china_shore (china_shore) wrote in ru_travel,
china_shore
china_shore
ru_travel

Category:

Даосский храм Яован Мяо в районе Фэнтай.

Улицы района Фэйтай на окраине Пекина выкладывала. Наконец добралась и до храма. Храм построен при династии Мин (1368 - 1644), перестроен при Цинах  в 1765 году. Посвящен божеству медицины Яовану.
Помимо зала Яована, в храме залы самых популярных в народе божеств. Здесь божества даосские густо перемешаны с божествами буддийскими. Есть и необычный (для меня) зал - посвященный первопредкам Хуанди, Фуси и Яньди.





Неприметный вход в храм.
1.



В первом, проходном зале (фото 2,3) - барабан, колокол и всякая хозяйственная мишура.
2.


3.



Сразу после входа слева - что-то вроде местного клуба, насколько я поняла (фото 4,5).
4.


5.



Зал божества медицины Яована. Перед залом старое, а значит священное дерево.
6.



У божества Яована есть прототип - доктор Сунь Сымяо, живший при династии Тан (618 - 907). Он автор книг по медицине (в том числе иглоукалыванию), по диетологии.
7.



По бокам от статуи Яована - изображения сценок из жизни врача и статуэтки популярных в народе божеств.
8.



Две статуэтки Гуань-инь, Будды Шакьямуни и три статуэтки божества богатства Цайшень. Денег больше насовали божеству богатства с просьбой разбогатеть, очевидно :).
9.



Справа от Яована чуть более разнообразный набор статуэток.
10.



Будда будущего Майтрейа (Жулай) с жезлом жуи и две статуэтки божеств долголетия Шоу Син. У Шоу Сина в центре в руках изображение Будды Шакьямуни.
11.



Проход в следующий сыхэюань (двор). Справа остается парковка для машин. Проезд на неё мы так и не нашли. Оставили машину прямо на улице
12.



Центральное здание - зал первопредков Хуанди, Фуси и Яньди. Здания по сторонам - зал божеств богатства и зал божеств Нян-нян - охранительниц детей и рожениц.
13.



Фото 14- 19 - в зале божеств - первопредков.
14.



Статуя первопредка Яньди - повелитель Юга (он же Яо). По одной версии он современник Хуанди, по другой его потомок, зачатый красным драконом. По Сыма Тюню (это этакий китайский Карамзин), "Императора Яо (звали) Фань-сюнь, в человеколюбии был подобен Небу, а в знаниях подобен небесным духам". Ко времени правления императора Яо относятся великий потом, усмирённый Юем, и появление на небе десяти солнц, 9 из которых были сбиты Лучником И. (история эта связана с праздником "Середины осени")
15.



Статуя первопредка Фуси - повелителя востока (он же Паси, он же Тайхао). Его имя тесно связано с именем прародительницы Нюйва. Фуси считался её мужем и братом с рубежа нашего века. Фуси и Нюйва - полулюди, полузмеи, учредители браков. Изначально Нюйва занимала главенствующее положение, Фуси выдвинулся уже в исторические времена. Фуси называют создателем иероглифов и знаменитых знаков Ба гуа - восьми триграмм. Триграммы составляют 64 гексограммы, описывающих все явления.
16.



Статуя первопредка Желтого императора Хуанди. Первоначально имел облик дракона. Из "Исторических записок" Сыма Цянь: "Он (Хуанди) упорядочил пять стихий, насадил пять видов злаков, успокоил народ, навел порядок в четырёх частях страны, обучил воинов..."
17.



На стенах зала - изображения первопредков (фото 17, 18)
Думаю, что это Яньди, потому что он покровитель юга, его животное - птица феникс.
18.



Думаю, что центральная фигура здесь - Фуси, покровитель востока. Его животное - лазоревый дракон.
19.



В зале божеств Нян-нян - покровительниц и защитниц детей и рожениц. (фото 20 - 23)
20.



В центре зала вот такой алтарь. Кого тут только нет!
21.



В центре божество Нян-нян  Бися Юаньцзюнь - государыня Лазоревой зари. Она чадоподательница и покровительница детей. Считается, что живёт на горе Тайшань. В народе её называют Матушкой горы Тайшань (Тайшань нян-нян). По самой распространённой легенде она - дочь повелителя горы Тайшань. Думаю, что справа от Матушки - повелитель горы Тайшань. Слева - Будда Жулай (Майтрейа), ещё правее защитник Гуаньди.  Сзади Гуаньинь и Будда Шакьямуни.
22.



Справа и слева в зале Нян-нян две одинаковые статуи, похожие на Гуань-инь с сосудом в руках. Но судя по тому, что статуя не одна и стоит рядом с Госпожой лазоревой зари, это одна из Нян-нян. Справа от Бися Юаньцзюнь должна располагаться Сунцзы нян-нян, государыня, приносящая детей. А слева Ян гуань, государыня зрения, оберегающая детей от глазных болезней.
В чаше с подношениями - арахис. Арахис - просьба о даровании детей. Дело в том, что арахис по китайски "хуа-шен", содержит иероглиф "шен" - рожать.
23.



В зале божеств богатсва. (фото 24 - 27). Статуэток божеств богатства - четыре. В даосизме почитают гражданских и военных божеств богатсва. Я встречала трёх прототипов таких божеств. У каждого своя история. Здесь основных тоже три, четвёртый почему-то чуть впереди. Впрочем, в этом храме не соблюдены многие условности (по крайней мере те, что я встречала прежде). Туристов здесь нет. А для своих, видимо, и так сойдёт.
24.



Чуть впереди статуэтка божества богатва Цайшень с серебряным слитком в руках - символом богатства. На его чаше написано "Золотом и нефритом полон зал".
25.



В центре зала - божество богатсва Гуань-ди - воин из исторического романа "Троецарствие". Об этом божестве подробно рассказывала здесь. За спиной божества - изображения Будды Шакьямуни.
26.



И вот таких одинаковых статуэток божества Цайшень в зале - две. У ног - очень популярный Будда Майтрейа в нескольких исполнениях.
27.



Tags: Китай, Пекин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments