m/-3100m) Этот день планировался весьма насыщенным - мне предстояло вторично перейти границу и…

  • Переход М. через Анды (quinta parte)

    Day 9. Camp Cipolletti - Uspallata (92km/1600m) Поскольку день подразумавал примерно полтора километра набора по довольно сильной жаре, я…

  • Переход М. через Анды (cuarta parte)

    Day 7 (08.02.2016), Malargue - Mendoza (300km, bus) Утро вечера таки да оказалось мудренее. Я решил устроить себе rest day, и прохалявить…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments