marialexeeva (marialexeeva) wrote in ru_travel,
marialexeeva
marialexeeva
ru_travel

Category:

Театры Парижа. Opéra Garnier или Grand Opéra.

... и вот Опера Гарнье.




 

"Почему эта гигантская бонбоньерка, это нагромождение статуй, лепнины, позолоты, лампионов, балюстрад, эта запредельная помпезность, этот тримф эклектики способен покорить всех и каждого! (...) Строитель театра Шарль Гарнье почти доказал, вопреки суждению древних ("строит богато тот, кто не умеет построить красиво"), что богатство может если и не заменить, то подменить красоту, стать не худшей, просто совершенно иной эстетической категорией, способной не только льстить общественному сознанию, но и радовать глаз и душу. Архитектор сумел перевести гармонию на язык богатства, отнюдь не потеряв тяжелую, отчасти и наивную красоту" (Михаил Герман "В поисках Парижа или Вечное возвращение").



 

Исторический факт: Наполеон III рассматривая макет будущей Оперы, был в некотором недоумении, что выражает столь вычурное и великолепное здание - язык новой архитектуры казался настолько непонятным. В то время в Париже классическими считались "стиль Людовика XIII", "стиль Людовика XIV", ну и ампир Наполеона Бонапарта. Здание Оперы не подходило не под какой из них. "Какой это стиль?" - спросил Наполеон III. "Стиль Наполеона III", - нашелся что ответить Шарль Гарнье.

 

И вот снова открываю мою любимую книгу Михаила Германа, читаю - 

" "Эстетизация роскоши" сгущается в центре города, где не только универмаги, но раззолоченные фасады магазинов и кафе сливались в зрелище если не утонченное, то великолепное благодаря магическому влиянию парижской атмосферы. которая самоё пошлость способна была растворить во всеобщем поэтическом сияющем тумане. (...) Никто не утверждает, что Гранд-Опера - архитектурный шедевр, и я - сколько бы раз ни проходил мимо - ощущал нечто вроде растерянного восхищения, смущенного восторга".

Это очень важно для того, чтобы почувствовать новую османовскую аритектуру Парижа, архитектуру, которая существует всего лишь с середины 19 века, но которая по сути - и есть сам Париж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Опере Гарнье я смотрела оперу-балет (именно так: по факту это опера, но пение постоянно сопровождал балет) "Орфей и Эвридика" Кристофа Виллибальда Глюка.
 
 

 

ЧУДО, я нашла ЦЕЛИКОМ эту оперу-балет в постановке Парижской Оперы в youtube:

 

Музыка настолько приковала меня к себе своими оковами, что все, что мне оставалось - лишь утирать слезы в своем бельэтаже... С 43-й минуты начинается мой любимый момент, после которого эта музыка уже стала неразрывной частью меня.

 

 

 

 

 

В ложах бельэтажа есть такие "предбанники", где можно повесить верхнюю одежду и привести себя в порядок. Ложи очень свободные и удобные - при желании там еще человека три минимум можно разместить. 

 

 


Ну и наконец... легендарный плафон, расписанный Марком Шагалом:

 







 


Мои предыдущие посты по этой теме:
* Театры Парижа. Théâtre de la Bastille.
* Театры Парижа. Théâtre des Champs-Élysées.
Tags: Париж, Франция, фото
Subscribe

  • Прокат авто в Ереване

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, прокатную контору в Ереване (в городе, не в аэропорту), где можно взять на один день напрокат машину типа Нивы…

  • Азорские острова на Новый год

    Здраствуйте, хотелось бы услышать мнение опытных путешественников. Стоит ли ехать на Азорские острова на Новый год, на неделю, полторы. Известно ли…

  • Пересадка в Стамбуле

    Алоха, камрады, пробовал ли кто-нибудь воспользоваться возможностью попасть в Европу через Стамбул? Интересует буквально следующее: - какие у них…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments