asy (asy) wrote in ru_travel,
asy
asy
ru_travel

Categories:

еда для самолетов - фото с экскурсии-презентации

В двух шагах от аэропорта Цюриха находится база производства вкусной еды для авиакомпании SWISS




Гейт гурме - это огромный комбинат, обеспечивающий питанием и всем остальным необходимым самолеты и поезда в Швейцарии. Да и не только в Швейцарии - Гейт гурме работает в 120 аэропортах мира и является крупнейшей независимой компанией в этой области.



Собственно причина визита - юбилей концепции питания на борту самолетов SWISS. 10 лет авиакомпания предлагает специально подобранную еду со швейцарским вкусом. Главная ставка сделана на швейцарскую кухню и швейцарских звездных шеф-поваров.




Вкусная еда в самолете - это не просто необходимые кому-то калории, но и отличное развлечение во время длинного полета. К сожалению, основными потребителями красивой и вкусной еды являются пассажиры премиальных классов, но и для эконома питание готовят тщательно и аккуратно.


Швейцарская кухня у многих ассоциируется исключительно с фондю - но подавать фондю в самолете совершенно невозможно. Так что перед поварами стояла задача по поиску и адаптации блюд для пассажиров. Картофель гратине - тот же расплавленный сыр, но в "идивидуальной подаче".


Вяленное мясо (viande seche) тоже визитная карточка Швейцарии.


За все время существования программы питания, в ней приняло участие более 40 шефов. Многие из них отмечены мишленовскими звездами. Каждые 3 месяца на борту самолетов новое меню и всегда блюда связаны с одним из швейцарских кантонов. А шеф-повар из местных занимается отбором рецептов и потом лично следит за воплощением их на кухне комбината Гейт гурме.
Опросы показали, что пассажиры эконом-класса предпочитают классические блюда-сочетания, итолько бизнес и первый больше открыты для кулинарных экспериментов.


Сыры тоже всегда летают премиальными классами. Самый популярный на борту - тильтизер. Свисс покупает его у одного и того же производителя уже 35 лет.


Окна комбината частично выходят на летное поле, так что можно было пофотографировать и самолеты.


Наша экскурсия началась с пункта выгрузки. Гейт гурме является беспошлинной зоной с ограниченным доступом, так что почти все поступает строго опечатанное таможней.


По всем помещениям над головой проходят роликовые пути для ящиков из самолетных тележек. Пока мы ходили, над нами все время что-то проезжало в разных направлениях


Даже в узких коридорах что-то куда-то едет.


Огромный многоэтажный автоматизированный склад для разнородных товаров - продукты, посуда, журналы и многое другое.


Конструкция справа - это посудомоечная машина. Комбинат отдает чистые тарелки-чашки и еду, взамен получает грязное, остатки и мусор.


Для каждого рейса упаковывают свои тележки и ящики.


Тележки выстраивают на погрузку каждую в своей зоне - под соответствующим номером рейса


Коробочки с питанием для эконома


Вся загрузка строго регламентирована, чтобы минимизировать занимаемое место и время бортпроводников на раздачу. Картинки показывают как укладывать все - от ложечек до бутылочек с алкоголем.


На каждый рейс своя загрузка - в зависимости от направления и класса обслуживания (ну и от авиакомпании, конечно), в ящики грузятся разные напитки.


Все тоже стоит в определенном порядке, чтобы бортпроводник почти с закрытыми глазами мог достать нужное.




Бизнес и первый класс балуют шоколадками.


И швейцарским вином. Кстати, подбор вина приходится осуществлять с учетом чуть меняющегося восприятия вкусов на высоте. Танинные вина лучше избегать.


Типичная картина склада - взять из больших коробок и сложить в маленькие.


А эти тележки уже готовы к полету в Москву и Питер


Линия по сбору сэндвичей


А тут собирают салаты


Шашлык из лука!?


Закуски для первого класса - заливное


Некоторые блюда грузят на борт уже в собранном состоянии - заливное и салат из крупы


Работа на кухне идет непрерывно - еду надо приготовить и погрузить четко и вовремя.


Раскладка каждого блюда по тарелкам строго регламентирована как в ресторане. На правой картинке подача лепешки для бизнес-класса


А вот так это выглядело уже в самолете между Цюрихом и Женевой


Авиакомпании сами выбирают себе питание для пассажиров, но все равно каждое блюдо подробно расписано


Не всегда блюдо поступает на борт в готовом для раздачи виде. Для сложных вещей, требующих разогрева, это набор "сделай сам" в коробочке и картинка-руководство, как оно должно выглядеть. Бортпроводники выполняют роли не только официанта, но и повара.


Инструкции-инструкции. Кроме стандартного питания, на борту есть и специальное - вегетарианское, диетическое, детское и еще с десяток других. Для каждого класса спец/питание требует отдельной подготовки. И оно тоже должно быть красиво разложено.


Пассажирам первого класса предлагают еду сразу после посадки в самолет - индивидуальные закуски.


А вот и приготовление одной из закусок - крабовые ноги с соусом

Мини-закуски готовы к фасовке для самолета

Знаменитые булочки, которые состоят из трех разных видов, слепленных впесте перед выпечкой



Без десертов на борту тоже не обойтись. Самое время применять знаменитый швейцарскйи шоколад

И на шоколадном мороженном тоже шоколад сверху

В кондитерском цеху готовят одновременно много десертов товарных количествах



После расфасовки по лоткам, специальное питание маркируют наклейкой, чтобы было просто найти и выдать заказавшему пассажиру.

Все овощи и фрукты должны быть одинакового размера для соблюдения стандарта по весу и подаче. У нас на глазах работник кухни методично сортировал шпинат, выкидывая более длинные веточки.


Огромные чаны, которые сложно назвать кастрюлями, предназначены для супов и соусов

Финальная стадия! Все подкотовленные и загруженные тележки аккуратно перемещаются в машину, которая уже доставляет все к самолету.

Одновременно с едой грузят и люльки для младенцев и одеяла с подушками. Журналы, товары для магазина беспошлинной торговли на борту - все так же подлежит упаковке.

Машина загружена и выдвигается в сторону самолета.

А я отправилась в аэропорт Цюриха, чтобы улететь домой, в Москву







Так как перелет был через Женеву и мест на большой самолет не было, нас автобусом отвезли к малюсенькому. Все же на закате самолеты и аэропорты прекрасны.





Жаль только, что снимать предзакатные виды из окна почти невозможно

Ну и для удачного завершения пути - ужин на рейсе Женева-Москва. ОЧЕНЬ ВКУСНО!




Из интересных новых знаний:
Пассажиры бизнес-класса чаще, чем эконом отказываются от еды на борту, предпочитая спать. Для пассажиров первого класса грузят дополнительную еду - супы в банках, закуски и тп - вдруг они заходят еще что-нибудь.
Посуду всегда загружают с учетом возврата рейса (то есть на туда-обратно), чтобы не думать об обратной доставке чашек-ложек-вилок.
Tags: swiss, авиа, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments