Санса (Sansa) (asnas) wrote in ru_travel,
Санса (Sansa)
asnas

Бавария. Швангау.

Подзадержалась я с отчётом о нашей майской поездке в Баварию, но никогда не поздно.
Выехав из Чески-Крумлова, пересекая дикие леса, через несколько часов мы достигли австрийско-германской границы.
Знакомство с Баварией мы решили начать со Швангау. Знаю, что в Баварии есть множество красивейших мест, просто потрясающих, но замок я хотела посмотреть уже давно.

ЧАСТЬ 1. Окрестности.

Швангау - милая тихая деревня, куда стекаются туристы ради посещения замков Нойшванштайн и Хоэншвангау. Фюссен и туристическую деревеньку Хоэншвангау мы отмели сразу. Фюссен - это, всё-таки город, хоть и небольшой, а в Хоэншвангау из-за обилия туристов сложно проникнуться сельской атмосферой. Соответственно и ценник на рестораны и сувениры там выше, чем в Швангау. Да и кучно там, простора нет.

Надо сказать, что наш отдых одним посещением замка не ограничился. Мы поднимались в Альпы на 1000 м пешком, катались на велосипедах, снимали соревнования дельтапланеристов, катались на катамаранах, гуляли по Фюссену, плавали в термальных источниках под открытым небом, ели, пили, ели, пили и гуляли, гуляли...
Начну с окрестностей.

Глухими дремучими лесами...

Поля, засаженные ярким жёлтым рапсом.

Вот, мы уже близки к цели. За окнами начались горные пейзажи.

Въезжаем в деревню Швангау.

Поскольку отчёт довольно большой, я разбила его на три части.
Здесь лежит продолжение части Окрестности + наш чудесный отель

Часть 2. Замок Нойшванштайн. Велосипеды. Термальный SPA-комплекс.

Как я уже говорила, в Швангау или в Фюссен туристы едут ради одной цели - посетить замки Нойшванштайн и Хоэншвангау. Поэтому, традиционным местом дислокации туристов является туристическая деревенька Хоэншвангау на территории которой расположен одноимённый замок.
Оттуда же отходит автобус до замка Нойшванштайн, там же продаются билеты на посещение замка внутри.
Кстати, до замка ходит не только автобус, но и повозка с лошадьми. Некоторые экономные люди, которые где-то услышали, что до замка можно подняться пешком, совершают изнурительный подъём наверх по асфальтированной дороге. Утром ещё терпимо, а вот днём, когда поднимается солнце, их, запыхавшихся и обливающихся потом становится жаль.

Итак, самое подходящее время для посещения замка - это утро. Часиков в 8 утра уже можно выдвигаться из номера отеля. К 11-12 утра подгребают туристические группы. Не знаю, как вы, а я скопление народа не люблю.

Решили воспользоваться услугой лошадок, которые дочалили нас до замка. За лошадьми отличный уход, крепкие такие лошадки.

Дни нашего приезда пришлись на реставрацию одной из частей замка Нойшванштайн. Но нам повезло в одном - самые смотровые части замка были уже отреставрированы.
Ниже находится смотровая площадка со стеклянными бортами. На этой площадке туристы производят памятные фотодоказательства "Я здесь был".

Помимо замка с площадки открывается взор на дали с озёрами и деревнями. Но это не единственная смотровая. Есть площадки с совсем другими ландшафтами. Панорамы я лепить не умею, а жаль.

Кстати, самое большое озеро в Швангау (на заднем плане) больше чем на половину спустили. Возможно, чистили.

Видите тот мостик? Это ещё одна смотровая. Она открывает полноценный вид на замок. Мостик достаточно узкий и лучше, если вы придёте туда пораньше, когда нет людей. Нам повезло, когда мы уже уходили приехали автобусы с толпой руссо-туристо и японцами. А мостик узенький.
К водопаду можно тоже спуститься по неказистой лестнице. Мы спускались. Там есть лавочка под елями в аккурат напротив шумной бурной воды.
19, 20
DSC_8327_1 DSC_8327_1
А вот самый известный вид на замок Нойшванштайн. Как раз, с этого мостика. Реставрационные леса не портят общий вид замка.

В конце моста есть узкая тропа, которая уводит в Альпы и до канатной дороги прямо по откосу. Но она была закрыта объявлением "проход запрещён". И нам пришлось подниматься в Альпы в обход. А эта тропа, вроде как сокращает расстояние. Так же, она выводит на ещё одну смотровую к канатной дороге. Но подниматься по ней не легко, скажем так )
Позже, когда мы "покоряли" Альпы, мы поняли почему эту тропу закрыли.

Это я щёлкнула, когда мы возвращались из похода.

Собственно, ещё одна смотровая площадка. В стороне от замка Нойшванштайн. отсюда открываются уже другие виды - на ещё одно озеро (вскоре, мы поплаваем по нему) и на замок Хоэншвангау.

Здесь лежит продолжение части Замок Нойшванштайн. Велосипеды. Термальный SPA-комплекс.

Часть 3. Поход в Альпы. Смотровая канатной дороги.

Завершить отчёт по Швангау хочу нашим походом в Альпы и подъёмом по канатной дороге.
Идея похода возникла совершенно спонтанно. Стоя на мостике с видом на замок Нойшванштайн мы решили пойти выше до канатной площадки (1800 м), по пути фоткая замок с других более высоких точек.
Однако, как я уже писала ранее, тот короткий путь был закрыт по причине "Danger!" и мы пошли в обход.

27, 28
DSC_8327_1 DSC_8327_1

Чем дальше и выше мы поднимались, дорога становилась уже, а асфальт сменялся на грунт.
Ещё выше и мы начали натыкаться на препятствия. Периодически тропу перекрывали вырванные с корнем многометровые ели. В лесу полно поваленных недавним ураганом деревьев.
И тогда мы поняли, почему закрыли ту узкую тропу от мостика до канатки. Всюду был обвал деревьев и нерастаявший снег.

Но мы перелезали через препятствия и чем выше поднимались, тем больше затрачивались наши силы и заканчивалось дыхание. В лесу мы были совершенно одни! Иногда я трусила, что откуда-нибудь вывалится медведь, например )

Метров через 500 появилась одна самострельная деревянная скамеечка, ещё через 500 ещё одна.
Скамейки помогали переводить дух.
Закончился наш подъём на высоте 1000 м, о чём нам поведал указатель (сколько осталось топать до канатки).

Препятствием оказался слой снега, который закрыл собой уже совсем узкую тропу.
А мы в кедах! Совсем неподготовленные для похода. Кто ж знал, что на верхушке гор будет лежать снег :) Потопали вниз. И надо сказать, я была тому рада.
33, 34
DSC_8327_1 DSC_8327_1
Вооружились двумя палками, которые значительно облегчали нам подъём и спуск.

Здесь лежит продолжение части Поход в Альпы. Смотровая канатной дороги.

Ну и до кучи покажу городок Фюссен.
До него можно было дойти пешком, доехать не велосипеде или на автобусе.

40, 41.

45, 46
DSC_8327_1 DSC_8327_1

Здесь лежит продолжение части Фюссен.

Спасибо за внимание.
А после Швангау мы отправились в Ротенбург-на-Таубере.