Antonio (antonio_j) wrote in ru_travel,
Antonio
antonio_j
ru_travel

Category:

Национальный Морской Музей в Сиднее



Продолжаем знакомиться с музеями.
Национальный Морской Музей в Сиднее
Australia, Sydney, 2 Murray Street.
Сайт музея

Вы можете подумать что в этом музее куча экспонатов в виде макетов кораблей, как это обычно бывает. Но нет, в этом музее экспонаты корабли. Да, настоящие корабли являются экспонатами музея, причем на них не просто можно смотреть, но и заходить внутрь, гулять по кораблям. На посещение этого музея вам потребуется целый день.


Крытая экспозиция у музея тоже конечно же есть, заглянем сначала туда, а уже потом пройдемся по судам.
На входе в крытую экспозицию, такая вот инсталляция на тему.




Тут есть макеты кораблей. Например контейнеровоз в разрезе.




На нижних палубах автомобили едут в Австралию. Да, надо сказать что тема мореходства и Австралия нераздельны.




Макеты военных кораблей.




Авианосец.




Подводная лодка.




Макет какого-то исследовательского судна.




Суда гражданского назначения.







Очень классный раздел с фортами. Куча макетов разных фортов.







Матчасть. Установка объясняющая принцип стабилизации судна при кренении.




На этой установке наглядно демонстрируется как судно двигается под парусом.




Эта установка демонстрирует атаку винта.




Тут стоит настоящий судовой двигатель, работающий. Ну в смысле шевелится, наверняка в действие приводится не своим естественным путем, но все равно установка наглядная.




Можно погонять симуляторе спасательного катера.




Можно попробовать себя в роли водителя погрузчика в порту.




Катер. Подразумевается что это на тему водных лыж.




Серфы. Это все на тему известных серферов.




Яхта. Нормальная такая, тридцатипяти футовая.




Ну, раз уж мы подошли к настоящим судам, пойдем на улицу, на настоящие корабли смотреть.







Вьетнамская рыбацкая лодка.




Спасательная шлюпка.




Плавающий маяк, интересная штука.




Ну да ладно, от мелких судов к большим. HMAS Onslow, подводная лодка класса Oberon. Спущена на воду в 1968, поступила на службу в 1969, списана в 1999.
Если вы живете в Москве, то можете побывать на лодке Б-396 в тушино, а в Питере на лодке С-189, ну а сейчас идем на эту лодку.




Торпедные аппараты.










Вообще все на всех этих судах сделано так, как будто моряки просто куда-то вышли.




Музейщики молодцы, вообще никогда не видел чтобы в музеях так заморачивались на мелочах. Даже соль просыпана.




Коридор, справа шконки подводников.




Дизеля.




Это не то чтобы гальюн, это такое подобие ванной комнаты, для того чтобы моряки могли привести себя в порядок, зубы почистить, например.




Тут же душ. На отечественных лодках такой роскоши нет.




Место радиста.




Место штурмана.




Перескоп.




Система подъема антены.




Идем дальше. HMAS Vampire, эсминец класса Daring. На вооружении с 1959, списан в 1986.




Кенгуру.




Рында без языка, чтобы посетители склянки не били. Внимательный читатель знает почему рында называется так. Для тех кто не знает рассказываю. Развитие флота в России начал Петр I. Как и все в России было всегда заимствованное, в морском деле тоже надо было догонять нежели задавать тон. Соответственно все морские команды и термины в Русском мореплавании заморские. Таким образом студенты мореходки, занимаясь словоблудием, (типа как сейчас: "превед медвед", "аццки жжож") переделали команду «Ring the bell» во «В рынду бей». Вот такая шалость падонкафф того времени явило новое слово в Русском языке. Так что вы по аккуратнее с превед медведами.




Пушки.







Естественно по судну можно ходить. Можно зайти в оружейную под пушкой. Снаряды.




Сюда они кладутся для подачи наверх.




Подаются по вот этому кругу.




Снаряд в разобранном виде.




Противоавиационная пушка.




Шмальнем по Сиднею? :)




Катер.




Как я уже говорил на корабле можно ходить везде, но не везде можно пройти. Крутые лестницы закрыты, чтобы посетители головы себе не посшибали. Но можно спустится в другом месте.




Душевые.




Гальюн. Почему сортир на флоте называется гальюном, я тоже когда-то рассказывал, должны знать. Рассказывать не буду, если любопытно в других морских музеях найдете, где-то рассказывал.




Лазарет.




Какое-то конторского вида местечко, бухгалтерия может быть.




Камбуз. На этом эсминце три камбуза. Это камбуз для матросов на корме.







Камбуз в носовой части.




Столовка.




И камбуз для офицерского состава с отдельным окошечком в каюту капитана.




Опять же, люди только что вышли.




Прекрасная офицерская кают-компания.




С барной стойкой. Не служба, а сладкий сон.




Ларек. Да-да обычный ларек, тут матросы могли купить сигареты, жевку, кока-колу. Это еще что, мне рассказывали на авианосцах свою газету печатают, свое радио, телевидение. Ну а что вы хотите по три тысячи человек экипаж, небольшой поселок. У этого эсминца экипаж всего 300 человек.




Шкафчики матросов.




Внутреннее убранство шкафчика.




Шконки.




Пойдем на мостик.




Эх, порулить нельзя.




Навигационные приборы на мостике.




А сзади карта. Военная карта акватории залива в Сиднее.




Под мостиком штурманское место.




На этот к сожалению ходу не было, видимо что-то с ним делали.




Endeavour, корабль Кука на котором он совершил свою первую экспедицию.




Представляете, Кук крутил эту баранку. Шучу, он этого штурвала даже не нюхал, этот корабль реплика.




Однако это точная копия барка Кука.







Внутреннее убранство. Это помещение единственное место где можно стоять.




По всему остальному кораблю нужно передвигаться раком. Низкие потолки, не просто низкие, а метра полтора, не больше. Экономия пространства.




Каюты, естественно экипажа, команда в гамаках спала в общем помещении.




Камбуз.




И кают-компания. Тут тоже можно встать в полный рост.




Вот название этого судна я не помню. Его где-то вроде бы в Новой Зеландии нашли и это было то еще корыто. Его отреставрировали и теперь оно в музее. Мне смотрители показывали фотографии этого судна до реставрации. Его очень долго делали. Вообще в музее работают фанаты.




Это обычный транспортник своего времени.







В остальном все как везде. Камбуз.




Каюты.




Кают-компания.




Грузовая палуба. Ходить можно везде, лежать в гамаках, пожалуйста.




Вот такой штуковиной раньше измеряли скорость. Только на веревке узелки не завязаны, должны быть узлы. За борт бросали вот эту дощечку, отмеряли время и считали сколько узлов уйдет за борт, так измеряли скорость, так и появилась единица измерения скорости узел. Сегодня узел это миля в час.




А вот и глубиномер.




Мастерская реставраторов на корабле.




Можете представить какая у этого музея музейная лавка. В России многие музеи меньше чем эта лавка.




Попса конечно, но в тему.






Музеи по теме:

Polly Woodside

Ледокол «Красин»

Подводная лодка С-189

Подводная лодка Б-396

Военно-морской музей



Путеводитель по музеям — рубрикатор по виртуальным музейным путешествиям, выставкам и экскурсиям.

Все музеи подряд — виртуальные экскурсии по музеям в хронологическом порядке.

Большое Австралийское Путешествие: http://antonio-j.livejournal.com/tag/australia





Tags: Австралия, Сидней
Subscribe

  • Как я проехал по Великой океанской дороге в Австралии

    Великая океанская дорога – культовый автомобильный маршрут и одна из самых живописных трасс в мире. Австралия будто создана для автомобильных…

  • Австралия: Аделаида. Часть II

    Формально город Аделаида заканчивается вместе с историческим центром, опоясанным по периметру цепочкой парков. Рядом другие города, некоторые из…

  • Австралия: Аделаида. Часть I

    Говорят, Аделаида - скучный город, в котором нечего смотреть. К счастью, для меня она была фактически первым городом в Австралии, поэтому все было…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments