libermanov (libermanov) wrote in ru_travel,
libermanov
libermanov
ru_travel

Categories:

Поездка на авто из Петербурга во Львов и Закарпатье 14-23 июля. Часть 1 - маршрут и дорога.



Прокладка маршрута
Казалось бы, чего проще выбрать путь до Львова и Закарпатья. Задал в навигаторе либо в Яндексе или Гугле начальную и конечную точку маршрута и... вперед! Но современная техника не ищет легких путей. Навигатор и Яндекс отправляли через Москву. Гугл же предложил самый логичный и короткий маршрут с учетом первой ночевки под Логойском: М-20 - А-117 -МАПП Юхновичи- Р-46 - М-13 - Минская кольцевая - М-1 - Кобрин - МАПП Мокраны/Доманово - Ковель - Владимир-Волынский - Червоноград - Львов. Однако, при дальнейшем перелопачивании форумов и отчетов оказалось, что некоторые участки этого маршрута почти непроходимы для легкового транспорта. А 117, даром что платная, пребывает печальном состоянии http://russtrans.ru/trassy_rossii?mode=view&post_id=560403#16. Украинская дорога от МАПП Доманово через Ковель и Владимир-Волынский не лучше. Прочитав неимоверное количество советов и воспользовавшись маршрутизатором на russtrans.ru получил следующий вариант: Въезд в Белоруссию через МАПП Лобок, далее поворот на Р-114. Съезд на М-3, далее Бегомль и Логойск. Выезд на Минскую кольцевую далее М-1, затем поворот на Пинск по Р-6. После Пинска дорога на Столин и МАПП Верхний Теребежов. По Украине дорога Р-05 через Сарны. Возле Ровно выезд на трассу М-06, ведущую прямо на Львов. После Львова было запланировано посещение гг Мукачево и Берегово. Туда ведет тоже трасса М-06.

Пересечение границ
На границе России и Белоруссии погранконтроль отсутствует полностью. Для въезда в братскую страну (так же как и в Украину) дополнительно требуется только "зеленая карта" стоимостью 530 р. на 15 дней.
Белорусско-украинская граница. Граждане РФ могут въезжать на территорию Украины либо по внутреннему, либо по заграничному паспорту. Рекомендую загранпаспорт, т.к. в этом случае не понадобится заполнять иммиграционную карту. Полезная и полная информация для автопутешественников по Украине: http://www.adybov.ru/
На МАПП Верхний Теребежов/Городище обычно маленькие очереди. У нас пересечение границы заняло 40 мин. туда и 1 час 30 мин. обратно. Из машины на обоих МАПП можно не выходить. Если не попросят открыть багажник. Вопросы общие: откуда? куда? что везете? нет ли средств самообороны? сколько алкоголя? и т.п.
Внимание! В Украину бензин можно ввозить только в баке автомобиля!
Белорусские пограничники суровы. Даже не дают выйти в туалет. Украинцам такие строгости до лампочки. У них туалет на замке :) А так, и те и другие вежливы. Дурная слава укропограничников в нашем случае не подтвердилась.
При въезде в Белоруссию россиянам следует становится в очередь слева. Там пропускают российские белорусские авто по упрощенной схеме.

Состояние дорог
Россия
Трасса М-20 на четыре балла за исключением следующих участков: 1)От границы Лужского района почти до лужской объездной встречаются участки на троечку. 2) То же самое на прогоне Опочка-Невель.
Белоруссия
Как местные так международные дороги очень неплохи. М-8 двухполосная с разметкой и замечательным покрытием. Местная дорога Р-114 похуже, волнистая и местами по обочинам ямки, но вполне приемлема с очень редким траффиком. На ней происходят вот такие встречи.
1
Трасса М-1 немного не дотягивает то немецкого автобана. Четыре полосы, разделительный газон, разметка, скорость до 110-120 км/час. К сожалению общее впечатление портят редкие, но чувствительные ямы на стыках мостов и не совсем логичные информационные указатели.
Дорога на Пинск-Столин закатана неровно, но без ям.
Украина
До поездки по этой, без иронии, замечательной стране, я думал что хуже российских дорог в Европе нет. Однако... украинские дороги это полный трэш. Могу похвалить только М-06 от Ровно до Сколе и от границы с Закарпатской областью до Мукачева. Хорошие покрытие и разметка, нет колейности, редкие ямы и надолбы по краю асфальта, достойно заделаны стыки на мостах. Р-05 от границы до Ровно в светлое время суток еще терпима, несмотря на трещины, мелкие и средние ямки, ловушки ближе к обочине. 70-80 км/час при повышенном внимании и редком транспортном потоке делают эту дорогу одной из самых сносных на западе страны. Но М-06 от Сколе до перевала рождает бурные эмоции. Не старый еще асфальт с глубочайшими ямами по всей ширине дороге. Постоянно приходится выезжать на встречку, вытягивать шею и изрыгать проклятия в адрес дорожных служб. Все еще усложняется и горным характером дороги. Этот отрезок следует преодолевать только днем!
В Закарпатье качество дорог весьма неодинаково. Если от Мукачево до Берегово ехать вполне комфорта, то на некоторых отрезках пути от Берегово до Виноградова процент ям и ровного асфальта можно считать как 70/30. Особенно это относится к селу Бене. Что любопытно, в самом Львове и многих других городах улицы находятся в хорошем, для Украины, состоянии.

Особенности вождения и правил в Белоруссии и Украине
Штрафы за нарушение ПДД в обоих государствах выше, чем в России. В Белоруссии часто встречаются видеокамеры. Проезжая по белорусским населенным пунктам местные не превышают скорость более чем на 10 км/час. А в городах едут еще осторожнее. В Украине почти так же, но немного быстрее. Везде пропускают пешеходов охотнее, чем в Петербурге. Общий стиль вождения похож на российский, но все же выдержанее и осторожнее. Честное слово, даже в Украине я встречал меньше идиотов и безумцев, чем сегодня у себя дома. Удивило, что украинские водители на желдор переездах перед знаком STOP полностью останавливаются! Показалось странным, что в Украине и Белоруссии намного больше водителей едут днем и даже в дождь без габаритов и ближнего света.

Бензин
Белорусский бензин дешевле петербургского в среднем на 15%. На заправках можно расплатится также российскими рублями, евро и долларами. Но это касается только бензина. Все сопутствующие товары исключительно за белорусские рубли. Везде принимают карты. Белорусские труженики заправок почти также суровы как и пограничники. Здравствуйте, спасибо, пожалуйста - слова не из их лексикона (правда в Пинске народ показался вежливее). Не довелось встретить в обеих странах АЗС работающих по принципу "заправляйся, а затем плати". Кассиры постоянно забывают отдать чеки. Бензин в Украине дорог. Особенно если учитывать уровень доходов местных жителей. Стоимость 95-го 1-1,20 Евро за литр.

В дальнейших постах расскажу о питании, проживании, ценах, достопримечательностях, людях, городах и о мыслях возникших в этой поездке.
Tags: Львов, Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments