Приключения блондинки (irkar) wrote in ru_travel,
Приключения блондинки
irkar
ru_travel

Categories:

По каналам Нидерландов на хаусботе (часть 1)

Когда другие девушки стояли к боженьке за домовитостью, умом и совестью, я без очереди схватила тягу к приключениям и сиськи, и довольно долго думала, что все правильно сделала. И только недавно умные люди мне объяснили, что приключения - это хорошо закончившиеся неприятности, это многое мне объяснило, но было уже поздно. Так и генерирую вокруг себя хаос и позитив, и в этом смысле поездка удалась как нельзя лучше.
IMG_8394
Оригинал записи здесь
За три часа до вылета мы с мужем ВНЕЗАПНО спохватились - а купили ли мы жд билет из Дюссельдорфа, куда мы прилетаем, до Амстера, где собираемся быть? Один билет нашли. На всякий случай купили еще один. Побегали в 8 утра по Осеннему бульвару в поисках ксерокопии. Едва не опоздали на нужный аэроэкспресс. Встретились с друзьями, выяснили, что они забыли купить традиционный журнал с сиськами, без которого уже много лет не отправляются ни в одну поездку. Оказалось, что дьютифри- зоне Внуково нет ни одной точки продажи прессы и вообще аэропорт так себе. Пришлось ехать без журнала, только с теми сиськами, что на нас, и теперь я точно знаю, что это плохая примета ))
Кому интересно, как прошло время в Амстере, идите туда, потом возвращайтесь, поговорим про лодки.
Лодку брали на неделю, вот такую
лодка
тык
(Там же можно посмотреть цены, только имейте ввиду, что к указанной цифре добавляется еще плата за уборку, заправку водой, страховка 90 евро или возвращаемый депозит в 1200. Мы выбрали полную страховку и очень правильно сделали, потом расскажу почему)
Марина фирмы расположена в местечке Loosdrecht (понятия не имею, как правильно называется по-русски), это в 35 км от Амстердама.
По первоначальному плану, мы должны были взять лодку, вернуться на ней в Амстердам, припарковаться в нем, денек погулять по городу, а дальше отправиться по каналам и маленьким городкам, останавливаясь в самых красивых местах. Но - пока доехали до места, пока приняли лодку, закупили продукты на неделю, прослушали пространный инструктаж по управлению, разложили вещи - день стал клониться к вечеру, и стало понятно, что если мы выйдем сегодня - со скоростью 8 км в час (максимальной для этого корыта), искать место для швартовки в Амстере придется в темноте. "Нунафиг" - решили мы и остались в марине до утра.
IMG_8399
Ночь прошла под девизом "краток и тревожен сон алкоголика": я вообще фигово сплю на новом месте, а тут кровать в полтора раза Уже привычной, причем часть ее из-за нависающей полки превратилась в подобие щели под плинтусом, и именно туда по праву сильного меня запихнул муж. (не со зла, во сне))) Холодно. А под утро на меня начал падать конденсат со стен - надышали. (О том, что надо оставлять окно приоткрытым, чтобы не было конденсата, мы выяснили на четвертый день путешествия, а о том, что вообще-то в спальнях можно включить отопление - на седьмой, когда вернулись сдавать лодку )))
IMG_8401
Утром невыспатая я оделась в костюм какашки и приготовилась ненавидеть мир. И он, разумеется, ответил взаимностью. Душ в марине оказался с заподлянской системой оплаты: надо накидать 50тицентовых монеток в железный ящик у входа, указать, в какой кабинке будешь мыться, раздеться и быстро-быстро купаться, пока деньги не кончатся. Если не успел - беги намыленный в ближайший магазин за леском наменять еще монеток. Он как раз скоро открывается, через пару часов )))  Так долго ждать мы не могли, поэтому пришлось прибегнуть к быстрому шмону кошельков и багажа попутчиков, который принес невеликую добычу: всего 2 полуевро. Пришлось рискнуть. Попутно выяснилось, что: а) одна монетка - это 7 минут подачи воды б) душ можно поставить на паузу в) пауза дольше 15 секунд обнуляет время нафиг, даже если оставалось еще 5 минут. Так что хорошо, что монетки было две, иначе пришлось бы мне волосы в реке дополаскивать ))

IMG_8411
IMG_8412
Ладно - позавтракали, тронулись. Трезвой на протяжении всей поездки у нас оставалась одна Ирина, и она смотрела в карту, чтобы понимать, куда плыть. Рома за штурвалом, Боря отдает концы (в смысле - отвязывает лодку, а не то, что вы подумали)), я с фотоаппаратом фиксирую наше отважное отчаливание. И в последний момент замечаю, что из нашей лодки торчит шнур, воткнутый в розетку на пирсе. Дальше лучше в лицах.
Я: ААААААА! (показывая пальцем)
Рома: Мать-мать-мать!
Бо одним прыжком оказывается на суше, выдергивает вилку, но запрыгнуть обратно на борт не успевает - нас уже отнесло от причала. "Человек за бортом! Нас разворачивает!!! Рома, осторожно!!! Корма, млядь!!! Одерживаемся, одерживаемся!" - ор и мат стоит, как на первомайской демонстрации. И тут нас накрывает озарение: управлять этой фигней надо уметь, а у нас на борту хоть и есть два действующих капитана, но парусных судов, а ТТХ и управляемость хаусбота и яхты, мягко говоря, слегка различаются: примерно как с санок на лошадь пересесть. ВСЕ другое.
IMG_8397
Проходы между лодками узкие. А нам надо как-то развернуться и запарковаться, чтобы забрать моего мужа, при том, что посудина на штурвал реагирует малопредсказуемо, плюс течение и ветер. В общем, за Бо мы возвращались минут 20, после нескольких неудачных заходов и разворотов в дальнем конце марины, где мог бы развернуться и Титаник, но мы помещались с трудом. Хорошо еще, на хаусботе предусмотрена защита от дураков - кроме кранцев (синие надувные хреновины на фото), предусмотрен еще и бампер из литой резины со всех сторон, кое-где в несколько рядов.
IMG_8404
Забрав Бо, мы озадачились почище Федора Михайловича - твари мы дрожащие или что делать? Не мудрее ли будет остаться с нашими навыками управления корытами в марине, благо природа, утки и свежий воздух есть и здесь, да и кофешоп в пешей доступности. "Соблазнительно, но неспортивно", - решили мы и тронулись в путь.
IMG_8426
А вот и первое препятствие - впереди шлюз. Вообще-то к нему надо было подплывать левее, так, чтобы парковочные столбики были по правую руку, вставать в очередь и ждать, когда ворота откроются. Но мы этого не знали и ломанулись напрямик, крича на дикой смеси языков что-то вроде "Иншульдигунг, итс ауа фёст тайм"
IMG_8429
По выражению лица капитана на обгонямой лодке понятно, что можно было и не орать - по нам и так все видно )
IMG_8430
IMG_8433
У ворот мы поняли, что тормозить мы тоже не умеем - если просто сбросить газ, лодку все равно несет вперед инерцией и течением, только еще корму начинает относить влево, и появляются неиллюзорные шансы долбануться боком о берег или шлюз. Но нам повезло - ворота открыли вовремя.
IMG_8435
Следом зашла и та лодка, что мы обогнали - благо места хватило всем. СобАк в спасательном жилете понравился.
IMG_8436

На реку выходят красивейшие, будто игрушечные, домики - на всем протяжении пути.
IMG_8443
IMG_8445
Немножко мостов, которых было, на самом деле, огромное количество - даже спустя два месяца, уже в Москве, автоматически обращаю внимание на указатели ограничения высоты. Хаусбот высотой 260 см над водой. 280 - по флагштоку, и 290 - по велосипеду, который приходилось снимать при проходе под умеренно низкими мостами. При аренде лодки нам сказали, что если прошел флагшток - можно не беспокоиться, остальная лодка тоже пролезет. Соврали. Но об этом позже.
IMG_8441
Еще мост. Когда на нем горят одиночные красные огоньки - это значит, что мост работает, но прямо сейчас ехать нельзя
Если огоньки сдвоенные - значит, мост закрыт надолго
На этом мосту свет зеленый, можно проезжать
IMG_8447
IMG_8452
Немножко домов и мельниц
IMG_8455
IMG_8456
IMG_8463
IMG_8465
IMG_8467
IMG_8473
У этого моста решили "по-правильному" закрепиться на парковке и подождать, пока откроют, а не болтаться, как известная субстанция, громко матерясь на то, что сносит.
IMG_8474
Напрасно. Этот мост открывался по звонку. )))
IMG_8477
Очень понравились большие панорамные окна на большинстве домов.
IMG_8485
И как ухожены участки при них - просто травинка к травинке. Мне кажется, у нас, даже если доплачивать жителям придорожных (за неимением каналов) домов "за красоту" - настолько здорово все равно не сделают. Тут что-то с менталитетом )
IMG_8486
Мальчишки лет семи осваивают реку
IMG_8494
IMG_8495
Цветущие сады
IMG_8496
Тут же - общественная парковка для лодок
IMG_8499
Понравилась очень аккуратно вырезанная соломенная крыша
IMG_8502
IMG_8506
На мельницах сзади что-то вроде штурвала - подстраивать крылья под ветер. Т.е. "голова" у них в каких-то пределах крутится
IMG_8507
IMG_8513
IMG_8516
Этот мост проходим даже с велосипедом
IMG_8519
Амстердам все ближе. Стали появляться домики с надписью "сдается"
IMG_8522
Приплыли. Это уже Амстер.
IMG_8525
Герб города
IMG_8523
Но радость наша была надолгой - довольно быстро мы заблудились, сунулись не под тот мост, и ведь даже флагшток прошел, но мост был каменный, арочный... А наш капитан уже какое-то время был занят приготовлением обеда, отдав штурвал моему мужу... Крик, несколько нецензурных слов, БАМ! И мясо с плиты разлетелось по кухне, а вдоль лодки образовалась новенькая трещина в два пальца толщиной....
IMG_2571
IMG_2573

О  Кекенхофе, Гауде, Утрехте и куче маленьких городков, а также трех главных фразах при возникновении страхового случая,  о том, как нас чуть не прихлопнуло мостом, а мужская часть команды едва не оставила особо ценные части тела на заборе - читайте в продолжении отчета. Чтобы ничего не пропустить, можно добавить меня в друзья, если еще не )
Tags: Амстердам, Нидерланды, истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments