Андрей Никифоров (nikiforovandrey) wrote in ru_travel,
Андрей Никифоров
nikiforovandrey

Доминикана 2013. Часть 3. Экскурсии.

Самое обидное в Пунта-Кане - отсутствие каких-либо достопримечательностей, до которых можно было бы нормально доехать. Местные экскурсии - это довольно жалкий Манати-парк (нечто вроде мини-зоопарка с местными животными, в основном птицами и рептилиями, совмещенного с дельфинарием) и Маринариум (Dolphin Explorer) - это большой дельфинарий, организованный непосредственно в акватории океана. Если хотите увидеть что-то большее, придется приготовится к довольно неблизкому путешествию...
42_Мелкие порожки на водопаде Эл-Лимон
Так как я был вдвоем с ребенком, и перспектива всяких поездок на несколько часов мной вообще не рассматривалась, то и экскурсии я выбирал такие, чтобы было не очень утомительно. Итак,
15_Туристов встречают в Manati Park
Так в Манати-парке встречают туристов
Manati
-park. Это заведение располагается довольно близко от всех отелей, ехать минут 15-20, но нужно опять же учитывать то, что трансферный автобус заезжает во множество отелей, и если вы первые в этой очереди, то можете прокататься около часа, пока наконец попадете в сам зоопарк. Так случилось и с нами, но учитывая, что трансфер из аэропорта был таким же, мы были к этому уже готовы. Приехал довольно развеселый автобус с открытыми бортами, что больше делает его похожим на грузовик с большим кузовом, над которым растянут тент-крыша. Несмотря на то, что погода теплая, ехать в таком автобусе - на слишком приятное удовольствие - и простудиться можно от ветра, а самое главное - и камешком каким-нибудь с дороги в глаз получить - все же открыто, и ветер, и пыль, и всякий мусор в дороги преспокойно залетают в "салон" этого автобуса.
21_Попугаи ара в Manati Park
Попугаи ара в Манати-парке
18_Manati Park
К крокодилам, естественно, близко не пускают - могут запросто и ногу отхватить.
Сам Манати-парк представляет собой зоопарк средних размеров, основные обитатели которого - это местные птицы и рептилии. При входе нас сразу же взяли в оборот два прытких молодых человека, довольно дрянски, но все же разговаривающих по-русски, и провели нас по парку, устроив небольшую экскурсию. Всех животных, которых можно было потрогать, мы потрогали, покормили попугаев и маленьких обезьянок, со всеми сфотографировались. Прошлись мы довольно быстро, уложились в полчаса. Дальше в программе было шоу дельфинов и шоу попугаев. По идее, сама программа посещения парка такова - час на зоопарк, час на шоу дельфинов, час снова на зоопарк, и час на шоу попугаев. Честно говоря, первого часа на зоопарк хватает с головой, и как только выходишь после шоу дельфинов, попадаешь в цепкие лапы торговцев сувенирами, и обувают они тут по полной программе, благо время у них на это есть, и все практически посетители с детьми, у детей глаза разбегаются, они просят то и это...

24_Шоу дельфинов в Manati Park
Шоу с дельфинами
25_Шоу дельфинов в Manati Park
Вообще дельфины в Доминикане - обычное дело, дельфинариев достаточно много
Вобщем, посмотрели мы на дельфинов, взяли такси и поехали в отель. За 15$ мы довольно быстро и комфортно добрались до отеля. Честно сказать, еще час на жаре по зоопарку, еще час на шоу попугаев и потом этот дурацкий трансфер на открытом автобусе с заездом во все отели - нет уж, спасибо... Довольно утомительно все это, да и прослеживается, честно сказать, намерение прополоскать клиентов, иначе зачем устраивать перерыв между дельфинами и попугаями...

22_Обезьянки в Manati Park
Обезьянок можно покормить
Вобщем, сама экскурсия на троечку, с детьми конечно интересно, но опять же, все одно и то же - если вы бывали раньше в более-менее приличном зоопарке и в дельфинарии, ничего нового вы не увидите, а дожидаться обратного трансфера - так совсем грустно. Ну да ладно - съездили и съездили, встало нам это удовольствие в 60$ за двоих (взрослый плюс ребенок 10 лет), ну и пятнадцать на обратное такси. Но вообще, все средненько очень.
Экскурсия на полуостров Самана. Эта экскурсия на весь день, причем добираться до места нужно на самолете (маленький самолетик такой на 20 мест), но это стоит того! Довольно красивые места, национальный парк Los-Haitises, водопад El-Limon - экскурсия на весь день, устаешь конечно, но слетать, думаю, стоит. Опять же, каждому свое - мне, как географу, было интересно на природу посмотреть, кому то конечно же, утомительно все это будет. Примерная программа экскурсии была такая: в 6 часов утра - посадка на автобус, в 8 - вылет на чартерном самолете из Пунта-Каны (лететь около 35 минут), в 9.30 - посадка на лодку и посещение национального парка Los-Haitises (острова, пещеры и мангровые заросли). В 12.00 - возвращение в порт Санта-Барбары, посадка на автобус и отправление на ранчо. Там обед, посадка на лошадей и переезд до водопада El-Limon. Примерно в 16.00 возвращение снова на ранчо, там снова автобус, аэропорт, перелет тем же самым самолетом до Пунта-Каны, снова трансфер, и в итоге примерно в 19.00 мы оказались снова в отеле.
27_Чартерные самолетики в аэропорту Пунта-Каны
Наш самолетик - крайний слева, на 20 мест...
Итак, по порядку. Перелет на чартерном самолетике на 20 мест, два пилота, один белый, другой - обычный шоколадный доминиканец. Вся группа русскоговорящая, немного мы расстроились тем, что в полете нас никто из гидов не сопровождал, возникало такое ощущение, что они побаиваются летать, и туроператор тоже не спешил толкать своих людей в самолет. Возможно, это и не так, просто набивали побольше туристов, самолет и так маленький, и подсадить лишнего человека, может быть, не так просто. Самолетик старенький уже, годов 90-х, даже двери закрываются не плотно, по салону гуляет ветерок. Но я по работе иногда летаю на самолетах и вертолетах, приходилось летать и на совсем маленьких вертолетиках, и в более суровых условиях, поэтому то, что я увидел в Доминикане, меня не испугало - да, не фонтан, но вполне себе обычный полет в штатном режиме. Летели на высоте метров 500, наверное, все хорошо видно - побережье все застроено отелями, береговая линия большая, удобная, курортная зона наверняка будет еще расширяться.
29_Побережье на полуострове Самана
Один из отелей на Самане
Летели в основном вдоль берега, затем пересекли небольшой заливчик, отделяющий полуостров Самана от самого острова. Пролетели над Санта-Барбарой - районным центром провинции, и приземлились, наконец, в аэропорту
Arroyo Barril. Полет прошел очень спокойно, неутомительно, плохо никому не стало, пилот вел машину спокойно, так что тех, кто боится летать, или беспокоится за детей, могу успокоить - все нормально, летите.
28_Дикая Доминикана
Так выглядят внутренние районы Доминиканы - небольшой лесок и никого...
30_Столица провинции Самана - Эль Миллон
Вид на Санта-Барбару - районный центр провинции Самана
В аэропорту нас встретил гид
Travel Service и еще двое русских молодцов, которые представились операторами с русского телеканала в Доминикане, и предложили снимать нашу экскурсию на фото и видео. Вернее, снимать они вас по-любому будут, а уж купить ли потом диски с фото и видео - это вы потом сами решите. Ребята довольно приятные, общительные, много рассказывали о стране, поскольку сами тут и живут, иногда знают больше гида, вобщем, с ними довольно весело было. По поводу съемок - я купил и фото (диск стоит 60$) и видео (40%) - и честно говоря, остался недоволен. Если видео еще можно посмотреть (хотя качество съемки не очень - я имею в виду, что камера могла бы быть получше), то фото совсем разочаровало - половина фотографий откровенный брак (промах фокуса), еще половина - просто дубляж (делается серия из 3-4 практически одинаковых фото), и только около 10 фоток в итоге можно назвать более менее удачными. Если у вас с собой имеется зеркальный фотоаппарат, при имении определенных навыков, вы сделаете фото не хуже. Плюсом к этим дискам шла запись фоток просто с доминиканской природой, фотки с китами (в феврале-марте киты устраивают брачные игры у побережья Доминиканы, и это очень популярно, в рамках этой экскурсии тоже наблюдают за китами, но мы были уже поздновато - в начале апреля китов уже не было), и местная музыка - около 200 треков.
31_Лодка на экскурсию
По морю ехали вот на этой лодке. Человек с собачкой крайний справа - фотограф.
Посадили нас в автобус, и привезли (минут 15 ехать) в порт Санта-Барбары - а там на лодку - и в национальный парк Los-Haitises (еще около получаса). Парк этот представляет собой довольно большой прибрежный кусок нетронутых джунглей, а также часть акватории около берега, где располагается множество островков, берега которых сложены известняковыми породами, который интенсивно размываются, и в результате образуются отвесные берега, а на макушке островков - лес. Пейзаж в целом чем то напоминает знаменитую Пандору из «Аватара», хотя, конечно и не в таких масштабах, но все равно очень живописно.
34_В парке Los Haities
Таких островков - десятки
33_Пеликаны в парке Los Haities
Черные пеликаны. На самом деле, довольно противные существа.
На макушках этих островов гнездятся черные пеликаны, их тут сотни, если не тысячи. Честно сказать, не такие уж они и красивые, но опять же хорошо дополняют пейзаж - все очень живописно, и кружились мы там на лодке около получаса - и нафотографировались, и под этими берегами отвесными катались, пока не надоело. Вобщем, мне понравилось, я ничего такого вживую никогда не видел, и мне было интересно. После этого опять же на лодке заезжали по узеньким протокам - смотрели мангровые заросли. Это деревья, корни которых берут питание не из почвы, а из воды; есть у них стержневой корень, который уходит в грунт, а корни, по которым идет питание, просто опущены в воду. Растут эти деревья, естественно, на берегу, я бы даже сказал, на воде около берега, и образуют целую экосистему - в мангровых зарослях живут всякие животные, насекомые, между корнями - рыбы и т.д. Все это необычно довольно смотрится, и я, если честно, давно хотел вживую поглядеть на мангры, но не думал даже, что в Доминикане увижу это. Вобщем, мне понравилось.
36_Черные мангровые заросли в парке Los Haities
Мангровые заросли в небольших заливчиках
37_Черные мангровые заросли в парке Los Haities
Оголенные корни деревьев покрыты каким-то черным мхом
Ну и под занавес - высадились на берегу, около какой-то пещеры - все породы известняковые, поэтому и пещер множество, поводили нас по пещере, но меня, если честно, не впечатлило - и темно, ничего не видно, да и смотреть особо не на что. Но, хотя бы показал ребенку, что такое сталактиты и сталагмиты, а то по природоведению то учили они, но как это на самом деле выглядит, в 10 лет, конечно, представить трудно, если сам не видел.
Когда ехали на лодке обратно, гид рассказывал, что примерно в этих местах снимали шоу «Последний герой - 3», хотя по сюжету герои находились на необитаемом острове. На мое возражение, что половина из этого все же правда, Доминикана - хоть и обитаемый, но все же остров, он сделал удивленное лицо. «А ведь и правда, мы же на острове!». Остров Гаити, на котором находится Доминикана, и верно, достаточно большой для того, чтобы не чувствовать, что ты находишься на острове.
После этого привезли нас на автобусе на так называемое ранчо, накормили обедом, как водится, направили в магазинчик сувенирный (о сувенирах позже). И, наконец, посадили на лошадей и повезли к водопаду Эль-Лимон. Лошадки у них смешные - намного меньше наших, но уже и не пони - так, нечто среднее между обычной лошадью и жеребенком. Лошади все смирные, привыкли уже что возят изо дня в день туристов. Каждую лошадь с наездником ведет под уздцы местный молодец, причем молодцы эти, как гид нам рассказал, зарплату не получают, а работают только за подачки от туристов, и по понятиям, надо своему поводырю хотя бы пятерку дать после экскурсии.
38_Местные жители на Самане
Вот такие провожатые
39_На водопад Эл-Лимон на лошадях
На пути к водопаду Эль-Лимон
На лошади ехать минут двадцать, и потом приехали на водопад Эль-Лимон, как рассказывали, название он получил за зеленоватый цвет воды. Высота довольно приличная - метров 30, и чаша глубокая очень. Основное развлечение там - это конечно, смотреть, как эти местные молодцы залазиют примерно до середины скалы, даже повыше, и сигают оттуда вниз. Смотреть страшновато, но если знать, что там внизу, чаша глубиной 8 метров, то не так уж и страшно. Да к тому же и привыкаешь ко всему; мы были там около часа, так после того, как раз 5 спрыгивали, уже и неинтересно смотреть...
40_Водопад Эл-Лимон
Водопад довольно высокий - метров 35
41_Местные забавляются
Местные молодцы забираются и прыгают примерно с половины высоты - и за деньги, и скорее так просто, ради развлечения

Но вообще, водопад хороший - большой, живописный такой, мне понравилось. Экскурсия эта в Доминикане - действительно можно ее назвать познавательной, все остальное - это либо зоопарки/дельфинарии в разных ипостасях, либо увеселительные прогулки с ромом и плясками.
И третья наша экскурсия - так называемый Dolphin Explorer Cruise, относится именно к таким увеселительным прогулкам. Как нам объяснили сначала, это будет поездка на лодке к барьерному рифу, но основная часть прогулки на лодке свелась просто к дискотеке с обильной выпивкой. А начиналось все очень пристойно.
43_Маринариум Dolphin Explorer
Dolphin Explorer - дельфинарий на морском берегу
Вообще, Dolphin Explorer - это дельфинарий такой под открытым небом. В акватории, рядом с берегом, сделано несколько загончиков, и в каждом таком загоне живут всякие там обитатели морские - в одном дельфины, в другом - тюлени какие-то, потом еще рыбки маленькие цветные, акулы-няньки. Наибольшей популярностью пользуются, конечно дельфины и тюлени. Основная программа выглядит примерно так: набирается группа, выдаются им жилеты для плавания, все спускаются в загон этот с дельфинами, и тренер начинает представление, а все зрители находятся в непосредственной близости от животных - их можно трогать, гладить, фотографироваться, дельфины катают зрителей и т.д. Некоторые такие трюки платные, но в основном, все это уже входит в стоимость представления. Так же и с тюленями - зрители переходят в загон с тюленями и тренер устраивает представление уже с ними. К акулам не пускают, их смотрят сверху, а в загон с цветными рыбками спускаются в масках - так и плавают там все попой вверх, смотрят на рыбок. В принципе, довольно увлекательно это все, особенно для детей, лет от 10 до 15 - некоторые детки так самозабвенно с дельфинами обнимаются, что аж слеза прошибает...
46_Шоу с морскими котиками в маринариуме
Вот примерно так каждый может потрогать морского котика и сфотографироваться с ним
45_Шоу с акулами в маринариуме
Шоу с акулами
Билет можно взять на любое из таких представлений, или на все сразу - там это все непрерывно идет, представление в каждом загоне длится примерно полчаса, потом группы меняются. Цена на одно представление примерно 20$ человека, эли берешь все сразу, намного дешевле. Мы взяли два представления и поездку на яхте к барьерному рифу (отправление оттуда же, из дельфинария) - на взрослого это стоили 60$, а на ребенка 50$.
Поездка к рифу занимает около 15 минут, около получаса ныряние к рифу (я не нырял), затем дискотека на яхте с обильными возлияниями, высадкой на диком пляже, и т.д. В принципе, это уже не детская экскурсия, хотя детей много было, просто никто не предупреждал, что поездка к барьерному рифу выливается в вечернюю дискотеку. Надо сказать, что аниматоры просто молодцы - хорошо очень заводили толпу, но и выпито было немало - ром лился рекой (все это уже включено в цену), а так как закусывали просто чипсами, то опьянели все очень быстро. Основной контингент, конечно - американцы и канадцы 25-35 лет - легко очень идут на контакт, если знаешь английский, и найти себе подружку или друга не проблема, после дискотеки многие расходились парами.
47_Дискотека на яхте
Дискотека на яхте...
48_Дискотека на яхте
... и на диком пляже
В принципе, съездить можно, но я считаю, что нужно бы отделять мух от котлет - с дельфинами - это развлечения с детьми, а на яхте - это только для взрослых, совмещать все это не стоило.
Такие вот развлечения скромные на Доминикане; было еще несколько вариантов - как то покатушки на квадроциклах в веселой компании (так называемая экскурсия ВДВ, горячо любимая русскими туристами - но я порешил, что это тоже не детское мероприятие и с ребенком 10 лет туда соваться не стоит), поездки в Санто-Доминго (типа для любителей истории и архитектуры, но уж не знаю, как надо историю и архитектуру любить, чтобы 3 с лишним часа пилить на автобусе в один конец, и там увидеть старый замусоренный городишко - у нас и в Саратове таких «памятников архитектуры» полно), полеты в самолетике над морем (это типа романтическое путешествие для молодоженов). Но по мне, так выбор скудноват.