pavel_zaytsev (pavel_zaytsev) wrote in ru_travel,
pavel_zaytsev

Открываем Америку: Los Angeles-Las Vegas-национальные парки-San Francisco. Часть 5

Продолжаю повествование про поездку в октябре 2012 года по юго-западу США.

21.10.2012
Встаем рано. Хотим встретить рассвет на Dead horse point, а от места нашей ночевки в Green River ехать дотуда часа полтора. Эх, надо было останавливаться в Моабе. Приходится платить за нерасторопность в поиске жилья недосыпом и десятками лишних миль.

Машин почти нет. После поворота на дорогу в Canyonlands машины исчезают совсем. Подъехали к въезду в Dead Horse point state park. Проезд открыт, в будке никого нет. Платить не стали, хотя были какие-то инструкции по действиям в случае приезда в нерабочие часы. Немного проехали по парку, и нас остановила тетенька рейнджер, которая спросила, внесли ли мы плату и узнав, что нет, велела оплатить в Visitors center.
Доехали до парковки и бежим искать место съемки, солнце-то уже почти встало. Пришли сначала куда-то не туда, вид так себе. Потом заметили скопление людей в некотором отдалении и перешли туда. Здесь почетче.

Ветер правда жуткий и довольно холодный. Кое-как расставились, поснимали немного, дождались появления солнца.

Сразу прям как-то потеплело. Походили еще немного и едем искать Visitors center, чтобы отдать свои кровные. Найти-то нашли, но он закрыт и откроется нескоро. Погоревали немного и направляемся на выезд из парка. Там останавливаемся и кладем свои 10 долларов в конверт, на котором указываем номер машины и что-то еще.
По плану, сегодня у нас еще Mesa Arch и переезд в Bryce canyon с заездом в Capitol Reef. Путь неблизкий. Подумали и решили на Mesa arch не ехать. Рассвет уже прошел, дорога сегодня предстоит дальняя, и время дорого. Так что Меса будет в следующий раз.
Третий раз за сутки едем по маршруту Moab-Green river. Но в этот раз проезжаем мимо, сворачиваем на 24 шоссе.
Была мысль заехать в Goblin Valley, но по времени уже не получалось. Дорога 24 проходит прямо через национальный парк Capitol Reef. Наш годовой абонемент тут действует. Получаем карту парка и пожелания счастливого пути.
Походили по Visitors center, далее решили проехать по Scenic drive. Сначала идет асфальтированная дорога, потом сворачиваем на Capitol Gorge Road, которая представляет собой ровную грунтовку, местами проходящую между высоченными стенами-скалами. Впечатлились.

Скалы причудливо изъедены ветром и водой в некоторых местах; природа постаралась на славу.

Доехали до конечной точки, припарковались и прошли немного по маршруту в сторону The Tanks. До конца не пошли, времени мало. Высокие скалы, русло ручья или речушки, голубое небо, тишина и минимум людей.
В одном месте на скале на высоте метров 15 увидели надпись, содержащую 5 имен и датированную 1911 годом. Скалолазы-вандалы начала 20 века.

Вернулись к машине, поехали назад. Сначала грунтовка со скалами, потом возвращаемся на асфальт. Ближе к Visitors center встретили ставших привычными для нас оленей.
Уже очень хочется кушать. Мы ж так и не завтракали сегодня. Пара булочек с кофе на заправке не в счет. Но в парке с питанием напряженка. Фермерский магазин предлагает только варенье и булочки. Терпим дальше.
Едем на Panorama point. Хороший вид. Извилистая дорога и скалы.

Ну что ж, пора выезжать из парка.
Нам Capitol Reef NP очень понравился. В прочитанных мной отчетах его как-то особо не упоминали, либо он мерк на фоне Grand canyon, Bryce, Zion и других значительных точек притяжения на американском юго-западе. Я же считаю, что он вполне достоин посещения и отдельного упоминания, тем более если ваш путь пролегает недалеко от него.

Теперь нам предстоит по 24 и 12 дорогам добраться до Bryce canyon.
На заправке перекусили в Subway, заморили червячка.
После поворота на 12 шоссе начинается подъем, появляются деревья. А мы уже привыкли к гористо-пустынным ландшафтам. Останавливались на нескольких вьюпоинтах. Ветрено и холодно, видно далеко.

В общем, дорога достаточно живописная, особенно та часть, которая ближе к Capitol reef. Мы не пожалели, что поехали не по потенциально более быстрым 62 и 22.

Наблюдали с высоты кроны деревьев в осеннем окрасе, вьющиеся, видимо, вдоль реки. А кругом пустыня с зелеными кустиками. Красота!

Долго ли, коротко ли, но до Брайса мы добрались. Смогли даже успеть до заката. Въезжаем в парк. КПП уже закрыт, наши абонементы никто не проверяет.
Доехали до парковки на Sunset point. Походили, поснимали. Закат не сильно хороший, многовато облаков. Но все равно очень красиво. Туристов и фотографов хватает.

Дождались, пока солнце сядет. В этот вечер больше ни на какие точки не ездили. На обратном пути заехали в уже закрытый Visitors center, взяли газету с картой национального парка.
Поехали заселяться. Жили мы в Bryce View Lodge (72 доллара за ночь, без завтрака). Заселением занималась какая-то меганеприветливая недовольная жизнью тетка. Я пару раз затупил с пониманием ее речи, а ее это, видимо, очень раздражало. Но это мелочи, заселила все-таки, дело это не хитрое.
Наш номер оказался на втором этаже двухэтажного корпуса. Затащили свои пожитки, с трудом нашли парковочное место и пошли ужинать. Выбор едальных заведений в Bryce не особенно велик, особенно в низкий сезон, который уже наступил.
Есть довольно большое здание Ruby’s Inn, в котором и гостиница, и ресторан, и магазин, и заправка и, вероятно, что-то еще. Сначала зашли в магазин, посмотрели сувенирную продукцию.
В ресторане немаленькая очередь. Нас записали в журнал и вручили хитрый приборчик, который начинает петь и светиться, когда подходит очередь. Можно не сидеть или стоять у входа, а ходить по магазину, например. Удобно.
Ждали мы, в принципе, недолго. Еда довольно дорогая. Мы брали буфеты, выбор блюд достаточно большой. Не Лас-Вегас, конечно, но голодным точно не уйдешь. Стоили в районе 20 долларов с человека.
Наелись очень плотно и довольные пошли спать. День был длинный и богатый впечатлениями.

22.10.2012
Встали на рассвет. Посмотрели в окно - все в тучах. Но все равно не дали себе слабину. План есть план, надо ехать.
Направляемся на Sunrise point. Припарковались, идем смотреть. Санрайза не будет. Но мы не одни такие ранние пташки, что радует.
Сфотографировали с нескольких точек то, что было. Солнце делало попытки пробиться сквозь плотный слой туч, но ничего толком у него не получилось.
Изучили карту парка, решили пройти по маршруту Navajo trail. Пошли, видимо, в противоположном обычному направлении, т.к попадалось довольно много встречных путников, а людей, идущих с нами в попутном направлении, не видели. Может, конечно, просто шли параллельно и в одном темпе.
Сначала маршрут представляет собой спуск вниз. Тропа есть, идти не трудно. Внизу попадаются деревья причудливой формы.

После движения по ровной части начинается, как это ни обидно, подъем. Если спешить подниматься, то можно устать. По мере подъема можно наблюдать худусы с разных ракурсов и высот.

Иногда пробивалось солнце, в его свете все выглядит поинтересней, конечно.

В общем, маршрут не сложный и не длинный, точки начала и окончания находятся близко друг от друга, т.е почти кольцевой. Сходить вполне можно.
Отдышались, вернулись в машину, решили заехать еще на Inspiration point. Вид отсюда отличается от Sunset и Sunrise point, более панорамный.

Пора возвращаться в гостиницу для выселения. Забираем вещи, сдаем ключи.
Время завтрака. Выбора, как и в случае с ужином, особого нет. Едем во вчерашний ресторан. Завтрак уже почти закончился, буфет меняют на обеденный. Но по меню утренние блюда ещё доступны. Позавтракали плотно (на 26 долларов), заправились и выдвигаемся в сторону Зайона.
Дорога довольно близкая; не успели даже устать, как показался КПП парка (мы попали в парк через восточный въезд). Показали абонемент, получили карту, въезжаем. Цвет и фактура скал отличаются от того, что мы видели ранее в Арках, Кэпитол Рифе, Брайсе. Преобладающим является серый цвет. Зелени в виде деревьев и кустиков значительно больше.
Едем с остановками на фотографирование. Попадаем в небольшую пробку на ровном месте. Оглядываемся в поисках причины и быстро ее обнаруживаем. На возвышении отдыхает группа козлов. Усугубляем пробку, бежим запечатлеть новый для нас вид фауны.

Добрались до Visitors center, машину оставили на парковке. По парку перемещаться можно только на автобусе-шаттле. На машине можно либо в совсем низкий сезон (конец октября – конец марта), либо в случае проживания на территории национального парка.
Автобус ждать долго не пришлось, поехали. Водитель рассказывает про парк и доступные с ближайшей остановки маршруты.
Мы решили сначала доехать до конечной (Temple of Sinawava), откуда пройти по маршруту Riverside walk до начала Narrows.
Людей довольно много, попадались и мокрые, но довольные, очевидно осилившие и водную часть маршрута. Поснимали порожки реки, встретили местную фауну в виде белок и змеи.

Американцы на белок не реагируют вообще, мы же, как дикие, кидались на каждую и запечатлевали во всех доступных ракурсах.

Добрались до места, где надо пересекать реку, посмотрели, пошли обратно.

Время до захода солнца еще было, решили пройти по маршруту Kayenta Trail. На шаттле доехали до остановки The Grotto, пересекли реку и пошли. Я ожидал, что прогулка будет совсем легкой, на деле же в начале нас ждал довольно продолжительный подъем, запыхались нормально. Оставшиеся две трети маршрута были достаточно легкими. Виды открываются отличные. С более высоких и трудных троп, наверное, все куда круче, но и тут нам очень понравилось.

Kayenta Trail незаметно переходит в Lower Emerald Pool Trail; таким образом, одним махом мы осилили два маршрута, пусть и легких. Lower Emerald Pool не впечатлил совсем. Возможно, были мы в неправильное время.
Дошли до остановки Zion Lodge, дождались автобуса и поехали забирать машину с парковки. Закат сегодня нигде не снимаем, поэтому спокойно едем заселяться. Живем мы сегодня в Under The Eaves Inn. Небольшой B&B отель номеров на 5-6. Наша самая скромная комнатка стоила 107 долларов, правда в цену входил завтрак в близлежащем кафе. В целом, цены в Springdale не низкие, за близость к Zion NP приходится платить.

Заселились и пошли искать место для ужина. Ходили-ходили, искали-искали, а в итоге остановили свой выбор на том же Oscar's Cafe, где завтра должны завтракать. Поужинали бургерами на 32 доллара. Достаточно вкусно, но для нас слишком остро.
В магазине обновили запасы продуктов и напитков для перекуса и пошли спать.