ttweak (ttweak) wrote in ru_travel,
ttweak
ttweak
ru_travel

Categories:

Дальян (окончание).


Три тысячи лет назад на берегу Средиземного моря, здесь, на восточной границе древней Карии появился город. По-карийски он назывался Kbid, позже его начали называть по-гречески Καῦνος или Каунос. Город занимал всю эту долину до небольшого круглого озера в центре - дальше в то время было только море.

В 6 веке до н.э. Каунос оказался под властью персов, но вскоре избавился от неё вступив в союз греческих государств. Под греческим влиянием город быстро развивался, рос как порт, занимался сельским хозяйством и торговлей. При этом в 4 веке до н.э. он снова попал в зависимость от персидского царя став частью персидской провинции Кария. В 334 до н.э. Александр Македонский избавил Каунос от Персидской империи, предложив взамен греческую империю имени себя. Впоследствии, в результате войн военачальников Македонского между собой, а затем и с Римом, Каунос во 2 веке до н.э. стал владением Родоса, затем находящейся под римским протекторатом Ликии. Следующие полторы тысячи лет он был городом Римской (затем Византийской) империи, теряя свою значимость по мере отступления моря.


Сейчас море ушло на 8 километров и на месте античного порта теперь "Озеро пиявок". На 50-метровой скале (которая раньше была полуостровом) находилась небольшая защищающая порт крепость Heraklion. С другой стороны этого полуострова был ещё один порт.

Левее находится 150-метровая скала, на которой был акрополь, называемый Imbros. Под ним расположены самые сохранившиеся постройки:

Руины византийской базилики и амфитеатр на 5 тысяч мест.


Остатки укреплений на акрополе.


Издалека руин города практически не видно. Можно только представлять себе, как выглядели городские улицы, площади, памятники, храмы и защищавшие всё это высокие стены.


Сейчас это только россыпь камней и несколько сохранившихся стен и колонн.

В Средневековье город страдал от набегов пиратов и арабов. Экономическая жизнь в регионе ухудшалась, порт мелел. Эпидемии, землетрясения и турки в 15 веке окончательно вынудили жителей уйти отсюда.


Возвращаемся той же дорогой к озеру Кёйджегиз. Разъезд со встречными крестьянами (их там была целая колонна).


Лепота.


Башни противобаллистической защиты Сельская мечеть в Хамиткёй.

Останавливаемся на набережной города Кёйджегиз (9000 жителей), который находится на северной оконечности озера.
Популярная в Турции штука - фитнесс-центр для всех желающих на открытом воздухе:

Там на самом деле было ещё достаточно много разных тренажёров, и все функционировали.


Озеро.




Впереди через пару километров начинается туристический центр Кёйджегиза с ресторанами, отелями и портом для прогулочных лодок.


Практически Беверли-Хиллз.


Не у всех есть трактор.

Дальше дороги по берегу озера нет, поэтому мы выезжаем снова на трассу D400. Через 20 км немного не доезжая Даламана, мы сворачиваем в городе Ортаджа, следуя по указателям на Дальян (карта).

Город Дальян.


Небольшой, в пять тысяч жителей городок, удачно расположенный посередине между курортами Мармарис и Фетхие и недалеко от аэропорта Даламан. Основным источников дохода местного населения является рыбная ловля и сельское хозяйство окучивание туристов.


Мы удачно запарковались на главной улице около набережной - туристические автобусы уже разъехались и места было предостаточно.


Набережная.


Мы сейчас немного выше по реке от того места, напротив которого подъезжали с той стороны.


Смелое название.


Практически единственный просвет в заставленной лодками километровой набережной. Слева вдалеке на скале уже виднеются те самые гробницы.

Подходим к центральной городской площади:



Ататюрк. "Как счастлив тот, кто говорит: «я - турок»"


Патриотизм в Турции маниакальный.


Всё как у нас - на каждой центральной городской площади сочетание несочетаемого. Только у нас ильичи с церквями, а у них ататюрки с мечетями.


Другой торец площади. Сплошь лавки, отели и рестораны. Подавляющее большинство людей на улице - европейские пенсионеры.


Ресторан на берегу.


Электроснабжение под надёжным контролем.


Нескончаемые лодки. Прогуливаясь вдоль них каждые две минуты мы получали приглашение посетить незабываемую экскурсию по местным рекам и каналам. На наш вопрос, что поздно же уже, нам не моргнув глазом выдавали уникальное предложение - покупайте сейчас, а экскурсия будет когда-нибудь потом, завтра, никогда.


А вот и причал с лодочной переправой, у которой мы останавливались с той стороны. Отсюда открывается самый потрясающий вид - хорошо видно обе основные группы фасадов гробниц, выдолбленных в отвесной скале почти 2,5 тысячи лет назад. Деревья под ними закрывают большое мусульманское кладбище.




На этой фотографии можно найти человека и оценить масштаб.




Он видит это каждый день, но всё равно впечатлён.

а им эти руины абсолютно неинтересны:



Удобно расположенные скамейки для созерцания.

Немного помедитировав на берегу, возвращаемся к машине. Была у нас идея доехать до последней местной достопримечательности - пляжа Истузу, но мы внезапно остались без навигатора из-за сгоревшего прикуривателя. Перспектива петлять в темноте по незнакомым дорогам наугад нам не приглянулась, и мы отправились в обратный путь.






На закат.

Вот и наш Мармарис:


Делаем фотоостановку, уж очень хорош вечерний свет.






Даже местные остановилось поснимать.


Между патриотическими долмушами доезжаем до нашей гостиницы. Со множеством остановок мы неспешно накатали за день 260 км.

Вот такие модные тачки у нас на парковке:



Грустная собака и море.

На следующий день мы поедем на западную границу исторической Карии - посмотрим на храм Аполлона в Дидиме и на мавзолей Мавсола в Галикарнасе.


Продолжение следует...

Дальян (начало).
______

Другие посты про Турцию:

транспорт Стамбула
стамбульские коты и авто
самолёты

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments