Доктор Погодин жалуется, Австрийские Авиалинии платят

Увидел чуть ниже пост про компенсацию от авиакомпании за задержку рейса, но без каких-либо подробностей, как собственно её получить, и решил поделиться своим старым постом с конкретным примером:



Originally posted by birdofprey at Доктор Погодин жалуется, Австрийские Авиалинии платят
Если помните, моя поездка в Вену месяц назад началась с отмены рейса Барселона — Вена по причине технической неисправности на борту самолёта: когда пассажиры уже сидели в своих креслах, обнаружилось что накрылся бортовой компьютер, техники не смогли это оперативно исправить, и вылет отменили. Поскольку я быстро бегаю, да и в багаж ничего не сдавал, в офисе продаж Люфганзы (рейс был Австрийских авиалиний, но, похоже, в Барселоне Люфтганза занимается обслуживанием их пассажиров в аэропорту), находящемся в неохраняемой зоне аэропорта, я был вторым и довольно быстро получил новый посадочный талон (бесплатно, конечно) на рейс Барселона — Мюнхен — Вена, вылетавший в 12:05 (изначальный вылет в Вену планировался на 09:55). В итоге, в венский аэропорт я прибыл в 16:30, вместо планировавшихся 12:20. Многие на этом и успокоились бы, всего-то четыре часа задержки, подумаешь… Нет, не подумаешь, открываем текст Европейского Постановления 261/2004, видим, что отмена рейса летящего на данное расстояние, при отсутствии форс-мажорных обстоятельств и задержке прибытия в пункт назначения на четыре часа, накладывает на перевозчика следующие обязательства:

1) Бесплатно доставить пассажира в пункт назначения, либо вернуть деньги за билет;
2) Бесплатно покормить;
3) Заплатить компенсацию 250€.

Собственно, первое обязательство компания выполнила, а покормиться я просто не успел до нового вылета: тем, кто тем же рейсом через Мюнхен улететь не смог, выдали талоны на бесплатное питание. Вот с последним пунктом незадача вышла: представители компании в офисе Люфтганзы говорили, что ничего такого не знают, ни о чём таком не слышали, и вообще, техническая неполадка, это же форменный форс-мажор, никто никому ничего не должен! О’кей, по возвращение из поездки, отправляю такое вот заказное письмо в головной офис Австрийских авиалиний, в отдел по работе с клиентами: мол вот такая вот фигня случилась, не заплатите деньги в течении двух недель с даты получения этого письма по хорошему, буду их из вас выбивать всеми доступными легальными способами. Через две недели получаю ответ на электронную почту: техническая неисправность на борту — форс-мажор, мы вам ничего не должны, но, войдя в ваше положение, и понимая ваше расстройство из-за инцидента, мы приняли решение, в качестве жеста доброй воли, выплатить вам 250€, которые вы получите на указанный вами банковский счёт в течении трёх недель. Спустя всего лишь неделю деньги реально пришли. То-есть, победа оказалась быстрой в этом случае, а компенсация полностью окупила поездку в Вену (билет то на самолёт изначально стоил 150€ :)

К сожалению, так бывает далеко не всегда :/ Например, до сих пор тянется моё разбирательство с EasyJet по поводу пятичасовой задержки полёта из Барселоны в Берлин в феврале 2010, а так же разбирательство с Ryanair по поводу четырёхчасовой задержки рейса Малага — Прествик в июле 2010-го. Оба дела ведёт EUClaim: в первом случае всё уже практически дошло до суда с берлинским офисом EasyJet, во втором случае пока ещё идёт разбирательство с испанским государственным агентством безопасности воздушных перевозок. Как эти истории завершатся, обязательно расскажу, как это было и чем кончилось. Да, не могу также не поделиться радостью, что обанкротившийся SpanAir пару месяцев назад тоже вернул мне деньги за полёт из Берлина в Барселону этой зимой, который был отменён в последний момент из-за банкротства компании. С них, к сожалению, никаких компенсаций выбить похоже не получится, банкрот он на то и банкрот, что взять с них нечего :)


спасибо! Как раз тоже борюсь в Эйрберлином:)
Спайсибо. Очень нужный пост испсибо, что бодаетесь за свои права.
спасибо спасибо спасибо
буду бороться с EasyJet, была задержка недавнего рейса Иннсбрук-Лондон на 4,5 часа

и вопрос - а из опыта, стоит ли с ними бороться, и если у меня был предыдущий рейс с ними же тоже с задержкой на 6 часов, но это было в прошлом году, есть ли срок давности для подачи жалоб?

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Re: спасибо спасибо спасибо
От EasyJet я пока ничего не добился, EUClaim пока толком не помог: им они тоже отказываются платить :)
Но, думаю, можете попробовать вот через этих ребят подать жалобу: http://www.bottonline.co.uk/aviation
(Собственно последняя новость по моему делу с EasyJet от EUClaim была, что они передают это всё этой компании, bottonline, типа что они профессионально в Англии занимаются взысканием штрафов и т.д.)
Думаю, от вас не убудет сразу через них попробовать :)
Re: спасибо спасибо спасибо
мерси!
а есть какой-то срок давности для подачи, то есть на протяжении какого времени жалоба должна быть подана?

спасибо
Re: спасибо спасибо спасибо
Вообще, в законах я, вроде бы, видел, что срок давности 2 года. Но по ссылке которую я выше дал, пишут что до 6 лет.
Re: спасибо спасибо спасибо
купите вы все нормальную страховку, и эти деньги вам страховая по первому чиху выплатит... нет блин, какие-то разборки...
купите вы все нормальную страховку, и эти деньги вам страховая по первому чиху выплатит... нет блин, какие-то разборки...
Я вот не понимаю, какая в этом случае должна ещё быть страховка: я покупаю билет, авиакомпания обязана меня доставить. Любые поломки на борту - чисто в ответственности авиакомпании, что они не достаточно часто проверяют технику, не имеют достаточного резерва самолётов и т.д. Почему я ещё должен дополнительно страховаться от того, что авиакомпания может сработать непрофессионально.

Ну, скажем вот, машину вы покупаете... вы же не страхуетесь дополнительно на случай, что продавец вас как-то кинет (ну, как бы, если вас кидает продавец, то это как раз повод для разбирательства в суде и т.д.).
обычная такая страховка, которую вы всё равно покупаете для поездок за границу.
Если в Европе все такие клиентоориентированные, то в куче других мест вас просто пошлют без еды, воды и проч.
Если вам доставляет удовольствие вести дела с Райном за 2010 год — ok, а так можно было бы 50€ уже давно получить и расслабиться
А не подскажете конкретно, что за страховка? Нормальная и обычная - как то не очень понятно.
сейчас уже многие страховки для выезжающих зарубеж включают пункт о задержке регулярного рейса — из использованных мной — кардиф, альфа — причём Кардиф реально выплатил по страховому случаю.
условия там у всех приблизительно следующие: до 2 или 3 часов — задержкой не считается, всё что сверху — 50€/час, но не более 12 часов за время действия страхового полиса. Так что если регулярный рейс на 6 часов задерживается, то страховая платит где-то 200€.
(SPAM)
Вас не смущает, что по закону авиакомпания платит 250€ за задержку в два часа на полете более 1500 км, и вплоть до 600€ при полёте на большие расстояния? Я почти уверен, что в случае со страховой компанией, страховая компания именно с авиакомпании взыскивает штраф, отдаёт вам 50€, а себе оставляет 200€ + ещё с вас берёт деньги за страховку :)

+ Я уверен, что там в договоре тоже прописаны случаи форс-мажора и т.д., то есть, в случаях когда авиакомпания реально вам ничего не должна, очень может быть и страховая фирма скажет, что это не страховой случай.

Edited at 2013-03-02 05:37 pm (UTC)
>страховая компания именно с авиакомпании взыскивает штраф, отдаёт вам 50€, а себе оставляет 200€

ЩИТО???

--

я чё, я ж ничё — нравится разбираться по судам за 250€ — пожалуйста.
а можно получить меньше, но сразу,
а особо любящим судиться — можно так вообще получить и там, и там, чё — деньги ведь не лишние.

--

ограничения на получения страховки, разумеется, есть. и они не уже и не шире тех, которые есть у а/к. Например в случае плохой погоды а/к вас пошлёт, а страховая нет; и если вам напишут, что рейс задержан «в связи с поздним прибытием самолёта», то страховая пошлёт, ну а а/к — это что вы из неё выбьете за 3 года. Technical reasons — однозначно страховой случай.
Перечитайте ещё раз мой пост: в случае с нормальными авиакомпаниями, вопрос с компенсацией решается одним грамотным письмом в отдел по работе с клиентами. В случае с EasyJet, Ryanair и т.д., когда в ответ на письмо приходят не деньги, а отписка, я предлагаю обращаться в фирмы которые, за небольшой процент с потенциального вознаграждения, сами уже там пытаются взыскать деньги, а вам остаётся только за этим с любопытством смотреть.

Впрочем, конечно, дело вкуса.

И я, почему, уверен, что в страховой компании сидят не дураки и платят вам компенсацию только в том случае, если вам это не компенсирует авиакомпания, а в таком случае, им разумно самим от вашего имени у них отсудить штраф... впрочем, конечно, это только предположение.
это ваши предположения: страховая компания это не коллекторское агентство, доход страховой компании — со страховых премий, а не выбивания по 250€ с разных шараг.

--

я лично получал страховку за задержку рейса — чё-то типа 80€ — за задержку вылета Малева из Москвы в Будапешт на 3 часа с копейками. Как несложно понять, за это время в Москве они даже воды никому не дали.
и в случае использования страховки при любой задержке любого регулярного рейса в любой точке мира, можно тихо сесть, взять пивко и расслабиться — денежки-то капают, а в вашем случае на что-то надеяться можно только в Европе, и то естественным желанием а/к будет вас послать: не уверен, что у них вот так вот заложено в ценах на авиабилеты эти компенсации (которые спустили им сверху как снег на голову авиавласти ЕС), так как задержка для них и так уже убыток, а у страховой эти риски заложены в стоимости премии, поэтому они-то в любом случае в плюсе