Об автодоме замолвлю я слово

   Как то так само собой получилось, что я однажды объехал вокруг света разными наземными и воздушными видами транспорта.
И только в самом конце, случайно попробовал самый интересный, эффективный и удобный для длительных и комфортных путешествий по земле и небу  - дом на колёсах с собственным  аэродромом на борту.   

Он окончательно и бесповоротно снёс мою крышу.

  Буду рад, если кому-то это разнообразит  жизнь и придаст ей новые качества.





Однажды я купил японский микроавтобус, 4х4, в котором было-бы комфортно пребывать долго и объехал на нем все мыслимые и немыслимые места в России.
Да, в Адыгее оказались на удивление хорошие места, высокогорное плато ЛагоНаки, а в водопроводе Майкопа течет родниковая вода.
Хорошие виды, природа, погода, люди... Там, в самом первом в СССР парапланерном клубе я научился летать в небесах.
Там можно было бы остановиться надолго, если бы не дух упадка.

Тогда я решил не ограничиваться Россией, и ушел в сухопутную кругосветку через Владивосток и Китай. А потом купил самый большой дом на колесах и прожил на нем багатейшие в природном ландшафте Америки.

Я не туристничал, не путешествовал, я действительно жил от высокогорной безлесой альтипланы Боливии и Перу до березовой Канады. Я жил на самом краю Большого Каньона и в джунглях Амазонки, у гейзеров Йелоустон, набирая из них кипяточку для утреннего чая и в таинственной зоне молчания.
Я не обошёл стороной все великие озера и даже огромную высохшую кристально-белую бескрайнюю высотную равнину Уюни и пёчструю Долину Смерти, лежащую ниже уровня моря.
Везде я жил столько, сколько хотел, пока не начинало что-то в душе свирбеть.
Я жил на действующих вулканах и на обочине дороги Смерти, на бесшумных парапланерных стартах, вылетая из дома в небо после завтрака и летая над Аризона Дримс точно на таком-же доисторическом громыхающем авиачудище.
Сама такая жизнь с возможностью почти мгновенного перемещения своего дома с одной точки в другую очень понравилась не только мне, но и нравится многим обеспеченным Американцам.

Однако постепенно я всё больше и больше стал склоняться к берегу моря.
Все чаще и чаще я ставил свой дом в прибойной уединенной полосе, благо в Мексике такое возможно и жил так месяцами.
И всё бы хорошо, если бы местные люди не косились на такой вызывающе-халявный образ жизни.
Ведь, сами понимаете, прибрежная полоса это место пятизвездочных отелей и таких мест, что-бы к этой зоне была и автодорога проложена и оно пустовало осталось очень немного.
Разве что молы и маяки.
В конце концов на меня наехали ребята из Канкунского пятизвездочного турбизнеса и благодаря им я начал буквально драпать с огромной скоростью к последнему дому своей мечты.

В Белизе вообще не было нормального выхода к побережью, В Гватемале было, но очень куцее, в Гондурасе эти места сильно населены.
И я понял, что у меня нет особой возможности фактически построить и даже просто поставить автодом там, где я хочу.

И тогда у меня появилась яхта, небольшая 38 футов, старенькая, просто на попробовать что это такое.
И это было попадание в десятку!
И оказалось что многие богатые и умные люди десятилетиями живут в Карибском море на яхтах, рожают и выращивают на них детей, отпускают детей во взрослое плавание и дети к ним возвращаются на яхту снова и снова. И эта жизнь весьма бюджетна, даже без всякой необходимости экономить.
На море нет никаких обязательных расходов, так как это сделано на земле.
Если есть деньги - стоишь в пятизвездочном доке с водой, электричеством, кондишеном, пивом, плясками, тусовками. За 300-2000 у.е. в месяц.
Если нет денег - встаешь чуть поодаль на рейде на якорь.
Электричество дает солнце, воду дает дождь, еду дает море, счастье дает пассат и чистейшая вода с радужными рыбками. И так жить тоже можно с удовольствием и без напряга на сто долларов в месяц или вообще без денег.
Даже поломки на яхте они какие-то не обязательные, не требовательные, спокойные, в отличие от дома и автодома и их ремонт можно всегда отложить или заменить более дешевым вариантом из средних веков.

