borawind (borawind) wrote in ru_travel,
borawind

Морской переход Опуа - Окленд, Новая Зеландия. Часть 1.

Бортовой журнал. Именно с такой приставкой я хочу описывать хронологию своих путешествий, которые можно охарактеризовать как походные. Длинные или короткие, сложные или не очень, морские или по земле - бортовой журнал призван сохранить те детали пути, которые, возможно, иначе было бы нерпосто удержать в памяти на долгое время при помощи только фотографий

Записи в бортовом журнале этого путешествия немного пропитаны солью и ветром, и посвящены моему первому серьезному трехдневному морскому переходу на яхте вдоль восточного побережья Северного острова Новой Зеландии.

Все началось с того, что я вызвался помочь своему хорошему приятелю перегнать яхту. После короткого обсуждения деталей и организационных вопросов, рюкзак был уже полон вещей, а я - предвкушений путешествия.

Для начала нужно было добраться до Bay of Islands, что на северо-восточном побережье Новой Зеландии, где находилась яхта, ожидая перехода домой в Окленд после сезона летних каникул.
Дорога лежала прямиком на север и была ни близкой ни далекой (около 230км), поэтому выбор пал на междугородний автобус.

Автобус - отличное средство передвижения, если не обращать внимания на то, что приходится останавливаться почти в каждой деревушке, более-менее заметной на карте.
В дороге можно расслабиться с книжкой, подремать или просто глазеть по сторонам. По пути небольшая 20-минутная остановка на обед и чай.

Выхожу практически на обочину, немного не доезжая городка Пайхиа, что в Bay of Islands. Отсюда идет дорога вниз до маленького поселения Опуа, где находится нужная мне марина (стоянка яхт).

Со мной мое нехитрое снаряжение. Самое основное - это непромокаемая одежда на случай свежей погоды, запасной комплект сухого белья, умывальный набор и спальный мешок. Остальные предметы роскоши типа камеры, телефона и э-книги были уложены в непромокаемую сумку и размещены сверху. Все уместилось в один рюкзак.

Опуа представляет собой небольшое скопление домов на берегу бухты в устье реки. Бухта довольно глубокая и хорошо защищена от ветров со всех сторон, что делает ее хорошим местом для якорной стоянки.

Здесь так же действует небольшая паромная переправа, экономя время многим желающим перебраться на северный берег.
Здесь же находится и марина, в которой меня уже ждала White Rose.

White Rose - это имя 29-футовой яхты, спроектированной по дизайну новозеландца Пола Уайтинга (об этой личности стоит еще упомянуть). А это владелец и шкипер лодки - Иан. С ним вдвоем нам предстоял 3х дневный переход до Окленда вдоль восточного побережья Северного острова.
К моменту моего прибытия Иан уже запасся провизией и приготовил лодку к отходу, так что мне только оставалось закинуть свои вещи и запрыгнуть самому.
Так как дело было под вечер, мы решили начать переход утром, а пока остановиться на ночевку в одной из бухт Залива Островов.

Остров с ничего незначащим для русского уха маорийским названием Motuarohia гостеприимно предоставил одну из своих бухт для первого ночлега.

В начале и завершение каждого перехода, Иан связывается по VHF с береговой охраной для сообщения наших координат и планов, а так же чтобы поблагодарить их за то, что наблюдали за нами в течение дня. Coastguard New Zealand практически полностью волонтерская организация.

Встав на якорь, было принято решение высадиться на берег и прогуляться по острову пока еще позволял солнечный свет. Островок довольно маленький, с тремя небольшими лагунами, населенный в основном птицами, использующими его подветренные, тихие галечные пляжи для гнездования.

С другой же стороны остров довольно скалистый, а так же берет на себя всю тяжесть океанских ветров и прибоя.

Я решил по-деревенски пробежаться босиком, о чем сразу же пожалел, вступив на острые камни. Но отступать назад было поздно, поэтому пришлось карабкаться так, периодически исполняя танец канатоходца-любителя.

Местные жители уже готовились ко сну.

Постепенно смеркалось, и нам пора было прыгать в маленькую надувную лодку "динги" или "тузик" по-нашему, чтобы вернуться обратно на борт.

Как правило, быт на яхте прост и без изысков, а жизненное пространство ощутимо ограничено (к яхте Абрамовича возможно это и не относится)
Небольшая газовая плита, несколько рундуков для сухих продуктов, холодильник, мойка - вот и нехитрый камбуз. Газ из баллона, пресная вода из баков.

Однако, при желании, даже на таком небольшом камбузе можно приготовить практически все что угодно. На первый ужин были сварены чудесные макароны с сыром, почти по-домашнему.

Люди близкие к мореплаванию знают, что пассаж всегда сначала планируется на карте. Навигатор выбирает оптимальный маршрут с учетом ветра, погоды, течений, приливов-отливов, характера береговой линии, планируемого времени прибытия и других факторов.

Переход до Окленда планировалось осуществить в течение 3х суток, заходя в пару гаваней по пути. Распланировав пассаж за вечерним чаем, решено было выходить следующим утром на рассвете.

Здесь имеет смысл разбить повествование на части. Продолжение следует.

________________

Океания

Tags: Новая Зеландия, море, фото

• Прага-2000

Первый раз мы отправились в Европу в сентябре 2000 года, чтобы отметить очередной юбилей совместной жизни - самостоятельно, без всяких экскурсий и…

• Чешский Крумлов на фото и на картинах Эгона Шиле

Начиная с XIX века в этом городе не произошло никаких принципиальных изменений, центр сохранил свой исторический вид, за исключением исчезновения…

• Где Прага?

Не секрет, что есть народное утверждение помогающее принимать решения не на основе умозаключений, а так называемых примет. Способ не то чтобы…