Испано-узбекский поезд со смешным названием.

Я никогда не любил ездить в поездах, всегда предпочитал самолёты. Возможно виной тому, было одно из самых моих первых путешествий на поезде Москва – Симферополь в Крым, где было нечем дышать, один из двух туалетов был закрыт (ДСП – лишь для проводницы), а во втором не было бумаги и не работал слив, и постоянно подсаживали левых пассажиров на третьи полки сверху. К счастью, сейчас ситуация меняется и во многих странах начали запускать скоростные поезда. Поездив на Синкансэнах в Японии, я также решил прокатиться на скоростном поезде в Узбекистане, куда улетел через 4 дня, как прибыл из Токио.

1.




В Узбекистане ветка скоростных поездов всего одна и проходит она, соединяя два главных города страны Самарканд и Ташкент.
Я ехал из Самарканда в Ташкент и поезд отправлялся с железнодорожного вокзала в Самарканде, который тоже можно с уверенностью назвать одной из главных достопримечательностей города.

2.


3.


4.


Узбеки назвали поезд в честь древнего городища Афрасиаб, которое было расположено на окраине современного Самарканда, но поскольку в узбекском языке почти все звуки «а» меняются на «о», так же как Узбекистан стал Озбекистоном, и Афросиаб стал Аfrosiyob ну или попросту АфрозиЁб.

5.


В народе поезд – афрозиЁб называют ещё и «утконосом» из-за формы локомотива, похожей на утиный клюв.

6.


В Узбекистане этот скоростной поезд запустили совсем недавно, менее чем 2 года назад, в 2011 году. Национальная компания «Ўзбекистон темир йўллари» в 2009 году приобрела у испанцев 2 скоростных поезда «Talgo 250” и переименовала их в АфрозиЁбы.
Перед посадкой в поезд на вокзале в Самарканде поставили современные турникеты с крышей, правда я проходил не «автоматически», билеты на входе проверял контролёр, тогда спрашивается, зачем турникеты, а если есть турникеты, зачем тогда контролёр.

7.


Поезд состоит из девяти вагонов и двух локомотивов по разным концам поезда. Есть один вагон для VIP пассажиров, два вагона бизнес-класса, один вагон-ресторан и 5 «экономов». Если в Японии синкансэнов огромное количество, то АфрозиЁбов в Узбекистане всего два, один из них курсирует только по выходным, а второй ежедневно.

8.


9.


Я за свои 205 перелетов на самолетах ни разу в бизнес – классе не летал, так как считаю, что это излишества буржуев )), равно как и в поездах в бизнес – классе не ездил, в «экономе» оно как – то поближе к народу.

10.


В вагоне экономического класса сиденья удобно скомпонованы планировкой «два по два» с проходом по центру, а для тяжелого багажа существует отдельная полка.

11.


Я всегда, что в самолёт, что в поезд стараюсь садится последним, дабы избежать давки в проходе, поэтому моему «малышу-Самсонайту» места на полке не нашлось и он весь путь ехал в тамбуре.

12.


Каждый тамбур, а у любого вагона их два, оборудован современным чистым туалетом и рукомойником.

13.


Все люди сидят в креслах и смотрят по ходу движения поезда и лишь в центральной части вагона есть места, где два сидения развёрнуты на 180 градусов и люди сидят и смотрят друг на друга.

14.


Приветливые проводницы разносят еду, я не знаю что там «у буржуев» )), но пассажирам эконом-класса предлагаются лишь сэндвичи.

15.


Каждое кресло оборудовано розеткой прямо под подлокотником, поэтому можно ехать и работать на лаптопе, ну или же попросту смотреть, скачанные с торрентов, новинки киноиндустрии.

16.


17.


Вагон-ресторан - здесь можно приобрести горячий чай, кофе, воду или сок. Спиртное надо брать с собой, потому как во АфрозиЁбах его не продают и бесплатно не наливают.

18.


Здесь нельзя сидеть, потому как нет столиков, но зато довольно просторно, можно стоять, наслаждаясь кофе за барной стойкой.

19.


Поезд в отличие от японских Синкансенов, которые идут достаточно «ровно», часто шатает и «подколбашивает», это объясняется скорее всего перепадом высот на трассе от 699 до 155 метров.

20.


В тамбуре тоже не плевки и окурки, как в наших электричках, а положены коврики, на которых можно посидеть и «бухануть по-тихому», пока никто не видит.

21.


Сверху даже в вагонах эконом – класса, расположен монитор на котором показывается как двигается поезд, почти тоже самое, что и в самолётах.

22.


Линия скоростной дороги имеет большое количество кривых и вследствие чего на некоторых участках дороги скорость ограничена. Вот карта ограничения скорости АфрозиЁбов. (Фотография с Гениальной ВикиПедии).

23.


Увы, но стартовав лишь в 2011 году, скоростной экспресс ужё унес жизни двух человек, в первый раз 7-и летнюю девочку потоком воздуха отбросило на столб, а во второй раз поезд сбил 30-летнюю женщину. Возможно это связано с тем, что сама скоростная трасса имеет ещё мало степеней защиты от «глупости» людей. Местные узбекские подростки, путешествующие в эконом-классе, с радостью позируют «москалю с фотоаппаратом».

24.


25.


А вот и он загадочно – недоступный вагон бизнес – класса.

26.


Бизнес от эконома отличается немногим, кормят немного получше и расстояние между сидениями немного побольше.

27.


28.


Кроме того в бизнес – зале присутствует бесплатный вай-фай.

29.


30.


31.


Кроме бизнес – вагонов есть ещё один ВИП – вагон, пройти туда я не решился, так как «очень важные персоны» могут поднять вонь, что к ним в пространство "челядь" проникла, и поэтому пошёл я туда лишь после того как поезд остановился на вокзале в Ташкенте и «випы» успешно «эякулировались» на вокзал.
В ВИП- вагоне у каждого пассажира есть стол внушительных размеров.

32.


33.


34.


Ну и вот наконец, преодолев расстояние в 344 километра из Самарканда в Ташкент, я прибыл на главный железнодорожный вокзал столицы Узбекистана.

35.


36.


Резюмируя, хочу сказать, что скоростные поезда это здорово. Очень удобно и комфортно перемещаться не в трясущейся машине с светофорами, непредвиденными задержками в пути и пробками, а на поезде - едешь, смотришь себе в окошко, работаешь на лаптопе….красота…… И ещё АфрозиЁб соединил два самых главных туристических центра Узбекистана, так что теперь туристам путешествовать по стране стало гораздо удобнее, да и вообще Узбекистан мне очень и очень понравился и Самарканд, и Ташкент, и Бухара.....обязательно напишу посты о каждом из этих городов.

..to be continued…



Чистый, красивый внутри и нетесный поезд, в отличии от многих своих скоростных собратьев в Европе. Но колеса под вагонами ( как у ИЦЕ) , а не между (как у ТЖВ), что делает поезд опасным при сходе с рельсов на большой скорости - поезд складывается гормошкой и народ гибнет.
Объясни пожалуйста подробнее с технической точки зрения в чем разница между ИЦЕ и ТЖВ, и почему поезд складывается гармошкой?
Заранее спасибо!
У немецкого ice как у обычного поезда подвеска колес под вагоном, у tjv колесная колёсные пары как-раз на стыке вагонов т.е. соседние вагоны имеют общую подвеску, которая мешает поезду при резкой потере скорости и траектории движения сложится гармошкой в месте сцепки вагонов. Результат плачевный - вагоны встают поперек путей, вдыблиаются один на другой или встают поперек путей, давят друг-друга. Из пассажиров месиво. Классический пример - катастрофа в Эшеде, Германия, в конце 90х, погибло больше 100 человек.
Cпасибо, очень интересно....Прочитал подробно про Эшеде.