Дания (Хельсингёр, Копенгаген)

Оригинал взят у dimid_by в Дания (Хельсингёр, Копенгаген)

Первым датским пунктом был Хельсингёр, откуда мы пришли на пароме из Хельсинборга. Ходят они довольно часто, с интервалом в минут двадцать, расстояние не велико, рейс занимает около получаса. Так как они курсируют между двумя странами, на борту работает магазин Дьюти-фри, и поскольку, алкоголь в Швеции дорогой, среди местного населения популярен аттракцион под названием Алко-паром. Шведы весёлой кампанией закупаются горючим и плавают туда-сюда до достижения нужной кондиции. При этом важно выйти в нужной стране.

У нас же была совсем другая задача и мы вышли в городе Хельсингёр.

Наш маршрут в Данию представлял собой круг и выглядел примерно вот так.

Сразу почувствовалось, что мы оказались в другой стране. Другие лица прохожих, на улицах нет идеального шведского порядка. И совсем другой язык, если в Швеции мы уже знали, что означают некоторые базовые слова, то ту всё было заново.

Прямо на улице возле порта торгуют цветами, преимущественно тюльпанами.

Узкие улочки.

Красивые дома.

Уютные дворики.

Легкомысленная датская женщина.

Работы нет, все спят.

Тут тоже все на велосипедах.

Ходили-ходили и вышли на кладбище. Любопытно, что у него нет структуры, могилы расположены в случайном порядке.

Несмотря на холодный ветер, отправились смотреть замок Кронборг. В нём происходили действия пьесы Шекспира, "Гамлет".

Замок с интересной историей. В средние века оба берега пролива Орезунд принадлежали Дании, и каждый корабль проплывавший через пролив, должен был платить. Деньги привозили как раз сюда, поэтому тут был средневековый свэг.

О берег, тем временем, бились серфовые волны. Кстати, в тот день я видел автобус с серфами на крыше.

Потом сели в электричку и через полчаса оказались в Копенгагене.
Накануне я забронировал номер в одном отеле в центре. Объявление на "букинге" гласило, что за 50 евро мы получим гигантский номер с двумя двуспальными кроватями и плазмой во всю стену, предложение было со скидкой, поэтому равнялось цене номера в хостеле. На входе в отель не было ресепшена, все двери открывались кодом, вплоть до двери в номер. Каково было удивление, когда вместо обещанного, мы получили маленький номер с одной двуспальной кроватью. Жаловаться было некому, персонала в этой гостинице не было по определению.

Это вид из окна.

Кинули вещи и пошли смотреть город.

Почти сразу наткнулись на парк Тиволи. Вход очень не бесплатный, но посмотреть хотелось.

Летом это крутой парк аттракционов, а в ноябре просто парк с очень красивой иллюминацией.

Парк разбит на тематические зоны. Это восточная.

В Тиволи есть и русская зона.

По мнению датчан, олицетворением русского образа, является пирамида из десяти медведей с красной звездой наверху. Лучше и не придумаешь.

Кругом карусели и другие, в том числе и адские аттракционы, но на них почти никто не катается, холодно.

Зато всё светится.

Очень светится.

Это китайский дворик.

После этого кадра мы поняли, что Тиволи на сегодня достаточно.

В гостиницу шли большим кругом через набережную.

Необычная архитектура.

Подобно Петербургу, Копенгаген пронизан водными путями.

Идём мы, значит, вот этой улицей в отель...

Как вдруг, видим, три стола с кикером. Настоящий шок посетил, когда в одном из них мы обнаружили мячик.

Часа полтора мы дико рубились в него, совсем забыв про усталость. В отель вернулись ночью.

Из окна нашего номера, открывался вид на перекрёсток, на котором ждали своих клиентов чернокожие куртизанки. Впрочем, ждали, неправильное определение, скорее клиентов они добивались, приставая почти к каждому прохожему мужчине. Действо представляло собой настоящий спектакль.
На утро сменились лишь действующие лица.

Проходя мимо, смеху ради, я решил узнать местные тарифы у одной из них. На мой вопрос, барышня изменилась в лице, и сказала что не понимает по английски))

Целью нашего второго дня было найти Христианию, самопровозглашенное государство наркоманов, художников и хиппи. О нём я расскажу в следующем своём посте.
По пути осматривали город.

Вокзал.

Велики - расходный материал, что-то сломалось, взял и выкинул.

Шикарно.

Днём Тиволи не торт.

А это дедушка Андерсен.

По дороге зашли в огромный собор, в нём проходила выставка фотографий жертв, подорванных на минах, в какой-то азиатской стране. Мне показалось это не лучшей идеей.

В Копенгагене невероятный велосипедный трафик. Велосипедисты ездят на больших скоростях и в часы пик их столько, что даже между собой они разъезжаются по сигналу светофора.

Памятник странным саням.

А вот так, просто и со вкусом, в самом центре на набережной, сделан катательный спот. Не первый, мной увиденный. Из этого я сделал вывод, что архитектор города в прошлом на чём-то катался.

На острове, в районе Христиансхавн построены большие бомбоубежища.

Интересная реклама.

Зачем он так растопырился?

Знаменитое копенгагенское здание. Напротив трое парней ловили каких-то огромных рыб.

По пути к статуе Русалочки, увидели такого замечательного железного чувака, дальше не пошли.

В час пик на светофорах пробки из велосипедов.

Тут своя атмосфера, порядка меньше, чем в Швеции, но выглядит живее.

Большинство улиц старого города пешеходные, с очень красивой плиткой. А ещё очень много фонарей в виде сердец.

Копенгаген невероятно красивый и живой город. После тихой Швеции тут ощущаешь себя будто в "стране непослушания", тут постоянно что-то происходит.
А самым мощным и неоднозначным впечатлением для меня осталась Христиания. Но о ней чуть позже.

Такой красивый город, а современные здания все портят...
прожив короткое время в Копенгагене, я его безумно ненавидела.
но вот как-то посмотрела фото, и ностальгия прямо))
Одни из лучших фотографий Копенгагена, которые я видел!
Лето на набережной у библиотеки просто шикарно )))