Виталий Гаврицков (gavritskov_v) wrote in ru_travel,
Виталий Гаврицков
gavritskov_v

Адыгея. Поход на Оштен. День 1. (29.06.12)

Идея похода родилась еще в прошлом 2011 году, когда я тащил на себе велосипед на вело30-ке. Много раз тогда я думал, что если вернусь в Кавказский заповедник, то только пешком! На лето 2012 я запланировал три похода - два в Адыгее, а третий... впрочем, обо всем по порядку. Первым походом в списке значилось восхождение на г. Оштен. Предполагалось начать с Явровой поляны, в первый день подняться на г. Блям и разбить лагерь. Второй день - подъем на вершину Оштена, спуск на Фишт-Оштенский перевал, ночевка на оз. Псенодах. 3 день - возвращение к машине на Яврову поляну.

Итак, 1 день похода.

У нас набралась приличная команда - 6 человек: Я, Леша (kalnitskya), Аркадий, Паша, Витя (vitiay), Стас. Впервые пошли столь большой компанией (до этого ходили в походы вдвоем). Взяли выходной в пятницу и ночью выехали на двух машинах в Адыгею. В 7.30 утра приехали в Гузерипль, купили пропуска в заповедник и поднялись на Яврову поляну, откуда и начался поход!

С утра погода способствовала походу - солнце и облачность лишь местами. Но в горах я запомнил одно простое правило касательно погоды - утром солнце, вечером дождь. (чем-то походит на знаменитую фразу из 12 стульев). Именно поэтому всегда желательно выдвигаться пораньше и разбивать лагерь в запланированном месте уже к обеду. Мы весьма бодро начали подъем, несмотря на 20-килограммовые рюкзаки за плечами. Леша сразу стал в походе "самым модным", достав трекинговые палки. Потом мы выяснили, что это очень неплохое изобретение, особенно оно полезно на крутых спусках. Однако Паша сразу нашел им более достойное применение:

Пара видов на подъеме к истоку р. Армянка:

Несмотря на бодрое начало, мы быстро сбавили темп - у Стаса началась горная болезнь, сказался перепад высот и резкие физические нагрузки, к которым организм явно не привык. Худо-бедно мы дошли до реки Армянка, гда набрали воды для ночевки - на вершины Бляма питьевой воды нет. Стас съел волшебный финик и уже бежал впереди колонны.

6. Упаковываем бутылки с водой.

7. Витя в костюме геолога из 70-х и с рюкзаком из 50-х)). Retro style.

После реки Армянка нас ждала цель первого дня похода - вершина горы Блям, там мы наметили удобное место для лагеря. До начала подъема мы дошли быстро, открылся вид на Оштен, окутанный облаками.

9. А вот и Блям, на который предстояло затащить рюкзаки:

Сразу после начала подъема погода резко испортилась: подул резкий ветер, начался сначала дождь, а потом крупный град. Наша группа разделилась на две: трое быстро поднимались, а другие трое начали отставать. Погодные условия для нас не стали сюрпризом: прогноз изначально не предвещал ясного неба, теплого песка и жарких кубинских девственниц, наливающих мартини. Однако мы очень рассчитывали дойти до лагеря до дождя, но не получилось. Позже мы выяснили как переводится название горы Оштен - долго смеялись, узнав, что это "ГРАД".

10. Армянский кентавр:

11. Витяй жует финик, хотя со стороны кажется, что на лице гримаса ужаса и отвращения ко всему происходящему:

После долгого душераздирающего и воду_в_штаны_заливающего подъема мы вышли на вершину Бляма. Нам предстояло пройти по небольшому перешейку к месту нашей ночевки. Дождь закончился, однако гора "Град" приготовила нам еще один сюрприз - на нас ползло плотное облако и через пару минут мы превратились в ежиков в тумане, тщетно пытаясь найти медвежонка.

Держась плотной группой, мы, наконец, дошли до места лагеря и, разбившись по парам, быстро поставили палатки. Готовили еду внутри. Горелки очень быстро нагревали то небольшое количество воздуха, которое было в палатке. Дождь зарядил с новой силой, а когда он закончился - мы вышли любоваться красотами и пить коньяк (опытным путем выяснилось, что в одной палатке, рассчитанной на 2 человека, помещается пятеро при условии наличия бутылки коньяка).

Прогулявшись воруг лагеря и посмотрев на крутизну подъема на Оштен, мы решили изменить план действий. Изначально предполагалось подняться на вершину с рюкзаками, а потом спуститься на Фишт-Оштенский перевал. Но из-за непредсказуемой погоды мы договорились подняться налегке, спустится к лагерю и с рюкзаками идти в сторону бывшего приюта Цице, там ставить второй лагерь. С этой идеей мы пошли спать...