Chimaera Monstrosa (road_chaser) wrote in ru_travel,
Chimaera Monstrosa
road_chaser
ru_travel

Categories:

Как мы получили компенсацию за задержку рейса от Air Berlin

Пришло время рассказать, как мы бодались с Air Berlin и выиграли дело, получив компенсацию за задержку рейса.

Я хочу поделиться этой историей, чтобы призвать каждого из вас знать о своих правах и не бояться их отстаивать даже когда дело касается крупной корпорации.



Итак, дано: рейс Ванкувер-Москва с пересадкой в Дюссельдорфе.

Первый же рейс Ванкувер-Дюссельдорф задержали на 5 часов. Никаких объяснений причин задержки дано не было. В итоге, когда мы прилетели в Дюссельдорф, наш рейс на Москву уже давно отбыл.

В Дюссельдорфе у стойки Air Berlin пришлось ждать больше часа прежде, чем показался сотрудник авиакомпании, хотя служащие аэропорта неоднократно звонили и требовали принять меры. В просьбе отправить нас ближайшим рейсом на Москву нам было отказано, потому что это был рейс не Air Berlin. При этом для многих пассажиров Москва не была конечным пунктом назначения, им предстоял еще один внутренний рейс по России, билеты на который попросту сгорали т.к. предоставлялись другой компанией.

Несмотря на нашу просьбу, ни сотрудники Air Berlin, ни сотрудники аэропорта Дюссельдорф не предоставили ни брошюры по правам пассажиров, ни контактной информации сервисного центра Air Berlin, ни бесплатного звонка или доступа к интернету (за него пришлось платить).

В ожидании следующего рейса на Москву мы провели в аэропорту Дюссельдорфа 9 часов. В соответствии с регламентом EC в случае задержки рейса более чем на 2 часа пассажирам предоставляется питание, размещение, два телефонных звонка, факса или email. Все, что мы получили - это ваучер на 10 евро, при том что в аэропорту бутылка колы стоила 2.80. В комнату отдыха Air Berlin в терминале C нас тоже не пустили, при том, что в нашем терминале негде было даже прилечь (спасибо сотрудникам ресторана, которые не выгнали меня, уснувшую у них на диване).

Хорошо, что среди нас нашелся целеустремленный человек, не поленившийся бросить вызов этому беспределу, изучивший все правила и законы. Мы обменялись электронными адресами, и от лица всей группы было составлено письмо в авиакомпанию, в котором подробно изложили все нюансы инцидента и потребовали денежную компенсацию, обозначив в случае отказа или игнорирования свою готовность приложить все усилия для установления справедливости.

В итоге мы получили запрашиваемую компенсацию через 5 месяцев после инцидента. Задержка была во многом по причине ожидания ответа от каждого из 13 пассажиров.

Я бы хотела выразить самую теплую благодарность мужественному и ответственному человеку, организовавшему наш маленький бунт и открывшему мне глаза на то, что свои права можно и нужно отстаивать.

UPD: По многочисленным просьбам привожу текст письма:
airberlin-1
Airberlin-2

После того, как мы получили ответ, необходимо было собрать оригиналы подтверждения от всех пассажиров примерно такого содержания:

"I, ______ , do hereby authorize Mr.___, residing at ______, to act
on my behalf in any and all manners relating to the complaint against
the services of the Air Berlin airline with reference to Flight AB
7283 of 22 August, 2012, including but not limited to collecting a
possible monetary compensation for me."

Ну и, понятно, данные о пассажире, подпись, копии посадочных.
Tags: air berlin, жалобы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments