ikkamirnaya. (ikkamirnaya) wrote in ru_travel,
ikkamirnaya.
ikkamirnaya
ru_travel

Category:

Амстердам в июне 2009.

Оригинал взят у ikkamirnaya в Амстердам в июне 2009.

В Амстердам попали из Кельна. Дорога не утомила, добирались скоростным поездом ICE, в пути всего 2 часа 40мин. Выйдя из здания вокзала,  растворились в толпе таких же туристов, приехавших сюда за новыми впечатлениями и эмоциями.
Знакомство с городом началось с автобусной экскурсии, она длилась около 2,5 часов и включала в себя еще и посещение фабрики по обработке бриллиантов. Желающие купить изделия, могли выбрать их в салоне тут же, при покупке им вручали сертификат качества камней. С автобуса перебрались на катер и отправились по каналам города. Старалась сфотографировать все, что успевала, мне приходилось постоянно вертеть головой! Еще 1,5 часа пролетели мгновенно! Наступило время пешей прогулки, старались охватить все, что можно было.Что запомнилось? Специально для велосипедистов своя дорога и светофоры, масса велосипедов, со стороны казалось ,что их побросали в спешке, не представляю, как хозяин потом найдет свой? Дома, стоящие в воде, на тот период я еще не была в Венеции, поэтому, когда наши знакомые говорили, что местами Амстердам напоминает им мини Венецию, приходилось верить на слово. Улица красных фонарей. Фотографий у меня нет, на каждом шагу видела запрет на фото, видео съемка тоже запрещена, о чем свидетельствую повсеместные плакаты. Девушки на любой цвет и вкус. Европейки, латинос, афроамериканки. Отдельные убогие номера, похожие на клетушки. Что еще? Казалось, что большая часть центра города ремонтируется, дороги, здания, церкви. К вечеру,когда начало смеркаться, погода стала портиться, по небу поплыли свинцовые тучи. Перекусив по дороге в кафешке, мы повернули в сторону вокзала. Стоило нам отъехать, как в окна забарабанил дождь, который сопровождал нас вплоть до Германии.

Здание ж.д.вокзала построено в 1889 году на искусственном острове залива Эй, который был насыпан специально для этой цели, голландским архитектором Кейперсом и считается воротами столицы. Центр фасада вокзала украшен изображениями гербов Амстердама и 14 городов, до которых можно доехать по железной дороге с этого вокзала. Фундамент вокзала состоит из 8 687 деревянных стоек, т.к. постройка стоит в очень сыром месте. Поначалу здание использовалось в качестве станции по перевозке грузов. Оригинальныя конструкция постоянно обновлялась из-за непрерывно растущего количества транспорта.
Улица Дамрак, бывший канал, засыпанный в 1845-1883 годах, проходит между Центральным железнодорожным вокзалом и площадью Дам, с севера на юг. Главная улица, по которой люди попадают с железнодорожной станции в центр Амстердама.

Улица Дамрак. На ней расположены культурные центры, множество кафе, ремесленных мастерских и музеев.

Вдали виднеется старая церковь - Ауде-Керк - старейшая в Амстердаме приходская церковь, заложенная в 1306 году епископом Утрехта. Церковь стоит в районе ДеВаллен, который сейчас является кварталом красных фонарей, в этой церкви часто бывал Рембрандт, здесь он крестил своих детей. Это единственное в Амстердаме здание, сохранившееся в том же самом виде, как оно выглядело в те времена, когда в него заходил Рембрандт. В Священной Гробнице располагается небольшая выставка работ Рембрандта, здесь находится усыпальница его жены Саскии ван Эйленбург, которая была похоронена в 1642 году.

Старая церковь видна и на этом фото.Еще в 1306 году рыбаки построили на этом месте маленькую деревянную церковку, посвященную святому Николаю - покровителю детей, матросов, торговцев, воров и города Амстердама. Все последующие триста лет эту церковь бесконечно достраивали и вширь и ввысь, и в результате получился не просто храм, а целый город, состоящий из десяти капелл, колокольни и баптистерия. Ауде-Керк ни разу не горела, хотя квартал пережил три страшных пожара. На колокольне, которая в 1565 году, как и многие другие башни города, была надстроена Хендриком де Кейсером, висит самый старый в Амстердаме колокол, отлитый в 1450 году. В конце недели, по субботам, в четыре пополудни звучит мелодичный перезвон карийона (набора маленьких колоколов), который специально для башни Ауде-Керк изготовил знаменитый музыкальных дел мастер Франсуа Хемони. Готическая восьмиугольная колокольня церкви служила ориентиром морякам, подплывающим к берегам Амстердама. По воскресеньям здесь идут службы голландской реформаторской церкви. А на красном автобусе мы отправились на экскурсию по городу. За автобусом просматривается здание фондовой биржи (1897—1903 гг постройки) архитектора Хендрика Петрюса Берлаге, включённое ЮНЕСКО в нидерландский список объектов всемирного наследия.

Церковь занимает территорию в 3 300 кв.м. Фундамент покоится на искусственном насыпном холме, считавшемся самым прочным основанием для построек в этой болотистой местности. Церковь претерпела ряд обновлений, выполненных пятнадцатью поколениями жителей Амстердама. Крыша Ауде-Керк — самая большая в Европе деревянная сводчатая крыша Средневековья. Эстонская древесина, использовавшаяся для отделки, датируется 1390 годом, благодаря ей церковь обладает одной из лучших акустик в Европе. Пол церкви полностью состоит из надгробных плит - церковь была построена на кладбище. Здесь продолжали производить захоронения вплоть до 1865 года. В Ауде-Керк 2 500 могил, в которых захоронено 10 000 жителей Амстердама.

"Пляшущие" дома на улице Дамрак.

Из-за того что в свое время с амстердамцев брали налог только за площадь земли, на которой они возводили свои дома, горожане старались при строительстве делать первый этаж поуже, а кверху планомерно расширяли полезную площадь, поэтому многие здания нависают над тротуарами. Дома такие узкие, что мебель в двери не проходит. Из-за этого на многих сооружениях у крыши вмонтирован крюк, за него цепляют трос и таким образом габаритные предметы поднимают в квартиру через окно. Как правило, три окна на этаже действительно наклонены в сторону улицы: это сделано для того, чтобы было удобно затаскивать на веревках мебель и всякие припасы.

В этом месте покупали билеты на автобусную экскурсию. Никакого музея водки внутри не увидела, торгуют всяким ширпотребом и мини кафешка.
Количество воды в Амстердаме способно поразить любого. Из-за множества каналов (их 165), город получил свое второе название – Северная Венеция. Главными каналами считаются: Херенграхт, Кайзерграхт и Принсенграхт протекающие через центр Амстердама. Они были прорыты в XVII веке, который называют Золотым веком Нидерландов. Эти каналы образуют три концентрических круга, опоясывающих город.










Синий мост- исторический мост через реку Амстел, соединяющий площадь Рембрандта с площадью Ватерлоо. Свое название мост получил от раскрашенного в один из цветов национального нидерландского флага деревянного Синего моста, который был на этом месте приблизительно с 1600 года. Название сохранилось и после 1883 года, когда возникли каменные пролеты нового моста.
Каменный мост имеет три прохода для судов и богато украшен. Колонны по мосту и опоры фонарей увенчаны короной Австрийской империи. Архитекторы Бастиан де Греф и Виллем Спрингер. По мосту проходит автомобильное и трамвайное движение.

Один из самых живописных каналов в Амстердаме – Регулирсграхт (Reguliersgracht), который называют еще Каналом семи мостов, – был вырыт в 1664 году.

Мост через канал Ньиве Херенграхт.

В 1658 году был воплощен в жизнь "план трех каналов". После этого город сильно преобразился. Вдоль Больших каналов были устроены бульвары, дома и конторы зажиточных горожан по строгим правилам. Был регламентирован даже цвет входной двери - зеленый. Ширина зданий была установлена не более 8 м. Чтобы построить большой дом, нужно было купить несколько участков. На боковых улицах селились граждане среднего сословия и ремесленники. Дома строились на сваях, которые вбивались в болотистый, рыхлый грунт. Длина свай достигала 13-18 м. Постепенно фронтонам, украшающим «лица» домов, стало предаваться важное значение, появилось множество их разновидностей. Складские здания украшались фронтонами  "горлышком", а дома зажиточных граждан украшались фронтонами в виде "сглаженного колокола".


Музей сумок, расположенный в Амстердаме, посвящен историческим сумкам, сумочкам и чемоданам. Коллекция музея включает 3 500 экспонатов, самые старые из них относятся к началу XVI века. Это один из трех существующих в мире музеев подобного направления, и у него самая большая в мире коллекция. Большинство посетителей музея — женщины. Самым ценным музейным экспонатом считается мужской поясной кошелек из козьей кожи с железными защелками, сделанный в XVI веке.Примерно 30 лет назад торговавшая антиквариатом жительница Амстелвеена Хендрикье Иво купила в Англии маленькую антикварную сумочку из панциря черепахи, отделанную перламутром. Сумочка была произведена в Германии в 1820 году. Интерес Хендрикье к истории этой первой сумки породил страсть к коллекционированию дамских сумок. Вскоре в ее собрании насчитывалось более 3 000 сумок. Она решила показать часть своей коллекции публике. Поначалу музей существовал в двух залах виллы в Амстелвеене, но по мере роста коллекции, супруги стали подыскивать новое место. С июня 2007 года музей располагается в здании XVII века, выходящем на самый престижный в Амстердаме канал Херенграхт.








Башня Монтелбансторен (Montelbaanstoren) на канале Аудесханс.


Башня Монтелбансторен (Montelbaanstoren) на канале Аудесханс была построена в 1512 как крепостная башня в 16 веке появлению в городе башни с часами, довольно быстро убедились в том, что часы на эдля защиты города. В период средневековья она исполняла роль оборонительного пункта. Горожане, было обрадовавшиеся той башне никогда не иду правильно, за это они дали башне прозвище – «глупый Якоб». Под этим именем ее и знает большинство амстердамцев.С 1878 года по по 2006 год в ней размещалось городское управление водного хозяйства Амстердама. С лета 2010 года помещения башни арендует Фонд Secret Garden - защита прав
мусульманских геев , би и транссексуалов.
Синт Николааскерк, или церковь Св. Николая — римско-католическая церковь в центре Амстердама. Официально церковь называлась «Церковь Св. Николая в стенах», при этом имелись в виду старейшие городские защитные укрепления. Архитектор Блейс (1842–1912) спроектировал церковь, основываясь на сочетании нескольких возрожденных стилей, среди которых, в первую очередь, можно выделить нео-барокко и нео-ренессанс.Фасад завершают две башни с окном-розой между ними. В центре окна — барельеф с изображением Христа и четырех евангелистов, выполненный в 1886 году в мастерской Ван ден Босха и Кревелса. Скульптура святого покровителя церкви и города Амстердама помещена в нишу в верхней части фронтона. Скульптура была выполнена известным скульптором Бартом ван Хове (1850–1914) в 1886 году. В основе плана церкви лежит схема классической базилики в виде креста с тремя пристройками, а именно нефом, двумя приделами и одним трансептом. Хоры располагаются как обычно, в конце нефа. На концах, образуемых трансептом и нефом, находятся две часовни, по традиции посвященные Марии и Иосифу. Внутри церкви можно увидеть орган Зауэра XIX века, он звучит во время концертов, также на нем аккомпанируют во время мессы. В церкви все еще ведется активная приходская деятельность.



Церковь Св. Николая.



Город  сам по себе – уже достопримечательность: атмосфера, царящая в нем, интернациональный дух  и  дух толерантности и, конечно же, каналы и мосты,коих  в столице  Нидерландов более 1200, многие из которых построены еще в XVIII в. Около трети из мостов находится на так называемом канальном поясе, давшем Амстердаму название Северная Венеция.















В Амстердаме на каналах много "плавучих домов".  Это "Уикэнд-хоумс", то есть дома, в которые их хозяева приезжают на выходные или на праздники и не только из Голландии.

У  причала с этой скульптурой закончилась экскурсия по каналам Амстердама.

 
Продолжение следует...



Subscribe

  • Звенигород, ч.1 - сплав древности и современности

    Звенигород - один из старейших городов Московской области, сохранивший не одну материальную древность, и обладающий уникальным для региона рельефом…

  • Фолк-арт-стрит в Набережных Челнах

    Впервые встречаю арт-стрит на основе казанско-татарского фольклора. Надеюсь вам тоже будет интересно посмотреть это с моим переводом и…

  • Порту, 3 года назад

    Скоро исполняется 3 года поездке в Португалию и Испанию, о которой я так ничего и не написал в журнал, если не считать жалобы на сложности с…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments