Галопом по Европам... (andreimos) wrote in ru_travel,
Галопом по Европам...
andreimos
ru_travel

Categories:

Монца (Италия)

В пятницу мы отправились на север, и первым городом программы стала Монца. Это фактически пригород Милана - уже в 2015 г. сюда должна пройти красная ветка миланского метро. Ну а в России Монца в основном знакома любителям автоспорта, т.к. здесь проводится Гран-При Италии "Формулы-1"...



Вокзал

Население Монцы - 120 тыс. жителей. Это 4-й город Ломбардии.


Фонтан

Монца имела большое политическое значение в VII в., когда являлась столицей Королевства лангобардов.


Улица Италия (Via Italia)

В городе достаточно много церквей. Одна из них посвящена святым Марии Магдалине и Терезе (1620).


Церковь Св. Марии Магдалины и Св. Терезы (Chiesa di Santa Maria Maddalena e Santa Teresa)

Церковь Санта Мария ин Страда имеет благородный кирпичный фасад. Согласно рукописям строительство церкви началось в 1357 г.


Церковь Св.Марии Страда (Chiesa di Santa Maria in Strada)

В 1932 г. был открыт памятник павшим Монцы (скульптор - Энрико Панчера). Первоначально он был посвящён 667 жителям Монцы, погибшим в Первой мировой войне. Но затем он стал олицетворять память и о Второй мировой.


Памятник павшим Монцы (Monumento ai caduti di Monza)

В 2011 г. студия "Хелидон Ксикса" украсила Монцу целым рядом композиций с общим названием "Вспышки света в городе".


"Свет" (Luce)

Сам Хелидон Ксикса (р.1970) по происхождению албанец. А в 90-х годах перебрался в Италию, как и многие его соотечественники.


"Свет" (Luce)

Монца известна тем, что здесь 29 июля 1900 г. выстрелами из револьвера был убит второй король Италии Умберто I. Убийцей оказался анархист Гаэтано Бреши, который получил пожизненный срок, но покончил с собой (по официальной версии) в тюрьме менее чем через год.


Площадь Сан Паоло (Piazza San Paolo)

Церковь Санта Мария дели Анжели первоначально была построена в барочном стиле в начале XVII в. А уже в конце XIX в. перестроена в неоготике.


Церковь Св.Марии Анжели (Chiesa di Santa Maria degli Angeli)

Перед фасадом установлена статуя святого Карло Борромео (1538-84).


Карло Борромео (Carlo Borromeo)

Ещё один пример кирпичного зодчества - церковь Св. Петра мученика XIV в. Она посвящена Петру Веронскому, которого убили в 1252 г. по пути из Комо в Милан.


Церковь Св.Петра мученика (Chiesa di San Pietro martire)

В 1927 г. перед церковью был установлен памятник местному художнику Мозе Бьянки (1840-1904). Работу выполнял друг художника - скульптор Луиджи Секки, но он умер в 1921 г., и памятник доделывал уже его ученик.


Мозе Бьянки (Mosè Bianchi)

Главная культурная достопримечательность Монцы - это Дуомо. Собор посвящен Иоанну Крестителю.


Монцский собор (Duomo di Monza)

Дуомо был построен в 1300-1681 гг. на месте старой церкви, которую возвели по приказу лангобардской королевы Теоделинды в 595 г.


Монцский собор (Duomo di Monza)

Слева стоит 79-метровая колокольня, которая была сооружена в 1592-1606 гг.


Монцский собор (Duomo di Monza)

В соборе хранится Железная корона - корона Лангобардского королевства. По преданию, она содержит гвоздь с распятия Христа. Этой короной короновались и Карл Великий (800), и Наполеон (1805).


Монцский собор (Duomo di Monza)

Аренгарио - здание старой ратуши Монцы, восходящее ещё к XIII в. В 1330 г. с южной стороны был достроен балкон, с которого зачитывали городские указы.


Аренгарио (Arengario)

Рядом стоит, пожалуй, самый известный фонтан Монцы - фонтан лягушки (1932). Скульптор Аурелио Миструцци изваял обнажённую девочку, которая давит в руке жабу.


Фонтан лягушки (Fontana delle rane)

Город стоит на реке Ламбро - это левый приток По.


р.Ламбро (Lambro)

Один из самых известных мостов через Ламбро - мост Львов (1838-40). Его украшают 4 льва из каррарского мрамора, которых выполнил скульптор Антонио Тантардини.


Мост Львов (Ponte dei Leoni)

Далее мы нашли туристический офис, чтобы узнать, как добраться до автодрома. Работница подсказала нам автобус и так растрогалась тому факту, что люди приехали посмотреть не гонки, а пустую трассу, что подарила каждому по толстой книжке об истории Гран-При Италии. Для Алекса это был, конечно, лучший сувенир за всю поездку.


"Монца" (Monza)

По доброй итальянской традиции у водителя не оказалось билетов - поэтому мы поехали бесплатно. О близости автодрома уже указывает название улицы...


Улица Энцо Феррари (Via Enzo Ferrari)

Трасса находится внутри огромного парка к северу от центра города. Парк Монцы - один из самых больших во всей Европе, его площадь 688 га.


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)

Нас, как специалистов пустых автодромов, удивил тот факт, что вход на территорию трассы стоит 5 евро.


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)

Длина современного трека - 5,793 км. Но сохранился (правда, в заброшенном состоянии) и старый овал 4,25 км.


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)

Часть старой трассы можно увидеть за поворотом "Параболика".


Поворот Параболика (Curva Parabolica)

Последний раз овал использовался в Гран-При Италии 1961 г., который был омрачён самой страшной аварией в "Формуле-1". Автомобиль немецкого гонщика Вольфганга фон Трипса вылетел с трассы - погиб сам пилот и ещё 14 зрителей. С тех пор "Ф-1" на овалах не катается, но лично мне было бы интересно увидеть хотя бы одну такую гонку в календаре. Шанс был когда Индианаполис вошёл в чемпионат, но там зачем-то построили внутри трека обычную трассу. Кстати, Индианаполис - город-побратим Монцы.


Высокоскоростное кольцо (Anello alta velocita)

Автодром Монцы был построен в 1922 г. и сразу начал принимать гонки Больших Призов. С 1950 г. Гран-При Италии вошёл в официальный чемпионат "Формулы-1" и с тех пор проводится каждый год. В 1980 г. единственный раз Монцу в календаре заменила Имола.


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)

Больше всех побед здесь одержал Михаэль Шумахер - 5.


Трибуны

14 мая 1945 г. в Монце прошёл военный парад союзников. Танки ехали прямо по стартовой прямой.


Прямая Старт-Финиш

Если в Имоле Лёха не смог сфотографироваться на поул-позишн, то в Монце ему удалось заполучить очередной поул.


Поул-позишн

Монца - самая скоростная трасса "Формылы-1". И она видела много смертей. В 1955 г. погиб 2-кратный чемпион мира Альберто Аскари. В 1970 г. - Йохен Риндт. На момент гибели австриец лидировал в чемпионате и стал единственным посмертным чемпионом. В 1978 г. произошёл завал на старте, в котором шведский гонщик Ронни Петерсон получил переломы ног. Казалось, его жизни ничего не угрожает, но ночью он скончался из-за жировой эмболии.


Прямая Старт-Финиш

Ну а кому-то здесь очень везло. Так на последнем круге в 1993 г. Кристиан Фиттипальди задел колесо другого болида, сделал в воздухе мёртвую петлю и спокойно пересёк финишную черту.


Прямая Старт-Финиш

Стартовая прямая Монцы нереально длинная - 1320 м! В 2005 г. Х.П.Монтойя на тестах установил здесь скорость 372,6 км/ч!


Прямая Старт-Финиш

Прямая заканчивается шиканой "Реттифильо" с самым жёстким торможением в сезоне - с 350 до 80 км/ч.


Шикана Реттифильо (Variante del Rettifilo)

Я впервые вблизи увидел поребрики.


Шикана Реттифильо (Variante del Rettifilo)

А это уже пит-лейн - здесь всё должно быть с точностью до миллиметра.


Пит-лейн

Ну и расскажу о своей истории болельщика Ф-1. В школьные годы я был ярым фанатом гонок (болел за "Макларен"), с 1992 по 96 гг. не пропустил по ТВ ни одного этапа! Если бы мне тогда сказали, что через 15 лет мне Формула станет практически безразлична - я бы не поверил! Но так постепенно и произошло. Наверно, в первую очередь изменились мои интересы. Например, появилось увлечение путешествиями. Интересно, что до 23 лет я нигде кроме Москвы и не был (только в Питер в детстве отвезли разок).


Пит-лейн

Ну и сама "Формула-1" стала объективно менее интересной. В "Спорт-Экспрессе" вместо 1,5 полос ей отводят небольшой кусочек. Статью в "Википедии" писал также мой соратник - "Золотым веком" Формулы он называет период 1980-2000 гг. Даже мой компаньон Алексей хоть и смотрит гонки, но соглашается, что нынешняя "Ф-1" с керсами и прочей искусственностью - это пошлятина. Он даже дальше пошёл - называет настоящими гонками 50-70-е гг., когда не было такой коммерции, а люди рисковали жизнью за идею.


Пит-лейн

Ну а в этот день дальше наши пути с Алексеем разошлись: он решил обойти всю трассу, ну а я отправился на север - к озеру Комо...


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)
Tags: Италия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments