медведь Барни (bearbarney) wrote in ru_travel,
медведь Барни
bearbarney

Нежное небо Кунгура

Уже пять лет у меня есть мечта - побывать на ежегодном фестивале воздушных шаров "Небесная ярмарка Урала", который проводится в конце июня в городе Кунгуре (Пермский край).

И в этом году моя мечта сбылась! Я отправляюсь в Кунгур смотреть, как поднимаются воздушные шары и растворяются в небе!
IMAG1139

Особенности маршрута Екатеринбург-Кунгур:
1. Едем на машине
2. Протяженность маршрута - 280 км
3. Время в пути (в одну сторону) - 3,5 часа
4. Ночевка в Кунгуре и на следующий день обратно в Ебург
карта

Само действо начинается в 21-00, поэтому мы выехали днем. Во время поездки меня захлестнула ностальгия, ведь именно по этой дороге начинались наши путешествия на юг, к морю: лето, запах горячей трассы, встречный ветер от больших фур... И вот уже нас дружелюбно встречает Пермский край
IMAG1132

Кунгур - маленький город, но немолодой, в этом году ему исполняется уже 350 лет! Он старше Екатеринбурга на целых 60 лет!  И известен он на весь мир своей уникальной Ледяной пещерой. Мы обязательно там побываем!

Когда мы приехали в город, здесь царило заметное оживление. Сам праздник проводился на центральном стадионе "Труд" (ох уж это советское наследие). Впервые в этом году фестиваль вышел на международный уровень. Кроме России, в соревнованиях приняли участие пилоты из Японии, Франции, Германии, Латвии, Венгрии. Народу было очень много, но никто не толкался. Цены на питание - московские. Я опущу всю неинтересную официальную часть "мы должны сказать спасибо и бла-бла-бла" и перейду к самому интересному.

Началось выступление группы "Технология", и на стадион прибыли газели со снаряжением. Началась слаженная и быстрая сборка воздушных шаров. Правда, сейчас они мало похожи на воздушные шары, но еще чуть-чуть и...
IMAG1134

...и расправляет крылья первый воздушный шар
IMAG1135

А за ним подтягиваются еще и еще
IMAG1136
Они вырастают с огромной скоростью прямо на глазахIMAG1137

ОТРЫВ!!!
IMAG1140

Под радостные возгласы публики и дикие пляски "Технологии" с огромной скоростью улетает вдаль еще один герой
IMAG1141

Так быстро они растворяются в нежном небе Кунгура (вышка с прожекторами - для масштаба)
IMAG1142

Солнце начинает садиться, и подтягиваются следующая партия. Полетели!
IMAG1145

Сердце выскакивает от радости, завороженно глядишь на полет, как загипнотизированный
IMAG1146

Сильный ветер, и шар качает из стороны в сторону, почти доставая землю. Спортсмены еле его удерживают
IMAG1147

Я такой маленький по сравнению с этими "слониками"
IMAG1151

После полетов нас ждал сюрприз. Дождавшись, пока сядет солнце, включили красивый видеоряд и музыку народов мира. А корзины с соплами от воздушных шаров стояли в ряд и в такт музыке то взрывались огнем, то затихали. Началось световое шоу!
IMAG1153

По традиции "Небесной ярмарки", эта часть выступления называется "Шоу танцующих слонов". Слоны - это воздушные шары, конечно :) К сожалению, из-за ветра шары натягивать не стали, но с огнем побаловались знатно
IMAG1154

Сердце ёкает от каждой мощной вспышки
IMAG1155

После завершения праздника, мы отправились искать место ночлега. Все гостиницы были разобраны еще за две недели до начала фестиваля, поэтому мы недолго думая, переночевали на стоянке, в машине, прямо у Ледяной пещеры.

На следующее утро мы отправились на экскурсию в легендарную Кунгурскую ледяную пещеру
IMAG1186

Последний (и единственный) раз я был там 15 лет назад, в лихие 90-е, когда царила нищета и запустенье... С тех времен территория вокруг пещеры заметно улучшилась, появился свой парк, кафешки, домики. В самой пещере сейчас проводится лазерное шоу, установлена красивая подсветка в каждом гроте.

А вот как пещера выглядит снаружи. Ворота на заднем плане - это вход в нее.
IMAG1157

Вы даже представить себе не можете, какие таинства хранятся внутри этой горы!
IMAG1156

Фоток внутри пещеры не будет, вы уж простите. Мне все равно своим допотопным фото-ружьем не передать красоту и загадочность каждого грота. Скажу только, что экскурсия длилась почти 2 часа, и за это время мы прошли 1800 метров и посетили с десяток уникальных и непохожих друг на друга гротов. Не забудьте прихватить теплые вещи - температура в пещере от +5 до -3 градусов.

В парке нас встретили деревянные скульптуры: странный Чебурашка
IMAG1158

деревянный еврей
IMAG1159

Кот ученый
IMAG1170

И злой Кощей Бессмертный
IMAG1172

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
IMAG1175

P.S. Дома, после поездки. Родная кухня в родном Екб, на память остались магнитики, флажок, и незабываемые эмоции.