Las dos caras de Yana (dos_caras) wrote in ru_travel,
Las dos caras de Yana
dos_caras
ru_travel

Categories:

Шпаргалка по общественному транспорту Гонконга

Оригинал взят у ssolaa в Шпаргалка по общественному транспорту Гонконга



1. Octopus Card 
Начнем не с транспорта, а с оплаты. Первое, что надо сделать после прибытия в Гонконг и прохождения паспортного контроля, это купить карту под название Октопус. Сайт этой платежной карты достаточно информативный, если что, все подробности там - http://www.octopus.com.hk/home/en/index.html. Если кратенько, то для туристов, не для резидентов страны, существует основной вариант, тот что стоит 150 HKD и открывает двери всех видов транспорта Гонконга. Кроме него есть карта для детей и для пенсионеров. Плюс лимитированные выпуски, о них вот здесь http://www.octopus.com.hk/get-your-octopus/choose-your-octopus/limited-edition-octopus/tourist/en/index.html
Ну и различные проездные с включенной стоимостью аэроэкспресса или только на метро. Можно купить разовый билет, билет туда-обратно в течении одних суток, проездной на три дня и т.д. Все возможные варианты и стоимость их - http://www.mtr.com.hk/eng/fares_tickets/tf_index.html и вот здесь - http://mtr.com.hk/eng/tourist/tourist_products.html  Но, читайте внимательно, эти проездные действуют на экспресс, метро и могут не действовать на трамваи и паромы, не промахнитесь с выбором.
Я брала самый распространенный вариант и горя не знала. Стоит карта 150HKD, из них 100 сразу доступно для использования, а 50 - депозит. Если кому то вздумается сдать карту обратно, то вам вернут все неиспользованные на момент сдачи деньги, и депозит за минусом 9 HKD, вполне разумная плата за пользование картой. Не захотите возвращать, ваш Октопус будет действовать 1000 дней после последнего пополнения, а потом надо будет при необходимости разблокировать его в любом офисе обслуживания. 

Где купить:
В аэропорту
1. сразу после прохождения паспортного контроля зальчик, где находятся стойки по продаже транспортных карт, под вывеской Train tickets, там же стойки информации для туристов и пункт обмена валюты, все это в одном крошечном зальчике. Купить карту можно только за наличные, и логичнее всего купить ее именно здесь, обменяв деньги.
2. дальше, уже в зале прилета будет еще одна точка продажи, круговая стойка снова под вывеской Train tickets,
3. и еще чуть дальше серо-зеленые автоматы снова с той же вывеской Train tickets.
В метро, почти на всех станциях, ищите указатель -


На некоторых причалах. На автовокзале у Admiralty. Смотрим полный список точек продаж вот здесь - http://www.octopus.com.hk/get-your-octopus/choose-your-octopus/on-loan-octopus/standard-octopus/en/index.html 

Где пополнить. Точек множество - там же, где купили, плюс во многих магазинах можно встретить терминал для пополнения, он опознается без проблем, ну и разумеется у кассира в любом супермаркете 7/11, везде только наличными.

Где использовать. Все виды транспорта. Музеи. Кинотеатры. Парки аттракционов. Супермаркеты. Кафе и ресторанчики. Самый простой способ определить, можно ли платить Октопусом - смотреть на кассе наличие терминала Октопуса, либо спрашивать у кассира.
http://www.octopus.com.hk/get-your-octopus/where-can-i-use-it/en/index.html 

2. Из аэропорта в город
Вариантов множество, разве что кроме парома. Паромом, кстати можно отбыть из аэропорта Гонконга сразу в Макао транзитом, но нам то сейчас не в Макао, а в город.

Вариант А - Аэроэкспресс.
Подразумевается, что Октопус вы уже купили, теперь по указателям двигаете на станцию MTR (Mass Transit Railway). Станция прямо в аэропорту, но это своя обособленная ветка, и стоимость проезда по ней отличается от стоимости всего остального метро. Дорога в один конец на сегодня стоит 100HKD если платить Октопусом, и дешевле, если покупать специальные проездные, включающие проезд на Аэроэкспрессе.

Вариант B - Bus
Так же по указателям спускаетесь на нижний уровень и уходите вправо, там точка отправления всех автобусов. Полный список всех возможных маршрутов, уходящих отсюда - на сайте гонконгского аэропорта:
http://www.hongkongairport.com/eng/transport/to-from-airport/bus_from_hkia.html, Но лучше пользоваться сразу автобусным планировщиком - http://www.nwstbus.com.hk/routes/index.aspx?intLangID=1
Внизу справа выбираете пункт Point-to-Point search, вбиваете начальную и конечную точки маршрута и получаете целый список всех возможных автобусов, идущих нужным путем. Можно указывать адрес, если вы его знаете, можно крупные объекты, имеющие собственные названия, можно просто двигать флажки на карте. Выбираем маршрут из предложенных и видим его полностью на карте, все остановки с теми названиями, которые вы потом увидите и на табло в автобусе, Если нажать Print, то вся информация выведется в пдф-ные файлы, там будут и названия остановок, и стоимость проезда. Есть автобусы, предлагающие скидки для случаев, когда дорога туда-обратно происходит в один день, тогда за обратный путь с вас возьмут только половину стоимости, это все в распечатке будет видно. Два самых часто используемых маршрута - 21 до Коулуна и 11 до Ванчая и дальше, это 35-40 HKD, то есть дешевле аэроэкспресса. Можно добраться еще дешевле - 

Вариант С - Complex
От той же остановки аэропорта садитесь на автобус S1, доезжаете до ближайшей станции Tung Chung (это уже обычное метро, не выделенная аэропортовская ветка), и дальше едете на метро.

Вариант Т - Tакси
Все по счетчику, плюс стоимость проезда по мостам и тоннелям. Итог будет выглядеть примерно вот так - 
http://www.hongkongairport.com/eng/transport/to-from-airport/taxi.html

Теперь чуть подробнее о каждом виде транспорта.

3. MTR, гонконгское метро
http://mtr.com.hk/eng/homepage/cust_index.html
Схема на сайте http://www.mtr.com.hk/eng/getting_around/system_map.html, там же планировщик по метро.
Обозначается значком , по этому значку и отыскивается на поверхности, что не всегда легко в мешанине вывесок и уличной рекламы.


На входе нужно приложить Октопус к терминалу на турникете, сразу же высветится стоимость проезда и остаток на карте. Но снимется эта стоимость только на выходе из метро, там вы снова прикладываете карту к турникету.
 

Вышесказанное не касается линии Аэроэкспресса, там плата снимается сразу при входе.
Станции и вагоны очень чистенькие, пути от платформы отделены стеклянными перегородками. Разделения поезда на вагоны нет, все едет эдакой длинной гусеницей.
 

Станции в поезде объявляют на китайском и английском, следить за своим выходом можно легко. Ну и плюс мигающая схема над каждой дверью тоже в помощь. Переходы на пересадочных станциях просто конские, ощущение, что иногда минуешь три уровня по высоте и пару километров от одной точки до другой.
 

Есть кое-где траволаторы, но они общей картины не улучшают. Людские потоки никак не просчитаны, самого короткого и удобного пути здесь не искали, не посчитали нужным. Все настолько нелогично, что в пиковые часы на многих станциях появляются люди в форме, которые криками и активным маханием показывают народу правильный путь на переход. Для меня это оказалось аттракционом, за которым я наблюдала, раззявив варежку. Какой переход, о чем вы, они стоят, машут и орут, я должна на это посмотреть. В результате пару раз не сразу вспоминала, куда вообще ехала. Та же нелогичность и на указателях - цвет веток метро на схеме катастрофически не совпадает с цветом указателей. Если скажем от станции Hongkong начинаются две ветки, синяя и желтая, то на переходах со станции Central эти ветки будут обозначены синими и белыми вагончиками на указателях. Какая то зашифрованная китайская мудрость по видимому.
 

Да, при переходе направление указывается последней станцией на этой ветке, привычный вариант для европейского метро.
 

У каждой станции, как правило, множество выходов на поверхность, они обозначены и на картах города, и на картах под землей, и присутствуют списком, где видно, что расположено поблизости от конкретного выхода. 
 

У выходов свой зеленый значок Exit и нумерация A1, А2, В1... Точно так же и с нумерацией полнейшая жопа, можно увидеть указатель А1, А2 и А5. Где промежуточные, бог весть, надо будет побегать где то между ними и поискать свой, спустя несколько кругов он обязательно найдется.
Сама схема метро достаточно простая, с московской не сравнить, но если вдруг кому нужен планировщик метро, есть и он, держите - http://mtr.com.hk/jplanner/flash_eng/index.php?sid=16&eid=26&x=17&y=7

4. Автобусы


Планировщик автобусных маршрутов уже давала - http://www.nwstbus.com.hk/home/default.aspx?intLangID=1
Четыре кнопки справа наверху, там и поиск маршрута между точками, и информация по конкретному маршруту, и информация по ближайшему району, все работает, хотя и не всегда идеально. Иногда сайт глючит, тогда можно пользоваться ГуглМапс, поиск маршрутов общественного транспорта между указанными точками. Тоже достойно дает реальную информацию, хотя и не так подробно, как китайцы. Та же информация по каждому маршруту вывешена на остановках и выглядит вот так.
 

На стойке сверху перечень маршрутов, а снизу, на желтой блямбе дана подробная информация по каждому, начиная от временных интервалов, заканчивая стоимостью проезда. И вот тут начинается веселое. Цена проезда на каждом маршруте своя и зависит от некоей зональности, однако единой карты зон я нигде не нашла, как не нашла даже упоминания о ней. Вот смотрите на левую часть расписания - если сесть в "белой зоне", то с вашего Октопуса спишется 8,40 и неважно, где вы выйдете, хоть на следующей остановке. Сели в "зеленой" - спишется 5,30. В "синей" - 4,60. У разных маршрутов эта зональность может быть разной, и если есть необходимость съэкономить, то на остановке внимательно изучайте всю информацию. В автобус заходят через переднюю дверь, прикладывают карту  к валидатору и стоимость проезда тут же списывается. На мой взгляд, ехать на втором этаже намного веселее, и обзор лучше, и на табло бегущей строкой дается информация о следующей остановке. Нужно выходить - спускайтесь вниз, если желающих нет, то водитель сквозит мимо остановок. Точно так же, если вы желаете ехать и видите нужный номер на подъезде к остановке - машите рукой, иначе автобус просвистит мимо. Ездят как бешеные, на своей полосе водитель всегда прав, и ему поровну, что кто то вздумал перейти улицу или развернуться у него под носом - он не подумает сбавить скорость. Уворачивайтесь от несущейся махины как угодно, ваши проблемы.
Можно ли спросить дорогу у водителя и вообще поговорить с ним за жизнь? Ну... я бы не стала. Снято плохо, автобус бросало из стороны в сторону, но смысл верхнего предупреждения вполне читаем.


Кроме двухэтажных монстров есть и маленькие автобусики, вот это например, явно MTR-шный, то есть развозит народ от станции метро до какого-нибудь района. Смотрите на табличку у него за стеклом.


5. Трамваи


Люблюнимагу. 40% всех моих фото из Гонконга это трамваи. Они там всех цветов радуги, двухэтажные, обаятельные невероятно. Сколько стоит проезд даже не выясняла, мне все равно, у любви не названа цена (с). Дайте мне волю и я завалю вас фотографиями трамваев, держу себя в руках как могу.
Заходят в трамвай через заднюю дверь, там турникет, но оплачивать ничего не надо. 


Оплата при выходе через переднюю дверь, и она (оплата, не дверь) фиксированная для всех маршрутов.
Ходят трамваи вдоль побережья, здесь вот схема повернута на 90 градусов, придется наклонять голову вправо.
 

Маршрутов дофига, в центральной части они все совпадают, разница начинается на краях схемы, если так можно сказать. Куда какой идет, наверное поровну если на них только кататься. Использовать их как транспорт мне лично было затруднительно, потому что от любой станции метро, или от пирса СтарФерри, до ближайшей остановки трамвая снова конская дистанция. То есть в городе нет единой, взаимоувязанной транспортной системы, все составляющие разъединены. Собственно говоря, мне то что, я приехала и уехала, но они то как в таком безобразии живут и не рыпаются? ангельского характера жители, не иначе.

6. Peak Tram
http://www.thepeak.com.hk/en/ 
Ну это однозначно не транспорт, скорее аттракцион для мазохистов. Нет-нет, в самом передвижении все замечательно, не трамвай, скорее фуникулер, идущий по очень крутому склону, местами 40-45 градусов. Причем вниз очень быстро, с резкими подтормаживаниями, веселый такой аттракцион. За окном проносятся дома, они то стоят прямо, это трамвай идет под нереальным уклоном. 


А вот те, кто согласны ради нескольких минут поездки стоять в километровой очереди, вот они чистой воды мазохисты. Вся эта толпа ожидает прибытия трамвая внутри станции и еще раз в пять-десять больше народу стоят в очереди снаружи.


Но вольному - воля, спасенному - рай. Как найти точку посадки и эту дивную очередь - открываете сайт трамвайчика, заходите в пункт Plan your jorney - Getting to the Peak, и получаете свою карту. Там же на сайте часы работы и стоимость покатушек. Хотите добрый совет? Выбирайте время поездки. С утра толпы нет, езжайте пораньше утром. Ближе к обеду не надо ехать трамваем, выберите любой автобус, благо их туда идет немало, например №15, сядьте на него где угодно, не обязательно у Адмиралти, причем сядьте на втором этаже, и наслаждайтесь точно такими же виражами и крутыми склонами, только без толпы. А на Пик-Траме вы прекрасно съедете вниз, после смотровой площадки, потому что вниз в это время желающих ехать почему то намного меньше. Ну а вечером смотрите по обстоятельствам сами.

7. Паромы StarFerry
http://www.starferry.com.hk/services.html
Совершенно волшебны. Да, это обычный городской транспорт, но такой милый и старомодный. Вот эта картинка дает наглядное представление откуда-куда ходят паромы через гавань.


Причалов, тех что у Central, полно и чтобы разобраться в них быстренько и безошибочно, давайте сделаем следующее. Открываете сайт MTR http://mtr.com.hk/eng/homepage/cust_index.html. В правом верхнем углу видите планировщик? Наберите путь "от" Central - "до" ... да хоть куда, до любой станции. Жмем Find it! Воооот, а теперь в открывшейся крупненькой карте метро можно навести курсор на станцию Central, и в выпавшем списке выбрать Location map, а затем Download Station Map. Когда скачается пдф-ный файл, у вас в руках будет карта окрестностей Central, причем каждый пирс будет подписан, куда уходят паромчики с него. На Tsim Cha Tsui - с пирса №7. Все это можно проделать для любой станции метро, разумеется, и получить очень внятную карту нужных районов с обозначенными выходами метро, заметными зданиями и туристическими объектами.
А теперь мелкие несущественные подробности. На входе на пирс турникеты вроде тех, что в метро.
 

Прикладываете Октопус и попадаете в слегка потрепанный зал ожидания, напоминает российский вокзал где-нибудь в глубинке, да?
 

Запертые ворота это как раз место посадки. Паром подходит, понаехавшая толпа мгновенно сваливает с него, ворота открываются, и толпа желающих понаехать так же мгновенно загружается на палубу.
 

Вся переправа занимает 7-10 минут, то есть это самый дешевый и быстрый, иногда быстрее, чем на метро, путь между Коулуном и островом. И конечно, же, намного более приятный, на свежем воздухе и с  шикарными видами по обе стороны гавани.

8. Эскалаторы Mid-Levels
Если трамвайные линии проложены вдоль центральной части Гонконга, то эскалатор устроили вполне разумно, поперек этой же центральной части. Называть его самым длинным в мире на мой взгляд не корректно, потому что эскалатор не непрерывный, частями это обычные переходы, частями обычные ступеньки. Вниз он едет до 10 часов утра, а с 10-30 и до полуночи поднимает народ наверх. Утром не знаю, а днем никакой толпы, катайтесь те, кто недополучил эскалаторов в московском метро. Катайтесь безвозмездно, то есть даром (с) 
 

  

Я долго шарилась по разным ресурсам, пытаясь выяснить, где же точно находится начало, не нашла, все выглядело достаточно приблизительно, поэтому сканирую кусок нормальной карты. Жирная зеленая линия это он и есть.


9.Канатная дорога на острове Лантау
http://www.np360.com.hk/en/ 
Все подробности опять же на родном сайте. Там можно забронировать свой билет онлайн, чтобы потом не стоять в очереди в кассу. При мне правда, никаких очередей там не было, а вот на посадку была, и очень приличная. Кабинки со стеклянным полом дороже обычных, на любителя.
Как найти. Приехать на конечную станцию метро Tung Chung, выйти на площадь и пройти так, чтобы торговый центр и автобусный терминал остались справа. Как только пройдете мимо терминала, сразу увидите эскалаторы, поднимающие народ к кассам канатной дороги.
 
 

 

10. Такси
http://www.td.gov.hk/en/transport_in_hong_kong/public_transport/taxi/taxi_fare_of_hong_kong/index.html
Такси на улицах присутствуют ээээ... во вполне достаточном количестве :) Красные это городские, на острове Лантау они синие, на Новых Территориях зеленые. 
 

Как найти. И искать не надо, стоянки повсюду, и очень легко поймать просто на обочине. На английском водители не говорят, или мне настолько повезло, но вопрос взаимопонимания решается с помощью карты. Счетчик включается всегда, других вариантов не встречала. За посадку сразу берется 20 HKD, дальше денежка капает за пробег, не за время. По итогу в пределах центральной части города набегает какая то смешная сумма, за 30 долларов я не перевалила ни разу. Дополнительные деньги берутся за проезды по мостам и тоннелям, об этом надо помнить.  
Ну и слегка неприятное для меня открытие, двери в машинах автоматические, а поскольку садиться надо на заднее сиденье, то водитель не слишком хорошо видит происходящее там. После того, как мне дважды прихлопнули дверью ногу, я стала более дерзкая и решительная перестала ловить ворон при посадке в такси. Чего и вам желаю :)

Все? Все!! Ooops! I did it again!
Tags: Гонконг, транспорт
Subscribe

  • Фолк-арт-стрит в Набережных Челнах

    Впервые встречаю арт-стрит на основе казанско-татарского фольклора. Надеюсь вам тоже будет интересно посмотреть это с моим переводом и…

  • Порту, 3 года назад

    Скоро исполняется 3 года поездке в Португалию и Испанию, о которой я так ничего и не написал в журнал, если не считать жалобы на сложности с…

  • Черноморское побережье Тамани

    Есть еще нехоженые нами места даже по берегам Черного моря и одним из таких является побережье Таманского полуострова. Вот и решили мы провести…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments