ikkamirnaya. (ikkamirnaya) wrote in ru_travel,
ikkamirnaya.
ikkamirnaya
ru_travel

Categories:
  • Mood:

Средневековая Сиена.

                               "Вся Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить".
                                                                                                                                  Н.В. Гоголь .
Еще в Сан-Марино, Ирина, сопровождающий гид от турагенства " Данко " , после завтрака в " Grand Hotel San Marino ", решила выяснить у группы,есть ли желающие на одну дополнительную экскурсию из двух возможных вариантов - средневековый город Сиена или древний город Тиволи в итальянской провинции Лацио на реке Тевероне. Стоимость любого выбора 30 евро с человека. Большинство нашей группы захотели посетить Сиену, куда и отправились на комфортабельном автобусе из Флоренции.


Наш путь лежит во славный град Сиену,
Что разместился в благодатном крае.
Там воздух сладок и высоки стены,
В которых жизнь веселием играет,
Там нравы благородны и не счесть
Прекрасных дам и доблестных синьоров…
Эти стихи, написанные 600 лет назад поэтом Фацио дельи Уберти, сиенцы охотно относят к сегодняшним дням.


Италия 2011г. 27.08-10.09 562.jpg
Добирались чуть более часа, за окном небольшие, уютные поселения, утопающие во фруктовых деревьях, меня удивили ветки, обсыпанные гранатом! Это было так здорово!
Я пол жизни прожила в местах, где они растут и, будучи ребенком, в саду у бабушки срывала тот, какой на меня смотрел. Так что, дорога в Сиену на время вернула меня в детство, настроение стало просто офигенным!

Италия 2011г. 27.08-10.09 561.jpg
Проехав примерно 70 км к югу от Флоренции по серпантину, автобус взобрался на высокую гору, мы,высадились и оказались на площадке перед воротами в город за высокой стеной.

Италия 2011г. 27.08-10.09 146.jpg
Нас уже ожидала Катерина, молоденькая, худенькая девушка, гид по Сиене. Одев наушники( нам раздали их сразу еще в Сан- Марино, взяв за прокат 12 евро), проверив связь,чтобы можно было не толпиться, а отставать, смещаться в сторону интересующего объекта и везде слышать и слушать Катю, отправились за ворота в город.

Италия 2011г. 27.08-10.09 411.jpg
Сиена. Чудесный средневековый городок, затерявшийся в горной местности на пути от Рима к Флоренции. Город, практически полностью сохранивший архитектуру 13-14 веков, по праву считается одним из самых красивых городов Тосканы, расположен на трех холмах между долинами трех рек - Арбия, Эльса, Мерсе. Есть несколько версий и легенд основания Сиены. Я напишу о тех, про какие услышала от гида. Город основали племянники первого царя Рима Ромула - Сенио и Аскио, по другой версии, основал город племянник Ромула, сын Рема - Сенио , который спасался от преследования Ромула. И еще вариант: Сиену основали этрусские племена " саина ". Но факты говорят о том, что Сиена основана при императоре Октавиане Августе , как военная Римская колония на месте этрусского поселения. В XI-XIV веках Сиена была сильным и богатым городом, ее опасались Рим и Флоренция. Но в 1348 году чума унесла три четверти населения и это стало началом драматического спада жизни города. И лишь спустя столетия развитие туризма вернуло былую известность и благосостояние Сиены.
Волчица с младенцами Ромулом и Рэмом – символ Сиены.

Италия 2011г. 27.08-10.09 510 - копия.jpg
Итак, пора вспомнить о нашей экскурсии.
А вот и первая достопримечательность Сиены.
Часовня Богоматери Розарио(Capella della Madonna del Rosario).1655-1656г.г. постройки. Фреска Франческо Феличиати украшает фасад часовни, которая находится в контраде Улитка. Про контрады я расскажу чуть позже. Это очень интересно).

2011г. 27.08-10.09 454Часовня Богоматери Розарио.1655-1656г.г. постройки.Фреска Франческо Феличиати украшает фасад часовни,которая находится в контраде Улитка.jpg
Старинный колодец перед часовней Богоматери Розарио(Capella della Madonna del Rosario).


Со средневековых времен город сохранил свой первоначальный облик суровой недоступности. Улицы вымощены кирпичом и камнем. Нехарактерные для маленьких провинциальных городков высокие здания, украшенные изящными двух- и трехчастными окнами и стрельчатыми арками. Узкие проулки практически лишены растительности, но воздух здесь удивительно чистый, а теснота абсолютно не ощущается, — городской центр закрыт для большинства видов транспорта.

Италия 2011г. 27.08-10.09 492.jpg
Узенькие каменистые улочки петляют, ветвятся, уходят в арки, спускаются в подворотни. Здания встык друг к другу, на окнах горшки с цветами, слышна итальянская речь в доме, аромат специй и кофе, большая часть зданий и сооружений в этом средневековом городе из камня относится к XIII-XIV векам.

Италия 2011г. 27.08-10.09 490.jpg
Сиена живет практически двумя параллельными жизнями. С одной стороны находятся туристы и тысячи профессоров и студентов университета для иностранцев, одного из лучших в Италии; с другой стороны — сиенцы, привязанные к своим обычаям, кажущимся непостижимыми неофитами. Сиена является синонимом гордости, контрастов и естественной связи с землей.

Италия 2011г. 27.08-10.09 467.jpg

Италия 2011г. 27.08-10.09 474.jpg

Италия 2011г. 27.08-10.09 495.jpg

Италия 2011г. 27.08-10.09 535 - копия.jpg

Италия 2011г. 27.08-10.09 533 - копия.jpg
Рассказывая с упоением и любовью о Сиене, Катерина привела нас на Соборную площадь, прямо по центру здание, которое занимает библиотека Пикколомини Пинтуриккьо(примыкает слева к Сиенскому собору), здание слева - Санта Мария делла Скала - госпиталь, созданный в XIII веке (по некоторым данным - с IX по XI в.в. как монашеский приют) давал кров странникам, помогал бедным и сиротам.

Италия 2011г. 27.08-10.09 512.jpg
Неприметное на вид здание красного кирпича с высокими одно-двухчастными окнами сохранило свой облик без изменений до наших времен. Зато во внутренних залах сохранились скульптуры и картины высокого достоинства. Наиболее интересен Пеллегринайо или Медицинский пункт –
это больничное помещение, где святая Екатерина работала медсестрой. Фрески этого зала интересны не только с художественной стороны, в них отражена, судя по названиям, повседневная жизнь больницы : "Эпизоды милосердия", "Кормление молоком брошенных детей", "Кормилицы с детьми"...В этом же здании находится археологический музей, экспонаты которого восходят к этрусскому и римскому периодам.

Италия 2011г. 27.08-10.09 529.jpg
На стене старинные часы, которые и сейчас, как много веков тому назад, отсчитывают убегающие секунды, минуты...

Италия 2011г. 27.08-10.09 522 - копия.jpg
В Сиене, как и в других городах, со многими местами связаны поверия,в которые одни люди верят, другие нет. Сиена прославилась на весь мир еще и вот такой древней историей. Так называемая история черного петуха – это результат очень долгой вражды флорентийцев и сиенцев, которые не выносят друг друга с тех давних пор. Когда-то давно два города боролись за плодородную долину Кьянти, что раскинулась как раз между Флоренцией и Сиеной. Споры были горячи, но никак не удавалось прийти к соглашению. Пока старейшины не придумали способ. В назначенный день сразу же после захода солнца по крику первого петуха, всадники из двух городов должны были скакать навстречу друг другу и там, где они сойдутся, проведут границу.
Жители города Сиена выбрали самого красивого и крупного белого петуха, посадили его в роскошную клетку и все дни перед состязанием кормили деликатесами. Петух растолстел, разленился и начал больше спать. Флорентийцы же пошли на хитрость: нашли небольшого черного петушка и давали ему так мало корма, что в день состязания тот запел еще до наступления темноты. В результате всадник из Флоренции выехал раньше и встретился с сиенским соперником всего в десяти милях от Сиены. С тех пор условные границы области Кьянти проходят в провинции Флоренция. А вино, производимое там, маркируется «Черным петухом» в строгом соответствии с законами тамошних виноделов.
Теперь о главном шедевре архитектуры XII века на Соборной площади -- великолепный, неповторимый, сказочный, безумно красивый Сиенский Собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии!!!!! Его называют несколькими именами, Дуомо Сиена, Собор Святой Марии дель Ассунта, Собор Святой Марии Вознесения.
Главный западный фасад собора. Слева Палаццо Пикколомини Пинтуриккьо.

Италия 2011г. 27.08-10.09 514 - копия.jpg
Собор имеет форму латинского креста со слегка выступающим великолепным романским фасадом, есть купол колокольня. Сложно поймать в кадре здание целиком, сложно передать все его величие и красоту. Строился фасад в два этапа: сначала сиенцы пригласили знаменитого мастера Джованни Пизано, который выполнил теперешнюю нижнюю часть из цветного мрамора с горгульями, резными сводами порталов, статуями пророков, апостолов и философов. В 1296 г. мастер, отдавший этой работе 12 лет своей жизни, внезпно покинул город, и работы возобновились только в 1376 г. под руководством мастера Джованни ди Чеччо. Статуи с фасада работы Пизано сейчас можно увидеть в музее дель Опера. Лучшие мастера Италии работали над собором два столетия – с 1369 по 1562 гг., единовременно их число достигало 48 человек. Внешний вид и интерьер собора - из белого и зеленовато черного мрамора с добавлением на фасаде красного. Цвета белый и черный считаются символическими цветами города - по легенде с белой и черной лошадьми Сенио и Аскио (в Италии их зовут Сениус и Аскиус ), на которых они прибыли в здешние места.

Италия 2011г. 27.08-10.09 515 - копия.jpgКампанила, построенная в XIII веке, видна издалека и вместе с башней Torre del Mangia является одной из доминант города. Она построена в том же самом "полосатом" стиле, который вообще характерен для Тосканы вообще и Сиены в частности. В стенах колокольни врезаны прямоугольные проемы, увеличивающиеся в ширину по мере подъема вверх. В них вставлены тонкие колонки, число которых растет с высотой - от одной до пяти в верхнем ярусе. Завершает кампанилу пирамидальный купол, окруженный четырьмя башенками по углам. На фоне всего этого великолепия как-то теряется купол собора, вовсе не маленький - 54 метра в высоту и 16 - в диаметре. Венчает купол фонарь, укаршенный 42 изображениями и статуями святых XV в., по периметру крыши на полосатых возвышениях также стоят статуи XV в. Купол, колокольня, фонарь на колокольне - произведение рук Джовани Лоренцо Бернини.

Италия 2011г. 27.08-10.09 513.jpg
Сохранились древние мозаики на крыше собора. На фронтоне фреска "Коронование Богородицы".
Три большие мозаики на фронтонах фасада сделаны в Венеции в 1878 г. мастерами Луиджи Муссини и Алессандро Франчи. У левого угла фасада похоронен Джованни Пизано (об этом гласит надпись XIV века), позже вернувшийся в Сиену. Витражное окно-розетка работы Пасторино де Пасторини датировано 1549 г. и изображает Тайную Вечерю. Розетка с противоположной стороны была изготовлена в XIV веке по эскизам Дуччо ди Буонисеньи в XIII в.

Италия 2011г. 27.08-10.09 519.jpg

Италия 2011г. 27.08-10.09 520.jpg
Статуи святых XV века венчают крышу собора, горожане верят,что они с высоты оберегают Сиену от несчастий !

Италия 2011г. 27.08-10.09 521.jpg

Италия 2011г. 27.08-10.09 532.jpg
По широким ступеням поднимаемся наверх. Кстати, центральная бронзовая дверь – новодел и выполнена в 1958 г. Энрико Манфрини.
Как красиво внутри собора!!!

Италия 2011г. 27.08-10.09 523По широким ступеням входим в Сиенский Собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии.И сразу видим роскошный и неповторимый по красоте мраморный пол.jpg
Кафедра Собора на библейские темы - работа Андреа Пизано, а статуи Святых Петра и Павла созданы молодым Микеланджело. Сводчатый потолок собора, голубой с золотыми звездами, украшают бесчисленные бюсты Пап (их 172), начиная со Святого Петра и заканчивая Люциусом III, и 36 бюстов императоров. Мощные полосатые колонны протянулись на всю длину центрального нефа и соперничают по красоте с инкрустированным полом.
Италия 2011г. 27.08-10.09 526.jpg


Под ногами неповторимый и единственный в мире пол из 56 мраморных плит с изумительным изображением на них библейских сцен, созданный по проектам сорока ведущих сиенских мастеров в течение двух веков. Самой известной является «Избиение младенцев» работы Маттео ди Джованни (1482). Во избежание быстрого уничтожения пол открыт целиком лишь на короткое время в августе после палио. Нам повезло, мы попали как раз в этот период, поэтому пол был открыт для наших глаз. Восхитительный и живописный эффектный пол! В остальное время открыта та или иная его часть: узор закрыт досками, и на виду оставляют по одному фрагменту в месяц.

Италия 2011г. 27.08-10.09 524Мраморный пол собора выполнен Маттео ди Джованни.jpg








Сиенский собор имеет второй (восточный) фасад, который в связи с неровностями рельефа уходит намного ниже фундамента. Чтобы попасть к площади, на которой расположен восточный фасад, нужно пройти через арку в недостроенной стене и спуститься по лестнице из белого мрамора. Восточный фасад украшен барельефами и узорами из красного, белого и чёрного мрамора. Здесь имеется второй вход в собор, который, как и главный, открыт для посетителей.
Восточный фасад собора.


Перед восточным фасадом собора.

Италия 2011г. 27.08-10.09 537.jpg
Фрагмент одной из трех входных дверей восточного фасада собора.

Италия 2011г. 27.08-10.09 537 - копия.jpg
Изначально планировалось построить здание, превосходящее по площади современный собор в три раза, но уже после начала строительства проект был изменён в связи с отсутствием средств. С тех пор с южной стороны собора можно видеть возвышающиеся чёрно-белые стены предполагаемого фасада. Если бы первоначальный замысел удался, собор был бы одним из самых больших в мире.


Когда вышла на площадь,то увидела с правой стороны на высокой колонне стоит волчица, вскармливающая младенцев Ромула и Рэма, символ Сиены. Собор настолько меня сразил, что я в начале даже не увидела эту статую на площадке у входа. На верхних фото колонна хорошо видна по центру. За колонной просматриваются окна библиотеки Пикколомини Пинтуриккьо, примыкающей слева к Сиенскому собору. Пикколомини представляет собой образец архитектуры Возрождения , основоположником которого в Сиене считают Бернардо Росселлино. Небольшое здание, всего два этажа, разделенных необычными карнизами, облицовано рустом и украшено двумя рядами простых двучастных окон с ручками из кованного железа и гербами. Сегодня здесь находится Государственный архив, располагающий большой коллекцией расписанных досок – «Таволетте делла Биккерна» - обложки для документации и реестров городского совета. Они интересны тем, что на каждой из обложек изображен портрет или герб исполнителя документа, а также исторические сцены событий, происходивших в городе с 1258 по 1659 годы и выполнены известнейшими художниками того времени.

Италия 2011г. 27.08-10.09 531.jpg
Пока мы идем в сторону еще одной очень важной достопримечательности Сиены - базилики Сан Доменико, я расскажу а контрадах.
Еще в XIV веке город был поделен на три части, сходившиеся на центральной площади Кампо, затем, эти три части разделили на 17 автономных районов , контрады - небольшие сообщества людей, живущих по соседству, которые объединяет не только расположение домов, это своеобразное микрогосударство, имеющих статус отдельных городков со своей церковью, самоуправлением, каждому присвоен свой флаг и герб с изображением животного - покровителя: орел, гусеница, сова, дракон, жираф, улитка, волчица, единорог, дикобраз, гусыня, пантера, черепаха, далее - башня, раковина, волна, лес и ,толи с юмором, толи от безнадеги , -долина баранов!
В контраде Орел.
Считается благородной, этот титул контраде в 1536 году пожаловал император Священной Римской империи Карл V за оказанный ему теплый прием.

Италия 2011г. 27.08-10.09 507Это мы в контраде орел.Считается благородной, в 1536 году за теплый прием этот титул ей пожаловал император Священной Римской империи Карл V.jpg
В контраде Улитка.
Контрада "Улитка"

Италия 2011г. 27.08-10.09 476.jpg

Италия 2011г. 27.08-10.09 452.jpg


В контраде Черепаха.

Контрада " Черепаха"

Италия 2011г. 27.08-10.09 558 - копия.jpg
В контраде Пантера.
Цвет флага этой контрады красный,синий,желтый.Тут проживали в основном бакалейщики и фармацевты.


Контрады живут по принципу очень тесных сообществ. Здесь все друг друга знают, помогают, такая большая итальянская семья. Но попасть в такую контраду не так-то просто. Для этого нужно, чтобы кто-то из сообщества поручился за вас, потом в течение двух-трех лет человека "проверяют". Он должен активно участвовать в общественных делах контрады, проявить себя трудолюбивым, честным, благородным человеком, который готов придерживаться определенных правил. Город хранит свои традиции, каждая контрада считает себя лучше другой. До сих пор браки между членами разных контрад не приветствуются, заключаются крайне редко и в семье считаются чуть ли не несчастьем. В случае развода сын остается с отцом, девочка с матерью.

Италия 2011г. 27.08-10.09 500.jpg
Катя по ходу передвижения по узким улочкам обращает наше внимание на сиенскую аптеку,которая расположена в доме, которому не одна сотня лет!

Италия 2011г. 27.08-10.09 505.jpg
Да и этот объект, реализующий вкусное вино, не в новом доме разместился))

Италия 2011г. 27.08-10.09 540 - копия.jpg
Базилика Сан-Доменико,выстроена с 1226-1265г.г. в готическом стиле из красного кирпича. Внутри на алтаре работы Джованни ди Стефано (1469) капеллы Святой Екатерины находятся мощи (голова и палец) Святой Екатерины Сиенской. Родилась в 1348 году в семье сиенского ремесленника Якопо ди Бенинказа, красильщика тканей, и Монны Лапы Пьядженти, была 25 ребенком. Девочке суждено было стать самой почитаемой сиенской святой. Всю свою жизнь отдала служению церкви. Имя Екатерины связано с историей папского престола, центр которого находился в Авиньоне, она пыталась сделать все возможное, чтобы возвратить его в Рим. Всемирно известно ее "Собрание писем", обращенное как от равной к равным, - к папам, королям и правящим династиям Европы. Стала первой женщиной, которой впервые за долгое время разрешили проповедовать в церкви, нарушив завет апостола Павла, который запрещал женщинам проповедовать и обращаться к собраниям. Умерла Екатерина 29 апреля 1380 года в Риме, была канонизирована в 1461 году, а в 1939 году была провозглашена Святой покровительницей Италии. Родной дом Екатерины, стоящий неподалеку, был приобретен Коммуной Сиены уже в 1466 году, и верующие превратили дом в настоящее святилище.

Италия 2011г. 27.08-10.09 541.jpg

Италия 2011г. 27.08-10.09 544 Базилика Сан-Доменико.Всю свою жизнь отдала служению церкви. Умерла в 1380 году. Причислена Каталической церковью к лику святых.jpg
Здесь,рядом с базиликой Сан-Доменико, находится самый старинный и самый полноводный источник Фонте Бранда, снабжающий водой жителей прилегающего района, и промышленное производство.


Тем временем, Катерина рассказывает, что все дороги в Сиене ведут к главному месту - широкой центральной площади города полукруглой формы, напоминающей перевернутую ракушку -Кампо, разделенную на 9 сегментов и расходящуюся веером от центра к краям площади. Как круглый пирог, поделенный на 9 кусков. Фото из соц.сети.


Такое деление площади в память о времени, когда Сиеной правил Совет Девяти. Площадь Кампо была разбита в 1169 году, на ней долгое время располагались рынки и ярмарки. Члены Совета Девяти, городского органа самоуправления, скупили в 1292 г. земли в округе и построили здесь площадь, которой суждено было стать свидетельницей важнейших событий Сиены. Поверхность площади, выложенная в 1349 г. "в елочку" красным кирпичом, разделена полосами из травертина (известкового туфа) на девять частей, расходящихся веером, каждая из которых представляет одного из членов средневекового Совета Девяти (1292-1355). Когда она была построена, то смогла вместить все тогдашнее население Сиены. На Кампо проходили все важнейшие события города с установления республики вплоть до правления Медичи, в ходе которого Сиена попала под контроль Флоренции . С XIII века были изданы правила, строго определяющие высоту окон, выходящих на площадь.
На площади стоят дворцы Санседони и Пубблико XIVв, в котором размещена экспозиция Музея Чивико с великолепными фресками Симоне Мартини. Массивный фасад дворца,палаццо Пубблико,в переводе с итальянского это общественный дворец, выполнен в стиле готика с 1288 по 1309 годы. А в 1680 году достроили верхние этажи здания. Правая колонна перед палаццо Пубблико украшена изображением Капитолийской Волчицы. В здании палаццо Комунале, также расположенном на площади Кампо, с 1298 по 1310 годы заседало правительство Сиенской Республики. Рядом с палаццо Комунале возвышается башня Манджа, ее строили с 1325 по 1348 год, высота составляет 102 м. Название переводится как " башня любителя поесть ", в честь ее первого смотрителя Джованни ди Балдучо, который от любви к еде тратил на нее все свои доходы. Башню Манджа строили братья Франческо и Муччо ди Ринальдо. В 1349 году на башню водрузили колокол, который в 1666 году заменили на новый Большой Колокол и посвятили его Деве Марии,его вес около семи тонн. В 1360 году Бартоломео Гиуди собрал механические часы, которые с тех самых времен на стене башни. Фото из соц.сети.


Если подняться по ступеням башни наверх, то можно увидеть весь город с высоты птичьего полета как на ладони. Стороны башни сориентированы по четырем сторонам света и под каждый угол башни заложены " счастливые монеты "для защиты от урагана и молнии". У подножия башни выстроена часовня Капелла ди Пьяцца, в честь избавления города от чумы 1348 года. Мне пришлось подождать, пока людей у часовни Капелла ди Пьяцца станет мало,чтобы сделать это фото.

Италия 2011г. 27.08-10.09 548.jpg
Напротив башни Манджа внимание привлекает величественное здание Палаццо Буонсиньори XV века, величественное здание из красного кирпича, удивительно похожее на стоящее напротив палаццо Публико.В этом здании находится центральная художественная галерея Сиены, где собраны основные произведения местных художников, представителей сиенской школы живописи XII-XVI веков: Пьетро и Амброджо Лоренцетти, Гвидо да Сиена, Симоне Мартини и Липпо Мемми.

Италия 2011г. 27.08-10.09 552 - копия.jpg

Италия 2011г. 27.08-10.09 553 - копия.jpg
Мы пошли в сторону " Фонтана радости ", Фонте Гайя, или Источник радости, который имеет весьма интересную историю.

Италия 2011г. 27.08-10.09 549.jpg
В 1342 году сиенцы завершили восьмилетнее строительство многомильного городского водопровода и ирригационной системы полей, окружавших город, и в конечной точке системы орошения построили на этом месте фонтан. История умалчивает, чем он не угодил горожанам, но в 1419 г. на месте старого фонтана Якопо делла Кверча (Jacopo della Quercia) построил новый фонтан, ставший шедевром итальянской скульптуры. Мастер совершил настоящий прорыв в искусстве – впервые со времен античности изобразив в публичном месте две обнаженные женские фигуры, которые не были ни Евами, ни кающимися грешницами, а мать и кормилицу Ромула и Рэма, основателей Рима.

Италия 2011г. 27.08-10.09 549 - необычный фонтан в форме прямоуг бассейна,называется Фонте Гая-фонтан Радости,выстроен в 1346 году, а в 1419 году Джакопо делла Кверга выпол барельефы на библ темы(сейчас копии).jpg
Спустя четыреста с лишним лет обе статуи, располагавшиеся по краям фонтана, показались отцам города слишком языческими или слишком обнаженными, и в 1858 г. Тито Сарроччи (Tito Sarrocchi) сделал копию фонтана – но без этих статуй. Подлинное твоение делла Кверча хранится по сей день в музее Оспедале ди Санта Мария делла Скала (Ospedale di St. Maria della Scala).

Фонтан Радости украшен в 1419 году барельефами на библейские темы, в центре Мадонна с младенцем. Творение рук Джакопо делла Кверга.jpg
В течение многих столетий, с 1656 года, в Сиене вокруг площади Кампо два раза в год 2 июля и 16 августа проходит изысканное зрелище со скачками на лошадях - " Палио ".
2 июля праздник называется Палио ди Провензано в честь Мадонны ди Провензано, одной из святых Сиены, одноименная церковь есть в Сиене.
16 августа праздник имеет название Палио делла Асунта в честь Вознесения Богоматери (Асунта - Вознесение). Первые скачки (2 июля) устраиваются с XVII века, а вторые (16 августа) были добавлены позже(в 1701 году было принято властями решение о втором ежегодном зрелище 16 августа).
Традиция проведения Палио идёт с XVI века. Изначально проводились сражения быков между контрадами Сиены, которые были запрещены правителем Тосканы в 1590 году. После этого контрады организовали скачки на площади Пьяцца-дель-Кампо. Вначале скачки проводились на быках и назывались буффалатэ или асинате, затем их заменили скачки на ослах. Гонки на лошадях в это время проводились в других местах Сиены. В 1656 году было проведено первое Палио на лошадях, которое сохранилось до наших дней. В скачках участвует 10 из 17 существующих контрад, которые выбираются по жребию. Каждая контрада выбирает наездника из числа своих жителей или из другого города. Жокея одевают в специальный костюм, соответствующий цветам контрады. Особое внимание уделяется лошади, которой и достаётся слава победителя. Лошадь начинают готовить почти сразу после окончания предыдущих скачек, при этом к ней относятся очень бережно и контрольные заезды устраивают уже перед самим Палио. Флаги контрад, участвующих в скачках, вывешиваются на площади Пьяцца-дель-Кампо на здании дворца Палаццо Коммунале.

Италия 2011г. 27.08-10.09 501 - копия.jpg
Победивший получает приз в 250 000 тысяч евро и флаг,который называется также, Палио! Флаг выигравшей контрады остаётся на площади до проведения следующих скачек. Это победа контрады, наездник и лошадь, понятное дело, в обиде не остаются. Две недели победившая контрада гуляет на широкую ногу, лошадь все закармливают, пытаясь ее ублажить и отблагодарить.
Примерно за неделю до проведения Палио по периметру площади насыпают слой песка шириной около 10 метров и устанавливают защитный деревянный забор, огораживающий песчаную дорожку от внутренней части площади, где будут размещаться тысячи зрителей, все торговые точки вокруг площади убираются. Вокруг площади за песчаной дорожкой устанавливаются деревянные скамьи в несколько ярусов для почётных гостей. Места внутри заезда,то есть на самой площади бесплатные, а все,что вне площади стоит денег. Задолго до Палио жильцы домов вокруг ,окна которых выходят на площадь, продают свои окна на время зрелища, чем выше этаж, тем дороже билет, порой доходит до 2000тысяч евро! Перед Палио лошадей ведут прямо в церковь Св.Петра и Павла(1622-1678г.г. постройки), где благославляют жокеев и лошадей. При том, что укаждой контрады своя церковь, эта принадлежит всем контрадам.
Церковь Св. Петра и Павла.

Италия 2011г. 27.08-10.09 471.jpg

Италия 2011г. 27.08-10.09 473.jpg
Забег длится около 90 секунд, который почти половина лошадей заканчивает в одиночку без наездника. Жокеи скачут без седла и по правилам Палио могут отталкивать друг друга руками, падение с лошади является делом обычным, но даже если лошадь придет первой к финишу без наездника, победа засчитывается, но наезднику не достаётся никакой награды.А вот победившую лошадь поздравляют и контраде достаётся звание победителя.
Это фото из соц.сети, чтобы можно было не только представить, но и увидеть Палио. Мы были в Сиене через три недели после Палио 16 августа.


Экскурсия подошла к концу, Катя дала нам на все про все еще часик и сказала, видите, на Кампо многие сидят и даже лежат , это еще одно поверие, что желание, загаданное на вековых камнях, сбудется, так что, воспользуйтесь моментом. Все стали шутить и кивать головой, потом разошлись по сувенирным лавкам. Когда все собрались идти в обратный путь, к автобусу, Катя вдруг спросила, а на камушках посидели? И все, как по команде "БЕГОМ!", ринулись на Кампо!)) И посидели, и полежали, и попрыгали! Сиена понравилась всем! У автобуса Катерина тепло попрощалась с нами, наш водитель успел выспаться и кофе попить в наше отсутствие, мы же, уставшие, сев на свои места, ненадолго вырубились, всего на часок!!! :-)))

Arrivederci, Siena! A presto!
Tags: Италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments