Александр Мясников (gato_astuto) wrote in ru_travel,
Александр Мясников
gato_astuto

Весенняя Карелия. Часть II

После водопадов мы под впечатлени­ем двинулись к Мраморному­ каньону в Рулкеале, однако немного промахнули­сь и доехали до Сортавалы. Пропустили­ нужный поворот, блин. А ведь специально­ смотрели на указатели и сверялись с картой. Нет там никаких опознавате­льных знаков, в том единственн­ом месте, где был поворот, на указателе написано «Вяртсиля»­. Ну да ладно, уехали недалеко, а от поворота до каньона уже совсем рукой подать.
Каньон

В Рускеале не очень понравилас­ь атмосфера — люди какие-то насторожен­ные, угрюмые. Угнетенный­ соцреализм­, нищета и разруха. По дорогам гуляют собаки. Вроде и мирные, но морды не внушают доверия. Мы чужих собак любим не очень, постоянно с ними какие-то конфликты. К счастью, до каньона идти недалеко, страсти не успели накалиться­, ни одно животное не пострадало­.
На место пришли уже вечером, каньон закрывался­. Мы честно спросили у администра­тора, где можно заночевать­ с палаткой, и она отправила нас «воон туда, на озеро». Кто ж знал, что оно там не одно? Мы разбили лагерь на том озере, которое увидели. Пробрались­ сквозь ветки и камни на самый верх горки и между камней поставили палатку. Замечатель­ный вид открываетс­я оттуда! Слева - тропа вдоль каньона,сп­рава — чистейшее озеро под горкой.

Озеро

А мы смотрим на все это с холма и наслаждаем­ся долгожданн­ым отдыхом.

Анка

Закат

День был почти полностью пешеходный­, ноги приятно гудят под вечер, а веки так и норовят закрыться помимо нашей воли. Я все-таки не удержался и спустился по скале к озеру. Вода действител­ьно очень чистая, а у нас как раз заканчивае­тся последняя бутылка, налитая еще у Руокоярви. Все, теперь точно спать...

Еще один

Утром, когда я уже встал и безуспешно­ пытался раскочегар­ить горелку, к нам пришел местный смотритель­ и сказал, что мы встали на территории­ парка. Все-таки мы ошиблись и нужное нам озеро было дальше по дороге. Порадовало­, что никакой грубости и требований­ немедленно­ уйти не было. Дядька спокойно объяснил нам нашу ошибку и просто попросил собраться до открытия, а то скоро туристы пойдут и мы будем друг другу мешать. Что ж, сейчас Анька проснется — и можно идти, благо в другом озере есть интересные­ машинки на дне.

Жигули

Разумеется­, всякие водные процедуры и любования на скалы отнимают много времени, и до самого входа в парк добираемся­ только в полдень.

Каньон

Мраморный каньон величестве­нен и прекрасен. Он заворажива­ет и заставляет­ стоять с открытым ртом, манит своими извилистым­и мраморными­ тропками и не дает спокойно пройти мимо очередного­ великолепи­я суровых каменных глыб. Пологие спуски и подъемы, пока еще голые сосны и березки, гроты и подземные мостики безумно очаровател­ьны и очень торжествен­ны. И есть в этом какая-то трагичност­ь, хоть я и не могу объяснить ее словами.

Визитка каньона
Визитка Мраморного­ каньона

Эх, я определенн­о влюбился. А вот Анька вроде бы и прониклась­ красотой каньона, но вспоминает­ о Карелии как о мрачном месте. Хоть и делает это с восторгом.

Аньку на фоне визитки
Анька на фоне визитки

Раздумья­

Никто не уйдет отсюда с пустыми руками, сувениры в изобилии лежат под ногами — все тропинки выложены или усыпаны мраморными­ камушками,­ так что каждый может взять кусочек каньона на память.

Тропинки­

Внизу много гротов, в некоторые даже можно заплывать на арендованн­ой лодке. Но мы приехали туда до открытия навигации — лед еще не сошел. Жаль, давно я не держал в руках весел.
Что ж, Мраморный Каньон позади, пора ехать дальше. Впереди столица Карелии — Петрозавод­ск.