Андрей Черников (and_tchernikov) wrote in ru_travel,
Андрей Черников
and_tchernikov

Македония. Скопье.

Как и обещал в анонсе - отчет о недавнем путешествии. На майские решили посетить Грецию, а точнее очень интересное местечко - Метеоры.
А чтобы немного разнообразить программу, решили ехать через Македонию, хотелось посмотреть
Охридское озеро, ну и попутно заехать в столицу - Скопье :)

Границы проехали без проблем. Поскольку предварительные поиски/чтения в тырнете говорили о том, что по пути будут платные шоссе, нужно было поменять деньги. Банк и почта на македонской границе были закрыты, но почтовый служитель успокоил - еще до платных дорог, в Крива Паланка, есть банк, в крайнем случае - на бензиностанции поменяете. Банк мы успешно не нашли, а на бензиностанции, что на выходе из города, служители нам любезно объяснили каким маршрутом лучше добраться до столицы, где и чего нас ожидает(где и сколько платить, какая дорога более живописна, опасаться полицейских, которых, к счастью, мы ни разу не встретили и т.д.), но самое главное - обменяли левы(а не евро, что для нас было более удобно) на динары.
Качество дорог от отличного до так себе. По дороге не было ничего интересного. Приехали в Скопье после обеда. Жара/духота - хоть обратно в машину залезай, там хоть кондей спасает :) Оставили машину на платной стоянке в центре города и пошли по-быстрому(т.к. нужно было продолжать путь) посмотреть достопримечательности и перекусить. Ходили очень немного в районе площади "Македония". У меня было ощущение, что те, кто планировал как будет выглядеть, хотели максимально "нафаршировать" центр македонской символикой/атрибутикой/достопримечательностями/памятниками, думаю, что в большинстве своем, все это нацеленно на туристов, но получилось у них как-то не очень... перебор, имхо :)
Про отношение греков и болгар к всему этому, я скромно промолчу :) На улицах, видимо из-за вездесущего строительства, не сильно чисто и пыльно.

Гоце Делчев.

Площадь "Македония".

"Камени мост" и музей археологии.

Всякие памятники/скульптуры.

Эта прямо в реке.

Киррил и Мефодий.

Памятник Македонскому на одноименной площади.

Элемент фонтана возле памятника.

Вид с моста на площадь.

Ну и еще немного картинок...

Триумфальная арка. Т.к. второпях забыл ее снять отдельно, пусть будет снятая моей женой :)

А еще Скопье известен, в узких кругах, :) своим самым трудным аэропортом в Европе, т.к. прямо по курсу взлётно-посадочной полосы находится высокая гора.

А потом, мы продолжили путь к Охридскому озеру. Этот участок дороги был более интересен т.к. проходил недалеко от гор и несколько раз я даже останавливался, чтобы запечатлеть увиденное :)

В Охрид добрались вечером и закат пришлось снимать там, где застал, а не где хотелось бы :)