Отдых в Андорре: снег, солнце, лыжи, баня и шампанское с сыром (ну, и немного шопинга)

Краткий отчет о поездке в Андорру – на недельку с конца февраля по начало марта 2012.

Дорога туда.
Тур купили в ТЕЗ-туре, т.к. только у них был Аэрофлот. При столь короткой поездке не хотелось рисковать с чартерами.
Полет нормальный – без эксцессов. Впрочем, в Шереметьево Аэрофлот показал себя. У нас на двоих с супругой была упаковка с лыжами – 12 кг и один чемодан – 24,5 кг (лыжи и ботинки перевозятся бесплатно в дополнение к разрешенному весу). Оказалось, что каждый пассажир может перевозить только 1 место не тяжелее 23 кг. Пришлось вынимать из чемодана 1 ботинок и везти его с ручной кладью.

Андорра Ла Велья. Справа - скульптура работы Дали, слева - работа Церетели.

Трансфер Барселона-Андорра. Лыжи - в прицепе.

Прилет в Барселону около 10:00 по местному, встреча с представителем ТЕЗа. Далее 4 часа на автобусе с получасовой остановкой у придорожного ресторанчика. Представитель ТЭЗа с нами не поехала – нужно было встречать следующую группу. Это не понравилось. Мы рассчитывали в дороге расспросить ее обо всем. Пришлось расспрашивать вечером в отеле.
Дорога достаточно живописная. Деревеньки, городки, поля, коровы, потом предгорья, горы, горная речка, граница с Андоррой (там задержались минут на 5), дорога в ущелье с высоченными вертикальными боками, Андорра ЛаВелья, серпантин, Сольдеу (конечный пункт). В Испании уже цветут какие-то деревья. Когда проезжали столицу Андорры, городской градусник показывал +24.
Остановка по пути в Андорру.

Отель – Xalet Montana 3*.
Симпатичный, тихий отель. До подъемника метров 150 пешком – не напряжно в ботинках с лыжами. Номер довольно большой. С балконом. С одной лишней кроватью. Маленький ТВ – много каналов, в т.ч. РТР-Планета. Завтрак и ужин – шведский стол. Достаточно разнообразно. Утром: яичница, омлет, бекон, сосиски, овощи, фрукты, йогурты, сыры, десерт, напиток, чай/кофе. Вечером довольно много всего: и рыба, и мясо, салатики, овощи, фрукты, сыры, даже давали арбуз и дыню. Напитки платно.
Выезжали домой рано утром – с собой дали сухой паек.
Обедали мы обычно в номере после катания – несколькими видами вонючего сыра (их там продается огромное количество) с шампанским (ну, не шампанским, конечно, а просто с шипучим).
Бесплатный Wi-Fi – в лобби (так было заявлено). Оказалось, что сигнала хватает и до номера на 3-м этаже. Так что с и-нетом ограничений не было.
В отеле есть тренажерный зал, сауна с небольшим бассейном и джакузи – 10 евро за вход. Мы не пользовались.
Отель Xalet Montana.

Сольдеу.
Небольшой городок – несколько отелей, магазинов и ресторанчиков вдоль дороги.
С одной стороны – бесснежная гора. С другой – со снегом. На гору поднимаемся в 6-тиместных кабинках подъемника. Обратно спускаемся на лыжах.
В самом городке снега не было.
Магазины: небольшой супермаркет (еда, алкоголь, всякие мелочи) и несколько спортивных (всё для горных лыж, немного спортивной одежды). За покупками можно ехать в Андорру ЛаВелья или в соседний Эль Тартер (3 км вниз по дороге), но об этом отдельно.
В ресторанчиках по вечерам бывает живая музыка.
Из окна гостиницы видны горнолыжники. Но основная зона катания - за этой горой.

Погода.
Погода была несколько аномальная. Последний снегопад был за 10 дней до нашего приезда. Днем в Сольдеу до +10. В столице – до +24. И всю неделю яркое солнце. По городку кое-кто даже в шортах ходил. А в горах некоторые катались в футболках. В первый день сгорел нос. Потом начали мазаться защитным кремом.
Сольдеу - вид на супермаркет.

Трассы.
Зона Грандвалира объединяет несколько подзон с общей длиной трасс, кажется 290 км. За пять дней катания (мы брали ски-пасс «5 дней из 7-ми» по 191 евро с 5%-ой скидкой от туроператора), пожалуй, можно было окучить все трассы, но мы себе такую задачу не ставили.
Самая общая характеристика трасс: широкие, ровные, длинные, открытые.
Трассы, окруженные соснами – только в нижней части гор – там, где не катаешься, а спускаешься на выход.
Из-за отсутствия свежего снега трассы, особенно по утрам, жесткие и скользкие (укатанные траками). К полудню на самых солнечных склонах намывало кучи мягкого вязкого снега. Кататься в таких местах трудновато.
Народу немного (возможно, из-за погоды). На самых людных подъемниках максимальная очередь – не больше 2-3 минут.
Не знаю почему, но почти при каждом подъеме подъемники останавливались хотя бы раз на 1-2 минуты.
А в общем впечатления самые прекрасные: тепло, солнечно, просторно и немноголюдно.
Разве можно поверить, что за этой горой катаются на лыжах?
Утро. Немноголюдно.
Ровные, широкие трассы.
Скоростной выкат с нескольких трасс.
Зона Эль Тартер.
Место прибытия Фуникампа из Энкампа.
Просторно.

Бани.
Сначала сходили в СПА в Сольдеу в отеле Спорт – рядом с подъемником.
47 евро за 3 часа. Вход в любое время. На рецепшн есть русскоговорящая девушка. В цену входят два напитка, но мы их не брали – не хотелось занимать место перед холодным пивом, которое ждало на балконе в номере (холодильника в номере нет). С собой иметь шапочку и тапки. Полотенце дадут.
Три этажа.
На первом:
- большой бассейн с теплой водой с различными струями воды для массажа, с джакузи посередине и в некоторых местах вдоль бортика;
- бассейн поменьше с более теплой водой с удобными джакузи вдоль бортиков;
- маленький бассейн с холодной водой и морскими камешками (по ним ходят для массажа пяток);
- выход из большого бассейна в небольшую открытую часть с джакузи (вид оттуда прекрасный - точно такой, как на фотке снизу).
На втором: хамам, хамам с аромотерапией, пара саун, комнатка со снегом и еще 3-4 комнаты с разной влажностью и температурой – для приятного отдыха на каменных лежаках или сидушках (туда не заходили).
На третьем: 4 или пять маленьких круглых бассейна с джакузи.
Народу не много. Вечером очень приятная подсветка в бассейнах с меняющимися цветами. Чисто, аккуратно (детей до 14 не пускают). В хамамах шлангами можно ополоснуть место для сиденья.
В общем, очень понравилось.
Вид на городской подъемник и черную трассу.

Потом ходили в Кальдеа (подробно не описываю, т.к. в и-нете много информации и фоток). Вход – 35 евро за три часа. Если Вы в первый раз, Вам всё покажут.
Жаль, что пошли после СПА в Сольдеу. Это значительно ухудшило впечатление.
Бассейн больше, конечно, и круглые джакузи тоже, но и народу больше. Можно ходить босиком или купить там силиконовые носки. Всё время не покидало чувство брезгливости. Кроме бассейна и джакузи – пара дохлых саун (там никого не было) и хамам (ополаскивать места для сиденья/лежанья там нечем). Еще комнатка со снегом и струи воды в душе – массажировать спину.
Из положительного – открытая часть бассейна с джакузи вдоль бортиков. Приятно полежать в воде, массируя ноги мощными подводными струями, и позагорать (мало мы на горе загорали!).
В любом случае получили удовольствие.
Кальдеа. Красиво в вестибюле.
Кальдеа.

Шопинг и сайтсиинг.
Ненавижу применение иностранных слов в русском тексте.
Столица Андорры Андорра ЛаВелья и примыкающий к ней город Эскальдес (промежутка или какой-либо границы между двумя городами не обнаружено) для туриста и/или покупателя представляют собой две-три улицы, заполненных магазинами. Много часов и духов. Ну, и других товаров тоже много. Цены в 1,5-2 раза ниже московских. Особенно низкие – на испанские товары.
Городок симпатичный – чистый, аккуратный. Большинство фоток, которые можно найти в и-нете, сделаны, так же, как и мои, с одних и тех же ракурсов, т.к. ракурсов немного.
От Сольдеу добирались на автобусе с мягкими сидячими местами (мест было достаточно) за 3 евро. Время в пути – минут 40. Автобусы ходят примерно каждые полчаса. Есть расписание, но его не особенно соблюдают. Магазины закрываются в 20:00. Последний автобус из столицы – кажется, в 21:30.
Андорра Ла Велья.
Столица вечером.
Desigual. Мне нравится, хотя моих размеров там нет.
Вся эвакуация заняла не более 5 минут.
С собаками ходят везде - в магазинах, в кафе...

Универмаг в Эль Тартере.
Сходили вечерком пешком в соседний городок Эль Тартер (40 мин. вниз по дороге, обратно на автобусе). Там три больших магазина. В одном магазине – шмотки, сумки,.. много всего. Во втором – парфюм (духи, всё для ванны, косметика) – большой магазин. Там еще продают подделки под любую современную туалетную воду (выбираете по огромному списку) в разлив (наливают в бутылочки с пульверизатором). Вроде бы производят в Андорре. Цена – 19,95 евро за 100 мл любой воды. Нюхали разные образцы и купили 4 бутылочки. Вполне соответствует исходникам.
Третий магазин (3 этажа) произвел на меня неизгладимое впечатление своим многообразием. Не удержался и пофотографировал. Помещаю лишь часть фотографий.
Можно пробовать колбасы. При входе дают попробовать ликеры.
Ну очень много вин. И дешево.
Глаза разбегаются.
Точно не знаю, что это, но глаз радует.
Это муляжи.
Дудошный ряд.
Чугунные фигурки - очень тяжелые.
Ликеры.
Этот ореховый ликерчик за 1,98 Е очень понравился.

Страна без налога и армии
только 1 место не тяжелее 23 кг

Цитата

Значит, новости. Когда я летала 15 лет назад, было 20 кг.
Пост в руку! Через месяц уезжаю в Андорру. Обязательно пробегусь по указанным местам. Спасибо!
Под катом после фразы:
Андорра Ла Велья. Справа - скульптура работы Дали, слева - работа Церетели.
ждал, что дальше репчик пойдет...
Наверное, старею. Чтобы понять, что такое репчик, пришлось запрашивать Яндекс.
Действительно, получилось складно.
Медные сосуды это перегонные кубы всякие.
А адрес магазинчика случаем не помните? :) Зашёл бы погулять по такому когда буду в Андорре в след. раз.
Это городок Эль Тартер. Совсем маленький. У автобусной остановки три больших магазина, в том числе и этот. Еще один - большой шмоточный. А второй - большой магазин всяких пахучих вещей. Там на разлив продают духи известных марок. Дешево и сердито.
так тепло в начале марта о_О. в следующем году туда поеду в конце февраля...надеюсь, что снега будет поболее
Лыжи
Я была в Андорре 12 лет назад - там были на каждом шагу лавочки проката лыж, и прокат стоил смешные деньги. А выдавали их мальчики из местных, т.е. катающиеся, и они очень грамотно отвечали на любые вопросы. Я после этого опыта стала ездить только с ботинками в зубах.
К Вам вопрос. Как с прокатом в Андорре нынче? Был ли у Вас контакт с этим сервисом?
(Я поняла, что Вы везли с собой свои лыжи, но и у меня до того случая тоже была привычка тащить свои. Но именно тогда я впервые оценила новую возможность: хороший прокат позволяет кататься на самых последних моделях. И ещё - появляется возможность менять инвентарь хоть каждый день, пробовать, сравнивать - это тоже забавно.)
Re: Лыжи
Уверен, что там с этим всё в порядке, но сам этот сервис не проверял. У меня нога большая. Точнее, обе большие. Если понадеяться на прокат, можно пролететь.
Спасибо за ответ.
Конечно, при разнообразии возможностей, которые предлагает такой курорт, всегда останется куча того, что пришлось пропустить.
Правда, если Вы ехали со своими ботинками, то как можно опасаться пролёта с прокатом? У Вас был такой опыт или это простая подстраховка?
Re: Лыжи
Этот опыт сопровождает меня всю жизнь. Поэтому и еду со своими. А раз уж привёз свои, то даже в голову не пришло идти в прокат. В следующий раз, может, и попробую. Мысль интересная.
ликерчик - это, кстати, очень ценный подгон! мерси! )