Отдых в Доминикане. Часть 1. Кошмар наяву…

«Мне очень жаль, но я не могу найти Ваше бронирование», - заявил стройный мулат, стоявший за стойкой портье гостиницы «Barcelo Bavaro Palace»…

К этому времени я проделал длинный путь от Санкт-Петербурга до Пунта-Каны, и, пожалуй, трудно вообразить, какой удар потряс бы меня сильнее, нежели это заявление – мне на тот момент больше всего хотелось завалиться в постель и начать, как говорят в армии, «отработку взаимодействия щеки с подушкой».

Мечта отдохнуть в Доминикане, можно сказать, на глазах разбивалась вдребезги…
DSCN0425


Да, мечта, безо всякого преувеличения, разбивалась вдребезги: я хотел побывать в Доминикане давно, и те спецпредложения, что попались мне минувшим летом, показались мне настоящим подарком судьбы. Я неплохо знаю конъюнктуру цен на полёты в разные концы мира, и потому обнаружив выставленное швейцарскими авиалиниями предложение долететь на Карибы из Москвы за 21000 рублей не поверил сперва своим глазам, ибо цифра показалась мне невероятной: на этом направлении стандартная цена равна как минимум вдвое большей сумме, и лучшее, что мне попадалось – 36000 через Париж. Словом, я не верил, что билеты реально существуют вплоть до того момента, как платёж прошёл и авиакомпания подтвердила покупку…

Теперь, когда авиабилеты в Доминикану достались мне по фантастически низкой цене, следовало продолжать в том же духе и найти фантастическое предложение на отели. Увы, с этим у меня довольно долго не выходило: если и встречались подходящие по цене варианты, условия проживания в той или иной присмотренной гостинице мне быстро переставали нравиться после знакомства с отзывами. Короче говоря, поиск, проведённый по двум дюжинам наиболее популярных систем бронирования, дал, мягко выражаясь, неоднозначные результаты.

Само собой разумеется, я не вёл розыски вручную, шныряя по Интернету самолично: обычно, мне помогают в подборе отеля сайт www.hotelscombined.com и ему подобные. С их помощью я как правило очень скоро нахожу несколько по цене оптимальных вариантов, проверяю их на отзывы и принимаю решение. Здесь дела сперва пошли по той же дорожке, и только потом выяснилось, что по той же дорожке, но в другую сторону…

Сколько я ни смотрел гостиницы, никак не удавалось подыскать тот вариант, который блеснул бы ярко на фоне других – отели Доминиканы, выходило на поверку, обладали самыми разными недостатками, и обнаружить идеал мне никак не удавалось. Так вот и явилась в мир таблица с названиями, ценами и недостатками, глядя на которую я как-то падал духом.

Недостатки у отелей имелись многочисленные и разнообразные: где-то постояльцы жаловались на скверное питание, кого-то на пляже покусали песчаные блохи, кого-то обокрали, и во всех отзывах на относительно недорогие гостиницы фигурировал грязный, никем не убираемый пляж, примерно такой как вот этот…
DSCN0105

На этом фоне более-менее пристойно смотрелись разве что дорогие, по сотне с лишним монет за ночь отели, да и они, судя по рассказам очевидцев, тоже не были подарком; выбирать приходилось, фактически, меньшее из зол – меньшее по отрицательным чертам, но большее по стоимости. Хотелось же праздника жизни, хотелось ни о чём ни думать, хотелось, короче, ярчайших впечатлений, как в Кении от «Diani Reef Resort & Spa». Тогда я удачно вписался за 117 долларов в лучший отель кенийского побережья, и остался доволен на двести процентов; отдых в Кении зарядил меня энергией надолго…

Здесь же выходило вроде бы неплохо, и всё же «неплохо» с «отлично» разделяет порядочное расстояние. Словом, не получилось праздника жизни, получался просто отдых в Доминикане, и всё…

Поскольку до выезда оставалась всего пара недель, я потихоньку сам себя уговаривал, что, дескать, надо брать то, что есть, ведь идеал пока не нашёлся, хоть перебраны уже три десятка систем бронирования, в том числе те, про которые www.hotelscombined.com и слыхом не слыхивал. Словом, дела шли ни шатко, ни валко, пока в один прекрасный день – я его называю прекрасным не для красного словца! – мне на почту на явилось рекламное письмецо от сайта www.hotelpronto.com Я, честно говоря, даже и не помню, когда и зачем завёл там себе аккаунт, хотя таковой аккаунт у меня всё же имелся, как выяснилось впоследствии. Во всяком случае, рассылка этой конторы являлась ко мне примерно раза два в квартал, и я её воспринимал как нечто постороннее, вроде как не нужное, но и не мешающее.

Хорошо, что-то меня толкнуло на этот раз ознакомиться с предложением, и хотя там ничего экстраординарного не содержалось, просто общее балаканье насчёт выгодных цен, я всё же решил заглянуть на сайтик. И, надо сказать, визит меня по-настоящему ошарашил, так как система предлагала взять одноместный номер в одном из лучших отелей побережья «Barcelo Bavaro Palace» за 70 долларов!
DSCN0027

Я немедленно полез в сеть с проверкой и обнаружил два удивительных факта. Во-первых, ни один сайт, где можно забронировать гостиницы, не давал таких условий даже близко. Во-вторых, на «Barcelo Bavaro Palace» отрицательные отзывы отсутствовали как класс – вообще, совершенно! Словом, я чувствовал, что удача рядом, но чувствовал и какой-то подвох…

Надо было решаться, и решаться было трудно: я хорошо представлял себе, что будет, коли по прибытии в Пунта-Кану выяснится, что отель про мою бронь слыхом не слыхивал. Мне пару раз доводилось сталкиваться с подобной проблемой, но там дело было в Европе. Возьмите, скажем, Париж: что-то не сложилось в этом отеле – не беда, пошёл за угол, снял номер в другом, поселился, а там уже можно дальше разбираться, что делать и кто виноват. Когда не получили бронь от www.booking.com финны под Савонлинной, всё решилось просто и изящно, на Мальте нам не просто дали номер по запропастившемуся куда-то заказу, но и в качестве компенсации за моральные издержки дали номер более высокой категории, и даже в сирийской Пальмире владелец заказанной нами гостиницы, стоявшей уже месяц на ремонте, попеняв на неразворотливость системы бронирования, через которую делался заказ, самолично сопроводил нас до другого отеля, где мы и поселились. Теоретически, на таком курорте, как Пунта-Кана, отелей тоже должно было быть немало вдоль берега, однако цены, которые можно найти при предварительном бронировании, не идут ни в какое сравнение с тем, что выдаётся «на стойке»; скажем, в моём случае с «Barcelo Bavaro Palace» одноместный номер стоит 204 доллара… Конечно, платить такие деньги мне никак не хотелось, и потому я здорово переживал насчёт правильности указанной «Hotelpronto» цифры; дополнительно портил мне нервы пункт в правилах использования сайта, где мелко так говорилось, что, мол, компания не отвечает за ошибку в ценах – я специально проштудировал правила, выискивая что-то в таком роде: бронируя через какую-то систему в первый раз, нужно быть уверенным, что не попадёшь впросак.

70 долларов за «сингл» в «Barcelo Bavaro Palace» меня очень даже устраивали, и потому я заказал неделю пребывания. Оплата прошла успешно, и я, таким образом, как мне казалось, стал счастливым обладателем отличного номера в отличном отеле. Оставалось решить, как использовать вторую неделю – была у меня мысль прокатиться по стране; я ведь всегда так делаю: первую часть длинного отпуска осматриваю местность, вторую расходую на пляжный отдых. Так было с Гонконгом и Филиппинами, так было с Замбией, Зимбабве и ЮАР, так было с Малайзией и Таиландом, так было с Руандой и Кенией, и так я собираюсь поступать и впредь. Однако в случае с Доминиканской республикой мне срочно нужен был релакс после хлопотного года, во время которого я так и не сумел побывать на пляже, так что было заманчиво и вторую неделю отдать под морские купания и солнечные ванны. Окончательно вопрос решился после того, как «Hotelpronto» как бы вдогонку прислал предложение о скидке в 15 процентов, действующей весь ближайший уик-энд; колебаться было попросту глупо, раз удача сама шла в руки. Таким образом, я стал счастливым обладателем отличного номера в отличном отеле по совсем уж ерундовой цене в 59 долларов, а тут ещё и курс доллара удачно упал, так что с моей карточки списали вообще порядка 12000 рублей.

12000 рублей за неделю пребывания в Доминикане! На режиме «ultra all inclusive»! В пятизвёздочном отеле! Да в Сочи за большие деньги придётся жить на помойке! Год назад я летал в Анапу, и там на стойке той гостиницы, где мне довелось провести ночь, обнаружились ценники «для сезона» - 2000 рублей за одноместный номер, и завтрак, заметим, оплачивается отдельно!

Курям на смех!

И это, заметьте, при сопоставимых ценах на перелёт: Анапа или Сочи из Петербурга «Аэрофлотом» стоят порядка 15000 рублей, Пунта-Кана мне обошлась в 20500 рублей. А ведь это, блин, Карибы, другой конец мира!
DSCN0198

Заботило меня, впрочем, другое: как-то всё подозрительно ловко складывалось, и радуясь, разумеется, низкой себестоимости этой поездки, я всё же в глубине души ждал беды. Ладно хоть, бронь авиабилетов можно было проверить на сайте авиакомпании, а где, спрашивается, проверять бронь отеля?

В общем, подозрения меня потихоньку мучили всю дорогу до Пунта-Каны, и хотя я старался их гнать от себя, червячок сомнений оставался и делал своё чёрное дело. Вот оно и сделалось, когда моя распечатка была вежливо отклонена сотрудниками гостиницы…

Они провозились порядка сорока минут, но, по их словам, так и не смогли обнаружить следы моего заказа…

Надо было срочно что-то предпринимать, и предпринял я единственно возможный в такой ситуации ход – «звонок другу», в смысле, обращение в контору, через которую шла оплата…

Казалось бы, всё просто: у меня на распечатке имелся номер телефон, начинающегося с 1-800, то есть бесплатного, по сути. Увы, сколько ни пытался я дозвониться из помещения отельской службы консьержей, ответа получить не удавалось. Это потом я узнал, что из Доминиканы нужно звонить не 1-800, а 1-880, а на тот момент ситуация, казалось, выходит из цивилизованных рамок – поскольку с «Hotelpronto» я раньше дела не имел, вполне можно было решить, что имеет место какое-то жульничество. Пришлось звонить по другому номеру, куда-то в Англию, судя по префиксу +44. Этот ход принёс успех, и заспанный голос проявил готовность выслушать сагу о моих проблемах с бронированием. Я был готов кричать «ура!», хотя радоваться покамест было нечему: дело всего лишь чуть-чуть сдвинулось с мёртвой точки…

Разговор, надо сказать, надолго не затянулся: попросив неведомого английского дядю разобраться в вопросе и перезвонить в отель, я повесил трубку и принялся обгрызать ногти, ожидая результатов «расследования». То есть англичанин в трубке недвусмысленно подтвердил существование моего заказа, но никак не мог понять, почему отель про него не знает…

Минут через десять Англия связалась с Доминиканой и попросила к телефону дежурного супервайзера. Ответом на эту просьбу стала выплывшая из подсобного помещения дородная негритянка по имени Фьордализа (прямо как в мюзикле «Нотр-Дам де Пари»). Разговор неудачливых контрагентов продлился с четверть часа, после чего трубку передали мне. Выяснилось, что из-за разницы во времени установить истину не представляется возможным: на Британских островах 5 утра, и ответственные лица ещё спят, а Доминиканская республика уже закончила трудовой день, отчего отдел бронирования девственно пуст. По словам англичанина, он предлагал доминиканке финансовые гарантии фирмы для того, чтобы меня временно поселить до окончания разбирательства, однако она не согласилась взвалить на себя труд оформления.

Оставался единственный выход: заплатить за комнату полную цену с тем, чтобы обрести хоть какой-то кров – потом, когда ситуация образуется, деньги мне было клятвенно обещано вернуть.

На тот момент я просто валился с ног, и был готов, кажется, на что угодно, только бы оказаться в горизонтальном положении. Так что 204 доллара испарились с моей карточки, тут же подкатил «скоростной экспресс» в виде увеличенной тележки для гольфа, и через пять минут я лежал на кровати – по российскому времени было 8 утра, как раз время подниматься на работу…

Вот на такой грустной ноте начался мой отдых в Доминикане – предполагавшийся райским, но внезапно превратившийся в кошмар…
DSCN0459

сочувствую
я покупала, видимо, те же билеты, и уехала на весь ноябрь туда. но вместо отелей поездила по стране, 2 недели занималась волонтерством на ранчо в Пуэрто Плате, а в Баваро жила в замечательном хостеле за 20$ в сутки=) а с отелями, как ни хотелось, не сложилось(
неплохо написано, а продолжение есть или будет?
поздравлять или сочувствовать
Между прочим, Доминикана - самый популярный курорт среди российских ментов, которым государство оплачивает дорогу к месту отдыха - с семьей. Моя сестра с мужем ездила в отель пять звезд за 10 тыс рублей за десять дней, года два назад. В принципе, цены не должны были сильно подняться.
а где, спрашивается, проверять бронь отеля?
уважаемый альтернативно одаренный путешественник
а по телефону переподтверждать бронь непосрественно в самом в отеле ,после того как деньги сошли с карточки -типа в голову не пришло ,если уж"я всё же в глубине души ждал беды"
Re: а где, спрашивается, проверять бронь отеля?
Дорогой советчик, Вы, очевидно, не в курсе, что система бронирования может передавать данные на гостя в отель не сразу, а всего за пару дней до заезда? До этого момента звонить или писать в гостиницу будет совершенно бесполезно!

фото до ката должно быть меньше по вертикали. исправьте, пожалуйста
могли бы пожалеть свое время и наше и написать все гораздо короче :)
+1))) хотя в целом понравилось. Ждем продолжения, только по-ближе к сути)
Кстати, непрямые билеты в Доминикану, с 1-2 пересадками за 17-20 тыс очень легко находятся.
Заинтриговали - буду ждать продолжения.
Хороший отель на самом деле
Ничего плохого про отель на самом деле сказать не могу: мне там понравилось. Да, вопросы они решают, мягко говоря, небыстро, но ведь решают же. И часть вопросов, замечу, решают не они, а центральный офис, куда стекается вся информацию по бронированию и т.п. Вот там, пожалуй, действительно наблюдается торможение.
Графоман. Было б чего по сути...
днюха у автора 2 апреля, т.е. это все не шутка как может показаться.
Пишите быстрее чем все закончилось. Отель вернул деньги?
т.е. вот так? На самом интересном месте??
Ну надо ведь продолжение написать страниц на 20, вместо трех строчек по сути:))
очень тяжело написан пост.уже во втором абзаце поняла,как вы переживаете,и тоже как и вышеоткомментивших,меня удивило,в чем проблема заранее позвонить в отель?я сколько летала,никогда проблем не было.в черногории сначала забронила номер на одного,а потом нашлась попутчица и без проблем все перебронили,получили подтверждение.я на всякий сл,распечатала нашу переписку(за 2 мес до поездки)хотя ее потом не надо было даже доставать-у них пометка была о нас.
с эстонией так же,бронили через букинг,но в посольство не принимают с букинга бронь-написали в отель,в тот же день все выслали на бланке отеля подтверждение..так же за несколько мес до поездки..как так отель узнает за пару дней до вашего заезда?бред,им же надо заранее знать как заполнен номерной фонд...тем более,если у вас не просто бронь,а сразу оплата
"Бред,им же надо заранее знать как заполнен номерной фонд...тем более,если у вас не просто бронь,а сразу оплата" - Вы, очевидно не сталкивались с таким явлением, как выкуп системами бронирования номеров. Отелю в таком случае вовсе не обязательно заранее иметь данные на постояльцев, ему просто "сообщают", что с такого-то по такое-то квота выбрана на столько-то. Я с такими штуками уже сталкивался.

Возвращаясь к идее звонить в отель: если на руках ваучер уважаемой системы, ни к чему устраивать панику - система за всё в ответе, система и будет разбираться. Когда я бронировал в Неаполе напрямую и требовалось подтверждение, я туда звонил, когда я бронировал гостиницу на Филиппинах напрямую, я туда звонил, а в данном случае звонить не было необходимости...