Вот так я и оказался в своем доме на волнах.
Когда я изредка захожу в порт и с грустью смотрю на свой безхозный 30-футовый покинутый любимый мотодом, так долго служивший мне верой и правдой, я понимаю, насколько же даже он далек от совершенства экодома по сравнению с яхтой. А те Московские многоэтажные пентхаусы и рублёвские дворцы, в которых я бывал, и которыми когда-то так восхищался и даже присматривался, что-бы купить - это всего-лишь один из способов пустить свою жизнь под откос с максимальным комфортом.

Лучшим фундаментом для дома является вовсе не земля, а само пространство всех явлений.
Изредка я прихожу на землю, и меня просто чаруют, пъянят ее изысканные ароматы, которые я до этого вовсе не замечал. И больше мне от земли ничего и не надо.
Земля, теперь, это просто украшение моей жизни, её золотая корона, а не способ моей жизни и тем более не ее основа или фундамент.


Я покажу Вам эти дикие места, где можно жить сколько угодно долго, вдалеке от людей и их цивилизации и жить весьма комфортно и интересно и где нам очень понравилось жить. Именно жить, а не лихо пробегать мимо пощелкивая затвором. 


Сначала мы жили на Уюни в палатке, и засаливали помидоры в выкопанной в огороде лунке.
Под метровым слоем соли, оказывается есть вода максимально возможной солености.
Кое-где слой соли настолько тонкий, что мы могли запросто под эту соль провалиться,
но узнали мы об этом, к нашему бязметежному счастью, слишком поздно..

Потом мы построили себе белокаменно-солевые палаты и дворик для приёма гостей.
Человеческих гостей мы так и не дождались, но иногда видели в бинокль черные, подпрыгивающие от счастья, точки на горизонте.
До горы 50 километров. Воздух на высоте 4000 кристально чист.
Идеальная чистота и в доме, ни одного микроба. То, что не убивает соль - добивает ультрафиолет.
Платой за это будет полное отсутствие пресной воды даже в виде осадков и атмосферной влажности.


Но гости всё-же к нам приходили и мы с ними ржали о нашей жизни на земле.
Это веселое облако пришло против ветра с действующего вулкана Ологуэ,
на которое мы однажды заехали на джипе до самого кратера, забитого пеплом.




Железный дровосек уходит строить дом в джунги, в том самом месте, которое описано Артуром Конандойлем в романе "Затерянный мир"


Но в Джунглях ночью нам совсем не понравилось,
И мы дошли до вертикальной безлесой стены, высотой метов 500.
Снизу, в джунглях,  регулярно шёл дождь, а на плато было сухо и хорошо.
Где-то там, далеко, внизу в бескрайних джунглях стоит наш джип.
Мы потом его долго искали, хорошо я делал зарубки на деревьях топором.

Самое опасное в джунглях - это кабаны.



На этом притоке Амазонки по уши в грязи мы с удовольствием прожили около недели.
Мотор заглох при форсировании этой речушки и потом сел акамулятор, пытались завести двигатель дерганием колеса, безрезультатно.
Жабы по ночам над нами громко и оглушительно смеялись, иногда после дождя вода в реке поднималась и мы оказывались окруженными со всех сторон мутной водой.
Перед отъездом, отмывая кастрюлю обнаружили на ее дне золото.
Но мы не стали задерживаться и заболевать золотой лихорадкой.


Вера раздобыла лошадь 4х4, которая нас и вытащила.


Дорога смерти смертелно опасна из-за тумана и сверх-скользких камней, по которым зазевавшиеся водители скатывались в двухкилометровую пропасть. В силу узости этой дороги пожить на ней нам удалось только в её конце, на высоте 5000.  Ночью нам не хватало воздуха.


Двухкомнатная пещера рядом с Куско, Перу.
Слева очаг.


Этот домик, из огромных камней точно подогнанных друг к другу по криволинейным поверхностям пережил все землетрясения и стал от этого еще крепче




Не смотря на обилие колючей проволоки и строгую зарегламинтированность жизни в США
нам все равно удавалось найти, где пожить и даже со своей собственной взлётно-посадочной полосой.


и даже с хорошими видами на водные просторы


В полдень бывает хорошо улететь к дальним берегам



В Долине Смерти мы улетались в хлам

Летали даже по ночам, иногда залетали слишком далеко и нас тогда сопровождали истребители с полигона в Невад

Иногда в воздухе внезапно кончался бензин, но садиться в Долине Смерти можно даже с закрытыми глазами.




Если в парниковой долине смерти становилось слишком жарко - мы уезжали жить в горы.


Хорошо спится под журчание горного ручья под кроватью


И всегда есть свежий кипяток в гейзере Йелоустун.



Монумент Валлей впечатляет конечно своей величественностью.


Это безлюднвй Антилопа исланд посреди озера посреди США.
Антилоп не видели.

зато все время прекрасная летная погода

с видом на такие-же безлюдные берега.



В Тихоокеанском бризе можно спать даже в небе.

Но всё же мы предпочитали спать в прибое, слушая его журчание между колес по ночам.


В Мексике мы нашли гораздо больше безлюдных пляжей, чем в США.
Здесь, совсем недалеко от пятизвездочного Канкуна,
я прожил почти месяц в гордом одиночестве.


В Мексиканской зоне молчания можно жить в кратере упавшего метеорита.
Этот загадочный район примагничивает не только метеориты, но и Американские ракеты с космодрома Хъюстон.
Так что кратеров тут много.


Под землей тут есть вода, чистая, но, увы, соленая.


В Соноре жить оказалось не просто

на каждом шагу проваливаешься в чъю-то норку. Неудобняк.
Зато восхитительные закаты каждый день


В Хель Дер Акуа оказалось совсем немного народа.
Прекрасный вид с ваннами из боржоми.
Удивительно, но туристы до сюда не доезжают почему-то.


Хорошо жилось и леталось на Мексиканских перевалах


После американских каньонов медный каньон нас не впечатлил, зато местные жители были весьма не навязчивы, добродушеы и красиво одеты.



Нет ничего лучше безбрежной чистейшей воды сразу за порогом своего дома.

А вот и само наше последние пристанище, полностью успокоившее наши странные души.

Здорово!

Сама никогда на такое не отважусь, но... ЗДОРОВО! Спасибо за рассказ!
да тут по каждому пункту можно отдельный пост писать)) с аэродромом отлично!

--
В наших краях такие автодома диковинка. Пару раз я натыкалась в своём городе на целую колонну из 30 и более машин с европейскими номерами, въезжавшими в город. Они растягивались на всю Московскую улицу, медленно направлялись к центру города, из окон выглядывали детишки, их родители, а может, даже и домашние питомцы. Что автопутешественники на своих белых колёсных домах, что мы для них - всё экзотика:))
Ну вы молодцы - очень круто! Прям не верится, что можно так жить...
Поразительно!! спасибо за вдохновение!!!
яхту захотелось…! Спасибо за впечатляющий пост!
в чём кайф ехать в еле ползущей повозке, а спать в настолько ограниченном пространстве, что в купе поезда свободней?
Однажды в Мексике за нами гнались Картельеро, ночью, на узкой дороге.
Мы улепетывали со скоростью 150 км/час, в поворотах дороги ориентируясь по GPS.

Также он легко забирался на горы, по дорогам, на которых пасовали даже джипы.

Это связано с огромным клиренсом и 8-и цилиндровым, 8 литровым двигателем в 300 л/с.

Посмотрите повнимательней сцену в 2012, когда герой улепётывет от камнепада в Йеллоустоун на RV.

По поводу ограниченного пространства Вы наверно тоже не в курсе.
В нём 6 полноценных спальных мест, а если в четвером - то это барские хоромы.
30 футов - это десять метров длинны и 2,5 ширины.
25 кв.метров.
Не у всех есть такие большие квартиры в России.
Потолки - 2,30
скока ж эта дура бензина жрёт тогда?
особенно с учётом того, что в жилом пространстве должен постоянно кондиционироваться воздух, если погода достаточно жаркая.
Если погода достаточно жаркая - то зачем её терпеть.
Уезжайте в горы.
На каждые сто метров вверх минус градус.

Бензина она жрет много только когда гонишь, до 30 л на сотню.
Дневной перегон обычно километров двести.
т.е. до 40$ в сутки, по $10-20 на чел. Таких дешевых отелей Вы не найдете.
Тем более в прекрасным местах.

Вы знаете что Йелоустоун богатые байкеры спят на мотиках под дождем как бомжи?
Ибо все отели за 300 в день забиты под завязку и резервируются за год?

Во вторых мой дом был переведен на пропан, который дешевле в два раза.
В дороге кондишен не нужен особо.
Ночью тоже.
На побережье тоже - есть бриз, а в горах ветер, надо просто нужным образхом дом сориентировать.
Очень редко когда он нам был нужен, разве что в Баха калифорнии летом.

Тогда заводишь бензогенератор и он жрет целых $2/час! )))
а бак сколько литров?
двести километров в день это не для меня, я или вообще лучше никуда не поеду, или от 300 км перегон на обычной машине делаю.
я просто честно не могу понять кайф от автодома, хотя ни разу и не пробовал, ну как бы более цивилизованно там да, кухонька-тубзик-все дела, но я бы выбрал легковушку + палатку в таком случае, да собственно и ездил так.
Бензиновый бак 150 л.
Если уезжаешь далеко от цивилизации то еще в канистрах можно взять сколько хочешь.
Внизу по нишам можно литров 300 напихать.
Крыша выдерживает тонну.
Констукция дома рамная, сварная, как у багги.

Пропановые баки - 150 л.

Итого на 1000 км пути хватало.

200 км или меньше обычно получается между достопримечательностями (каньонами).
300-500 это в России, когда пилишь-пилишь а ничего интересного нет.
Немцев это во время ВОВ сильно бесило. )))
Привет!
Давно думаю об этом, но больше склоняюсь о водном транспорте, плюс любимый
мотик,который можно взять на борт, так же обязательно всему научится,
управлять судном в разных широтах и еще главное, это безопасность, люди
разные встречаются на море и на берегу. Как Вы решаете эти проблемы?
Для меня безопасность на первом месте, а потом все остальные-решаемые
трудности. Не седим на месте, но есть моя любимая, а она не я, эт мне
все по...и...до, всякое было, что с безопасностью, поделитесь.
Крепость современных яхт настолько высока, что они выдерживают без пробоины прямой удар в камнелом на полной скорости.
В инете есть крэш-тесты яхт. Они просто смешны.

Плавучесть их тоже положительна,
поэтому рекомендуется никогда её не покидать, даже если кажется, что она уже утонула. Только когда мачта скрывается под волнами надолго - только тогда спасайтесь на спасательном плоту.


Люди на берегу предпочитают грабить туристов на берегу в своем собственном государстве. На територии яхты другая страна, страна Вашего флага.
Это чревато международными разборками.
Поэтому пиратства на море гораздо меньше чем на суше.
Их так мало, что все случаи пиратства известны.
Не ходите туда, где есть пираты, купите калаш и будет Вам щастье.
Весьма показательны ролики о цунами.
Во время цунами в живых остаются только, корабли яхты и их команды.
Яхты после цунами, разбросанные по побережью вполне мореходны.
Обучение курсу судовождения в Турции у Щетинина весьма качественное, длится пару недель и стоит недорого.

Моя подруга умудрилась даже у него получить Ирландские гос.права. за дополнительную сотню.



Все ждал, что в конце будет нечто вроде
"А на самом деле мне это все приснилось..."=)

вот это жизнь!
Супер! Даже добавить то и нечего. :) И, главное, описание классное! Молодцы!
Давно думал про жизнь на яхте, но я раб своей работы :(