Yora (yuri_zhupan) wrote in ru_travel,
Yora
yuri_zhupan
ru_travel

Categories:

Кольский полуостров. Дорога на север.



В любом путешествии есть дорога. Она может быть долгой и скучной, однообразной, а может быть такой, если речь идет о дороге на Кольский полуостров:

Уже на пути домой, мы со штурманом решили представить, а что было бы, если бы мы точно знали все трудности, где можем задержаться, а где пройдем быстрее. Как тогда мы бы построили маршрут?

Фактически мы сначала ехали до Мурманска, оттуда на п-ов. Рыбачий, дальше Хибины, а в конце Белое море и Карелия. Но сейчас я бы сделал немного по-другому, поэтому отчет будет в том порядке, как я советую его проехать, а не как его проехали мы.

Итак, дорога. Так или иначе, но первые дни всегда даются нелегко, ведь организм еще не привык к темпу вечного движения, а сознание напротив жаждет новых впечатлений, поэтому здорово, когда по пути к основной цели есть что посмотреть. И первое, что проезжает любой житель центральной части России

Карелия.



Здесь лес еще есть в нашем привычном понимании, но уже начинают появляться камни и много воды.
Иногда очень много воды, по крайней мере на этом этапе путешествия, ведь Онега первое время кажется просто огромной и завораживает не меньше моря.



А если кроме дикой природы хочется побывать в более туристическом месте Карелии, то на водопаде Кивач, самом крупном здесь, можно не только полюбоваться водой,



но и пройтись по окультуренному заповеднику и прикупить сувениров.



А вот и наши друзья, наш второй, вечно романтичный экипаж. Ну по крайней мере нам со штурманом так казалось, ведь мы на этот раз были без любимых жен и искренне завидовали.
Но не одной природой славятся эти места. Огромное количество ГЭС, построенных и развалившихся же в советское время.



А по соседству, буквально на той же речке, может стоят и поныне действующая.



Следы совсем старых сооружений, прорубленных в скалах еще Финнами, отлично сохраняются и до сих пор отлично справляются со своей задачей.



И, конечно, деревянное зодчество - множество церквей и строений, прекрасно сохранившихся и функционирующих.



Если открыть Геокешинг и смотреть точки вокруг Онежского и Ладожского озера, то глаза разбегаются. Среди великого множества вариантов доезда до Мурманска, я выбрал бы дорогу между 2 озер, не смотря на довольно продолжительный грейдер и паром через канал, который решил устроить спец-рейс мимо кассы, увидев нас и еще пару машин.

Знаете, я очень давно мечтал побывать в Карелии, но я никогда не думал, что она померкнет по сравнению с чем-то другим. Именно поэтому и стоит посетить ее в начале, потому что дальше начнется совсем другая природа, более величественная, более живописная, более суровая. Начнется настоящий север.

Это начало чего-то невероятного. Стоит проехать Апатиты, как пейзаж резко меняется, а дорога упирается в первую сопку и горное озеро.



Ну а базу КСС можно считать отправным пунктом, именно с нее начинаются все пешие походы, все автомобильные маршруты. Если любить и уметь общаться со спасателями, то можно узнать все: от прогноза погоды, до состояния дороги и бродов.



Сразу за базой можно найти известный водопад, не столько мощный, сколько очень красивый



в том числе и видами, открывающимся с вершины.



Ну и озера. Они бесподобны. Часто хочется остановить мгновение и смотреть в это отражение вечно.



Но стоит этому мгновению пройти, как новый кадр сменяет предыдущий и хочется остановить уже его. А уж когда время близится к закату, все вокруг становится похожим на один большой постер.



А наутро, умываясь, поражаешься еще и прозрачностью воды. Иногда даже тяжело понять где же начинается вода.



Здесь можно вернуться назад, потому что относительно хорошая дорога заканчивается, уступая место жутко каменистой тропке, по которой мы пробирались примерно 8 часов, при том, что такой же по расстоянию путь туда занял от силы 2 часа. Опытным путем мы выяснили, что Patrol на 33" весьма активно задевает редукторами за камни той дороги, в то время как Defender на 33" же не зацепил ни разу. Вот она, магия всего нескольких сантиметров просвета.



Зато, если все-таки рискнуть, то Хибины вознаградят вас еще несколькими потрясающими видами воды



Необыкновенноq панорамой озера Имандра с одноименным селом на берегу. Удивительно, но при такой дороге, там живут люди и немало, хотя кроме проходящей через село ж\д ветки в нем нет совершенно ничего.



Ах да, еще на выезде в Аппатиты вас встретит шлагбаум, перекрывающий сквозной проезд через горнодобывающий комбинат АНОФ-2. Снимать под конвоем УАЗика с 2 бравыми охранниками — то еще развлечение, но индустриальные пейзажи там потрясающие.



Вот примерно так я предлагаю разнообразить дорогу до главной цели путешествия — перевалу Мустатунтури и п-ову Рыбачий. Ну а мы таким образом скрасили возвращение домой, что тоже неплохо.

</a></div>
Tags: Россия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments