Парагвай: Асунсьон


Из серии "Что не пишут в путеводителях": в Парагвае все пьют кока-колу через трубочку, в том числе из банок и бутылок. Если купить большую бутылку, выдадут две трубочки, чтобы вставить одну в другую.




Главная достопримечательность столицы Парагвая, несомненно, автобусы. Как и в Бразилии, их нужно останавливать, сигналя рукой.





Но, в отличие от Бразилии, остановок фактически нет. Можно застопить автобус где угодно.




Некоторые автобусы - прямо музейные экспонаты.




Внутри автобуса.




В отличие от Бразилии, здесь выдают билеты, похожие на квитки из автобусов в российских провинциальных городах. У водителя обязательно чашка с мате.




Торговцы "чипой" заходят и в городские автобусы, естественно, без оплаты проезда.




"Благослови Господь каждого, кто зайдет сюда, и пусть Господь следует за каждым, кто отсюда выйдет".




Редчайшее явление - список проходящих маршрутов. С нумераций полный бардак. Например, автобусы 9-1 и 9-2 идут по совершенно разным маршрутам.




Люди ждут автобуса возле моей гостиницы. Кстати, о гостиницах. Гостиницы в Парагвае довольно дешевые, рублей 700-800 в день, и Wi-fi в них есть. Зато в асунсьонской гостинице я наблюдал антикварный способ использования кредиток. С помощью специального пресса номер и имя, эмбоссированные на моей карте, отпечатали на чеке вместе с номером счета отеля, а потом администратор позвонила в банк по телефону и продиктовала номер кредитки с CVC-кодом и сумму, которую надо списать.




Много антиквариата можно увидеть в музее парагвайских железных дорог, находящемся в здании бывшего вокзала. Железные дороги в Парагвае появились в середине 19 века, еще до войны 1864 года (а кто-то мог бы предположить, что Южная Америка тогда была технологически отсталой). На входе выдают такой же билетик, как в этой кассе.




"Запрещено ездить на платформах сзади вагонов"




Можно посмотреть и потрогать старинный элитный вагон с индивидуальными купе.




Унитазы в 19 веке были такие же, как и сейчас в необновленных поездах РЖД.




А умывальников таких сейчас нет.




Еще одно очень интересное место в Асунсьоне - национальный Пантеон.




Здесь похоронены известные военачальники, а в середине - могила неизвестного солдата.




В том числе здесь похоронен как герой Франсиско Солано Лопес, парагвайский Гитлер, безумный диктатор, развязавший войну сразу с Бразилией, Аргентиной и Уругваем. Из-за войны страна была полностью разрушена, стала беднейшей в Южной Америке, потеряла две трети территории и до 90% мужского населения. Война закончилась только когда Солано Лопеса выкурили из лесов, где он партизанил, и убили.




В Пантеоне висит множество мемориальных досок в честь разных войн. Есть и такая. Русские эмигранты появились в Парагвае после поражения белых в гражданской войне. Некоторые немало помогли Парагваю выиграть тяжелую войну с Боливией в 1932-1935.




В Асунсьоне есть и памятник Франсиско Солано Лопесу на коне.




Он возвышается над единственной в городе трущобой.




Трущобы находятся фактически сразу за президентским дворцом.




А вот от здания парламента, находящегося на той же улице чуть дальше, трущобы уже убрали.




Кстати, о Гитлере. Адольф тут весьма популярен, в книжных магазинах можно купить его труды.




Книжный магазин.




Недавно в Парагвае объявили импичмент президенту за то, что тот жестко подавил восстание крестьян в какой-то провинции. Теперь на стенах полно надписей "Франко - фашист и узурпатор! Луго, народ с тобой!"




В отличие от Аргентины, в Парагвае однополые браки не разрешены. Надпись на стене предлагает всем содомитам проследовать в направлении Аргентины.




В центре города развесили информационные таблички.




И баннеры с известными парагвайцами.




"Парагвайский народ независим, свободен и самостоятелен, у него огромный демократический дух".




В парках работает бесплатный Wi-fi.




Раздельный сбор мусора.




Прогуляемся по улицам.




В Парагвае любят торговать колой из огромных контейнеров в форме бутылки колы.








На улицах местами грязно.




Рядом с центром находится огромный Черкизон.








Индейцы.




Заглянем в спальный район.




По такому району очень весело ехать на автобусе, когда он подскакивает на булыжниках, из которых состоит мостовая.



Бывает и хуже. В целом страна постепенно улучшается, а не ухудшается.
не страшно светить кредитку в таких странах ?
Платить безопаснее, чем снимать в банкомате, а платил я по сути только в гостиницах и на автобусных вокзалах. Много денег на карте у меня не лежит, овердрафт запрещен.
Плюс я останавливаюсь в маленьких дешевых отелях, а риск в основном в больших и дорогих, где очень много сотрудников, текучка кадров и больше возможностей умыкнуть карту.
а что за кредитка такая на которой нет овердрафта ?
Ну то есть на ней собственные средства и нулевой кредитный лимит. Если попробовать снять больше денег, чем на ней есть, то это не сработает. Я пока не сталкивался с тем, чтобы где-то нужен был именно кредитный счет.
ну так это обычная дебетовая карта. А их не везде принимают.
Я не сталкивался с тем, чтобы не принимали, т.к. не арендую машины и не бывал в США.
Дебетовая карта (в изначальном смысле) - это Visa electron или Maestro, их действительно не везде принимают. У меня же Mastercard Gold/Standard/Platinum и Visa Gold/Classic, формально они кредитные, но в России их принято называть дебетовыми из-за нулевого кредитного лимита.
давайте разбираться

Visa electron или Maestro - дебетовые карты, можно снять только положительный баланс, кредита нет. Их мало где принимают.

Mastercard Gold/Standard/Platinum и Visa Gold/Classic - кредитные карты. На них конечно тоже можно положить свои деньги, и у них будет положительный баланс, но все равно по ним всегда возможен минусовой баланс, размер которого устанавливается индивидуально, и это называется лимитом кредита. Вы что ли специально просили банк чтобы вам установили лимит кредита в размере нуля ?
Это в Америке так. В России по умолчанию кредитный лимит равен нулю, если не просить специально открыть карту с лимитом. У всех банков, с которыми я имел дело (Сбер, Авангард, ТКС, Мастер, Банк Москвы), в списке их услуг отдельно указаны карты с кредитным лимитом, который устанавливают индивидуально исходя из доходов и кредитной истории, и "расчетные" карты с нулевым лимитом. Эти расчетные карты могут быть и золотыми, и платиновыми, могут участвовать в бонусных программах с милями и так далее.
у нас с вами похоже разная информация. У всех людей которых я знаю (не только со своей работы), зарплатные карты - обычные дебетовые, виза электрон или маестро. А у всех у кого есть настоящие кредитные карты - там есть лимит кредита. Да и сами вы подумайте, кредитная на то она и кредитная, чтобы был кредит. А если кредита нет, то какая вообще разница между этими типами карт ? зачем бы их тогда придумывали ? кому не нужен кредит выдают обычную дебетовую.
Это в Америке, где их придумывали - чтобы был кредит. А мне кредит не нужен, у меня свои деньги есть. Мне карта нужна, чтобы расплачиваться, в том числе по интернету (на maestro-то нет CVV кода!), бронировать по интернету, иметь доступ в удобный интернет-банк, копить мили. В общем, чтобы пользоваться всем спектром услуг, доступным на кредитных картах, но при этом без риска попасть в долги в случае кражи карты.

В кредитном лимите есть смысл в некоторых ситуациях, но для меня они не актуальны.

avangard.ru/rus/private/cards/index.wbp
Вот, например. Заявление на расчетную карту у вас примут без проблем, без каких-либо справок. Годовое обслуживание не бесплатное, но при определенных условиях плата не взимается.
ну что ж, теперь буду знать что стали делать такие карты. Это хороший вариант.
посмотрел у Сбера - там тоже такие карты есть. Но прикол в том, что за эти карты берут точно такую же сумму за годовое обслуживание, что и за обычные кредитные карты с кредитным лимитом (Авангард 600р, Сбер 750р). Я бы сказал так - для обычной жизни лучше взять карту с кредитным лимитом (мало ли деньги будут нужны), а для путешествий конечно ваш вариант безопасней, лишних денег не снимут.
Есть такое дело, но у меня все карты с бесплатным обслуживанием :) В Авангарде, Мастере и ТКС бесплатное обслуживание (в.т.ч. для золотых карт), если открыть вклад на определенную сумму.
Спасибо.
На Мальте тоже рукой надо автобусы останавливать. Только доисторические сменили на современные. Они большие, а улицы узкие... поэтому много аварий.