Оазис Ковров и Искусства в Дубаи

В начале января во Всемирном Торговом Центре Дубаи состоялась ежегодная выставка персидских ковров ручной работы - Carpets and Art Oasis 2013. Данное мероприятие проводится с 1996 года и является неотъемлемой частью другого не менее значимого события - Дубаи Шоппинг Фестиваля. По словам организаторов - Dubai Customs, на 18й по счету выставке были представлены более 170 000 ковров из Ирана, Афганистана, Туркменистана и Индии.

Именно туда я и отправилась в один из прохладных зимних дубайских дней, заинтересовавшись статьей в местной ежедневной газете. Интересно было посмотреть, что конкретно представляет из себя это самое искусство, да и размах мероприятия действовал на воображение.

Холл Заабиль 3 был украшен в традиционном арабском стиле
9
Общее впечатление оказалось потрясающим, однако, несмотря на то, что я посетила выставку в один из последних дней перед её окончанием, ковров оказалось гораздо меньше, чем я предполагала. Видимо, большую часть из них уже распродали. Немногочисленная публика вальяжно передвигалась из отдела в отдел, рассматривая, выбирая и торгуясь. В разных комнатах были разложены товары различных ткацких корпораций, по большей части иранских. Представители отделов охотно рассказывали о том, где и как эти ковры изготавливались, какой стране принадлежат и сколько стоят. В одной из комнат я даже нашла изделие, которому насчитывалось более 60 лет. На вид этот ковер был немного блеклым, однако было в нем что-то старинное и притягивающее, думаю, коллекционеры бы оценили. Стоимость, однако, оказалась совсем нешуточной, за 1 такой экспонат размером примерно 1.5 на 3 метра вам пришлось бы отдать не меньше 50 000 долларов. И тут уже ничего не поделаешь, настоящее искусство нынче обходится недешево.

Тот самый старинный ковер ручной работы
6
В другой комнате я обнаружила совершенно удивительные объемные картины в рамке, расшитые золотыми нитками. Здесь цена была указана уже в дирхамах и достаточно приемлемая. Конечно, это был явно не современный стиль, однако превосходно выполненная классика. Владельцем всех ковров и картин здесь был индус, по его словам уже более 20 лет работавший на своем семейном предприятии. После моих многочисленных вопросов: как производится ковер, кто сочиняет новые рисунки, из чего складывается цена и как отличить действительно раритетную вещь от её искусственно состаренной подделки, он выложил передо мною два изделия для сравнения. Видишь, - сказал он, - это самый обыкновенный ковер, производимый по одному принципу на всех ткацких предприятиях, здесь в одном квадратном сантиметре находится приблизительно 600 ворсинок-ниточек. А это, продолжил мой рассказчик, - уже уникальное изделие. С этими словами он развернул совершенно удивительное полотно, играющее в свете лампы разноцветными переливами, - здесь в оном квадратном сантиметре уже гораздо больше ворсинок, что то около 2500. И стоимость изделия уже исчисляется в тысячах долларов, хотя размера он совсем не большого.
Пока продавец показывал мне экспонаты, подошла европейская пара. Женщина, как и я была впечатлена более качественным ковром и уговаривала мужа купить его для гостиной. Однако мужчина был настроен более скептически, и, поспорив немного, они ушли.

Мой индийский приятель с самым впечатляющим изделием из своей коллекции
8

Побродив немного среди отделов и пообщавшись с представителями разных национальностей, я узнала, что 90% ковров, что здесь представлены - иранского производства, несколько столов с индийскими и 1 с афганскими изделиями. Последние, кстати, оказались самыми неприглядными. Туркменских я на этой выставке так и не нашла, что в общем то неудивительно, так как шел один из предпоследних дней её проведения и, судя по всему, они оказались самыми востребованными. Заявленного в названии "искусства" тоже оказалось не так уж много и в основном было представлено картинами и портретами эмиратских шейхов.

Не едиными небоскребами интересны Эмираты. Есть здесь что посмотреть и любителям спокойного времяпровождения.

На входе был выложен самый большой ковер, по многим изделиям можно было безпрепятственно ходить. Видимо таким образом демонстрировалось их качество и "немаркость"
2

Те немногочисленные предметы искусства, присутствующие на выставке
collage

Многие изделия разворачивались только в присутствии зрителя или покупателя
11


Большие, маленькие, яркие, разных форм и расцветок. Говорят, в самом начале вниманию посетителей было представлено 170 000 ковров!
3